Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
России.

На основании проведенного анализа встаёт правомерный вопрос - если один индивидуальный предприниматель, как субъект предпринимательства, согласно законодательству, имеет право заниматься микрофинансовой деятельностью в качестве некоммерческой финансовой организации, то почему микрофинансовая организация (не имеющая статус кредитной организации) не может получить статус субъекта предпринимательства.

В связи с этим предлагается внести в пункт 1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 02.07.2010 209 следующее дополнение о включении микрофинансовых организаций в категорию субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заключение




Предпринимательство является основой любой социально- экономической системы, которая создана на принципах частной собственности и конкуренции. Предприниматель является центральной фигурой гражданского и торгового оборота, является главным действующим лицом рынка, гарантом стабильности гражданского общества.

В микрофинансировании существует разница между кредитованием субъектов предпринимательства и традиционным кредитованием физических лиц. Банковское кредитование нацелено лишь получать финансовую прибыль, предпринимательские займы нацелены на получение экономического и социального результата, заключающегося в том, чтобы сделать доступным кредитование для лиц, имеющих ограничение в получении традиционных банковских услуг [20].

В аналитических данных Банка России «Тенденции на рынке МФО предпринимательского финансирования в первом полугодии 2021 года» представлен объем выданных кредитов субъектам МСП. Наибольший объем представлен сектором торговли, в котором работает более трети всех зарегистрированных субъектов МСП, регулярно испытывающих потребность во внешнем финансировании для пополнения оборотных средств [38].

Основными потребителями микрофинансовых услуг являются субъекты малого и среднего бизнеса. Наблюдаемая картина постепенного снижения доли этой категории заемщиков обусловлена различными причинами, так как для развития бизнеса указанным субъектам

проще взять микрокредитный заем как физическому лицу. Ввиду активизации банковских структур по кредитованию бизнеса только лишь небольшая часть успешных и развитых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей смогла перейти обслуживаться либо в банки, либо на сочетание микрофинансовых и банковских услуг. Наблюдаемое сокращение доли субъектов малого и среднего бизнеса также объясняется сокращением доли микрофинансовых

организаций, которые специализируются в предоставлении финансовых услуг субъектам предпринимательской деятельности (фонды поддержки малого предпринимательства).

Наблюдаемая высокая динамика развития микрофинансирования в России свидетельствует о том, что этот сегмент финансового рынка очень важен для российской экономики, особенно для представителей малого бизнеса и населения, имеющего сложности к получению финансовых услуг. Ввиду того, что существует макропруденциальный лимит выдачи займов микрофинансовыми организациями для предпринимателей, малый и средний бизнес пытается финансово стабилизироваться на заемных банковских средствах, что в свою очередь негативно отражается на

зависимости развития бизнеса от доступности кредитных ресурсов.

Расширение возможности реализации малых проектов является основным преимуществом микрофинансирования для предпринимателей. Не все региональные представители
федеральной власти, министерств и ведомств оказывают помощь малым предприятиям несмотря действующую государственную стратегию развития малого и среднего бизнеса.

В ст. 17 ФЗ 209 ред. Федеральных законов от 02.07.2013 144-ФЗ, от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 02.08.2019 № 279-ФЗ) указано, что «финансовая государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может реализовываться средствами федерального бюджета (в том числе на обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с участием корпорации развития малого и среднего предпринимательства), а также предоставляться государственными фондами поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности».

В данной статье предусмотрена государственная поддержка субъектов предпринимательства, которые нацелены на внедрение инноваций и ноу-хау.

К сожалению для получения государственной финансовой поддержки в

действующем законодательстве существуют определенные лимиты. Например, в ч.5 ст.14 ФЗ №209 (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 № 156-ФЗ, от 08.06.2020 169-ФЗ) прописан отказ в оказании государственной

поддержке в случае, если:

«не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в целях реализации государственных программ;

− ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки
и сроки ее оказания не истекли».

Налоговое бремя и неэффективность нормативно-правовой базы не могут обеспечить экономическую безопасность представителей предпринимательской деятельности, и это является причиной ухода значительной части малого и среднего бизнеса в теневой сектор экономики.

Таким образом, в условиях конфронтации двух социально- экономических аспектов развивается современное малое предпринимательство: высокой значимости малого и среднего предпринимательства и недостаточным уровнем оказываемой государственной поддержки.

Правительство Российской Федерации запланировало к 2030 году реализовать меры по поддержке малого и среднего предпринимательства с целью увеличения численности индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 миллионов человек, учитывая важную роль и значение предпринимательства в политической и экономической жизни российского общества с учетом недостаточности мер по улучшению предпринимательского климата. Это связано с тем, что одним из важнейших резервов роста национальной экономики остается активно развивающийся сектор малого и среднего бизнеса [29].

Как указано в Национальном отчете от 2019-2020 года «способом решения проблем несовершенства государственного регулирования малого

предпринимательства должна стать Программа содействия развитию малого предпринимательства в Российской Федерации. Как показывают исследования, «создание условий для развития