Файл: Проектирование склада насыпного груза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2781

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Анализ исходных данных на проектирование склада

2 Разработка и анализ вариантов механизации ПРР на складе

2.1 Вариант 1 (базовый). Склад, оборудованный портальным краном

2.2 Вариант 2. Склад, оборудованный козловым краном

2.3 Вариант 3. Склад, оборудованный портальным краном и стреловым краном

3 Определение основных параметров склада

3.1 Разработка и анализ технологической схемы переработки груза на складе

3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам

3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров

3.4 Определение параметров зоны хранения груза на складе

4. Определение технико-экономических показателей склада

4.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада

4.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу

4.2.3 Определение отчислений на социальные нужды

4.2.6 Определение расходов на маневровую работу

5 Определение себестоимости переработки 1 тонны груза приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада

6 Определение дополнительных показателей склада

(14)




3.2 Определение требуемой производительности по грузопотокам



Практика проектирования показывает, что все возможные случаи определения требуемой часовой производительности перегрузочных устройств на складах сводятся к нескольким типовым.
Перемещение груза на 1,2-м грузопотоке определяется условием обслуживания грузопотока, назначение которого обслуживание производства

(15)

где nсм - число смен работы в сутки;

Тсм - продолжительность смены, принимается 8 ч;

tпер - технологические перерывы в течение смены, принимается 1 ч;

kч - коэффициент часовой неравномерности перемещения груза по

грузопотоку или работы фронта погрузки-разгрузки автотранспорта, устанавливается в техническом задании на уровне 1,1…1,3, для автотранспорта принимается 1,2…1,35.



Перемещение груза на 2,3-м грузопотоке определяется условием обслуживания магистрального железнодорожного транспорта, которое заключается в устанавливаемом ограниченном времени простоя вагонов под разгрузкой. Требуемая часовая производительность составит:

(16)

где - число смен работы склада

- продолжительность рабочей смены

- норма времени на погрузку/выгрузку вагона.

t время на выполнение вспомогательных работ, принимаем равным 0,1 ч.


Перемещение груза на 4-м грузопотоке определяется условием обслуживания грузопотока, назначение которого обслуживание производства

(17)

где nсм – число смен работы в сутки;

Тсм – продолжительность смены, принимается 8 ч;

tпер – технологические перерывы в течение смены, принимается 1 ч;

kч – коэффициент часовой неравномерности перемещения груза по



грузопотоку или работы фронта погрузки-разгрузки автотранспорта, устанавливается в техническом задании на уровне 1,1…1,3, для автотранспорта принимается 1,2…1,35.



3.3 Выбор средств механизации для работы по грузопотокам, определение их количества и параметров




3.3.1 Средства механизации для перемещения груза по 1,2,3-му грузопотокам



Перемещение грузов на складе осуществляется портальным краном.


Рисунок 5 – Эскиз портального крана
Таблица 2 – Основные технические характеристики портального крана

Показатель

Марка крана

КПП 16-30-10,5

Грузоподъем­ность, т

20; 16

Вылет крюка, м

8-30

Колея портала, м

10,5; 15,3

База, м

10,5; 15,3

Высота подъема, м

25

Глубина опуска­ния, м

-

Скорость, м/мин:

подъема

передвижения

изменения вы­лета

75

48

30

Частота вращения, мин-1

1,5

Суммарная мощн.

элек­тродвига­телей ме­ха­низмов, кВт


384

Масса крана, т

240



Таблица 3 – Техническая характеристика грейфера

Обозначение грейфера


Грузоподъемность крана (т)

Масса (т)

Описание

Расчетный объем (м3)

Кратность полиспаста

Насыпная плотность груза (т/м3)

АА-П-2

16

5,91

4-канатный, 2-челюстной, для песка

4,75

4

1,6



Количество подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных ма­шин определяют только применительно к машинам циклического действия (кранам, погрузчикам, электроталям и т.д.).

Расчет потребного количества перегрузочных машин для различных этапов грузопереработки производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машин при работе на данном этапе грузопереработки.

Потребное число машин определяется по формуле

(18)

где

- потребная производительность оборудования по данному этапу переработки груза.

- фактическая часовая производительность 1 машины по данному этапу переработки груза.

k -коэффициент использования машины по времени
Потребное число машин составит


Следовательно, необходим 1 портальный кран
Время цикла портального крана, мин.

(19)



где:

- коэффициент совмещения операций в цикле работы подъем­но-транспортной машины (0,2);

- время на захват груза (0,15 мин.);

- средняя высота подъема грейфера с грузом, (м). Принята 10,5 метров, на основании того, что высота подъема груза будет на 1 метр выше штабеля (9,5 метров);

-средняя величина изменения вылета стрелы крана при перемещении груза, (м.) Принято, что средняя величина изменения вылета стрелы крана не меняется при перемещении груза, значение принято 0;

α - угол поворота стрелы крана при перегрузке груза, град. Принят 1800.

ϖ - частота вращения стрелы крана, об/мин. Принято 2 оборота согласно технической характеристике крана.

- время на раскрытия грейфера (0,15мин.);
Портальный кран является машиной циклического действия, его фактическая производительность определяется по формуле, т/ч:


(20)

где — геометрическая вместимость грузозахватного устройства, м3;

γ— объемная плотность груза, т/м3;

Ψ— коэффициент заполнения грейфера, Ψ = 1,0;

Тц - продолжительность рабочего цикла крана, с.

Фактическая производительность портального крана будет равна



3.3.2 Средства механизации для перемещения груза по 4-му грузопотоку



Перемещение груза из зоны хранения на автортранспорт осуществляется ковшовым погрузчиком.


Рисунок 6 – Эскиз ковшового погрузчика ТО-7

Таблица 4 - Основные технические характеристики ковшового погрузчика ТО-7

Параметры

Единицы измерения

Значение

Грузоподъемность

т

2

Емкость ковша

м3

1,25

Высота погрузки

мм

2700

База

мм

2710

Макс. скорость передвижения вперед

км/ч

10,7

Макс. скорость передвижения назад

км/ч

7,96

Масса

кг

9650


Количество подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных ма­шин определяют только применительно к машинам циклического действия (кранам, погрузчикам, электроталям и т.д.).

Расчет потребного количества перегрузочных машин для различных этапов грузопереработки производится в зависимости от потребной производительности и эксплуатационной производительности машин при работе на данном этапе грузопереработки.

Потребное число машин рассчитывается по формуле