ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 2781
Скачиваний: 43
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ исходных данных на проектирование склада
2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе
2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном
2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном
2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном
3 Определение основных параметров склада
3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе
3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам
3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров
3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе
4. Определение технико-экономических показателей склада
4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада
4.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу
4.2.3 Определение отчислений на социальные нужды
3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам
Практика проектирования показывает, что все возможные случаи определения требуемой часовой производительности перегрузочных устройств на складах сводятся к нескольким типовым.
Перемещение груза на 1,2-м грузопотоке определяется условием обслуживания грузопотока, назначение которого обслуживание производства
(15)
где nсм - число смен работы в сутки;
Тсм - продолжительность смены, принимается 8 ч;
tпер - технологические перерывы в течение смены, принимается 1 ч;
kч - коэффициент часовой неравномерности перемещения груза по
грузопотоку или работы фронта погрузки-разгрузки автотранспорта, устанавливается в техническом задании на уровне 1,1…1,3, для автотранспорта принимается 1,2…1,35.
Перемещение груза на 2,3-м грузопотоке определяется условием обслуживания магистрального железнодорожного транспорта, которое заключается в устанавливаемом ограниченном времени простоя вагонов под разгрузкой. Требуемая часовая производительность составит:
(16)
где - число смен работы склада
- продолжительность рабочей смены
- норма времени на погрузку/выгрузку вагона.
t— время на выполнение вспомогательных работ, принимаем равным 0,1 ч.
Перемещение груза на 4-м грузопотоке определяется условием обслуживания грузопотока, назначение которого обслуживание производства
(17)
где nсм – число смен работы в сутки;
Тсм – продолжительность смены, принимается 8 ч;
tпер – технологические перерывы в течение смены, принимается 1 ч;
kч – коэффициент часовой неравномерности перемещения груза по
грузопотоку или работы фронта погрузки-разгрузки автотранспорта, устанавливается в техническом задании на уровне 1,1…1,3, для автотранспорта принимается 1,2…1,35.
3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров
3.3.1 Средства механизации для перемещения груза по 1,2,3-му грузопотокам
Перемещение грузов на складе осуществляется портальным краном.
Рисунок 5 – Эскиз портального крана
Таблица 2 – Основные технические характеристики портального крана
Показатель | Марка крана |
КПП 16-30-10,5 | |
Грузоподъемность, т | 20; 16 |
Вылет крюка, м | 8-30 |
Колея портала, м | 10,5; 15,3 |
База, м | 10,5; 15,3 |
Высота подъема, м | 25 |
Глубина опускания, м | - |
Скорость, м/мин: подъема передвижения изменения вылета | 75 48 30 |
Частота вращения, мин-1 | 1,5 |
Суммарная мощн. электродвигателей механизмов, кВт | 384 |
Масса крана, т | 240 |
Таблица 3 – Техническая характеристика грейфера
Обозначение грейфера | Грузоподъемность крана (т) | Масса (т) | Описание | Расчетный объем (м3) | Кратность полиспаста | Насыпная плотность груза (т/м3) |
АА-П-2 | 16 | 5,91 | 4-канатный, 2-челюстной, для песка | 4,75 | 4 | 1,6 |
Количество подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин определяют только применительно к машинам циклического действия (кранам, погрузчикам, электроталям и т.д.).
Расчет потребного количества перегрузочных машин для различных этапов грузопереработки производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машин при работе на данном этапе грузопереработки.
Потребное число машин определяется по формуле
(18)
где
- потребная производительность оборудования по данному этапу переработки груза.
- фактическая часовая производительность 1 машины по данному этапу переработки груза.
k -коэффициент использования машины по времени
Потребное число машин составит
Следовательно, необходим 1 портальный кран
Время цикла портального крана, мин.
(19)
где:
- коэффициент совмещения операций в цикле работы подъемно-транспортной машины (0,2);
- время на захват груза (0,15 мин.);
- средняя высота подъема грейфера с грузом, (м). Принята 10,5 метров, на основании того, что высота подъема груза будет на 1 метр выше штабеля (9,5 метров);
-средняя величина изменения вылета стрелы крана при перемещении груза, (м.) Принято, что средняя величина изменения вылета стрелы крана не меняется при перемещении груза, значение принято 0;
α - угол поворота стрелы крана при перегрузке груза, град. Принят 1800.
ϖ - частота вращения стрелы крана, об/мин. Принято 2 оборота согласно технической характеристике крана.
- время на раскрытия грейфера (0,15мин.);
Портальный кран является машиной циклического действия, его фактическая производительность определяется по формуле, т/ч:
(20)
где — геометрическая вместимость грузозахватного устройства, м3;
γ— объемная плотность груза, т/м3;
Ψ— коэффициент заполнения грейфера, Ψ = 1,0;
Тц - продолжительность рабочего цикла крана, с.
Фактическая производительность портального крана будет равна
3.3.2 Средства механизации для перемещения груза по 4-му грузопотоку
Перемещение груза из зоны хранения на автортранспорт осуществляется ковшовым погрузчиком.
Рисунок 6 – Эскиз ковшового погрузчика ТО-7
Таблица 4 - Основные технические характеристики ковшового погрузчика ТО-7
Параметры | Единицы измерения | Значение |
Грузоподъемность | т | 2 |
Емкость ковша | м3 | 1,25 |
Высота погрузки | мм | 2700 |
База | мм | 2710 |
Макс. скорость передвижения вперед | км/ч | 10,7 |
Макс. скорость передвижения назад | км/ч | 7,96 |
Масса | кг | 9650 |
Количество подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин определяют только применительно к машинам циклического действия (кранам, погрузчикам, электроталям и т.д.).
Расчет потребного количества перегрузочных машин для различных этапов грузопереработки производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машин при работе на данном этапе грузопереработки.
Потребное число машин рассчитывается по формуле