Файл: Курсовая работа по дисциплине Корпоративные финансы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лизинговые платежи могут выплачиваться с периодом уплаты ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, а также в сроки внесения платы по числам месяца.

В нашем случае лизингополучатель ОАО «Сосьвинский ЛПХ» вносил лизинговые платежи ежемесячно первого числа в течение 36 месяцев.

Последовательность расчета лизинговых платежей следующая.

1. Производится расчет размеров лизинговых платежей по годам, если договор лизинга сроком более одного года, или в случае, когда срок договора лизинга меньше одного года, - по месяцам.

2. Рассчитывается общий размер лизинговых платежей за весь срок договора лизинга как сумма платежей по годам.

3. Рассчитываются размеры лизинговых платежей в соответствии с выбранной сторонами периодичностью взносов, а также согласованными ими методами начисления и способом уплаты.

Расчет общей суммы лизинговых платежей осуществляется по формуле

ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС, (1)

где ЛП – общая сумма лизинговых платежей;

АО – величина амортизационных отчислений, причитающихся лизингодателю в текущем году;

ПК – плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества – объекта договора лизинга;

КВ – комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

ДУ – плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

НДС – налог на добавленную стоимость, выплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Итак, в нашем случае:









Лизингополучатель внес сначала авансовый платеж в размере 6 307,06 долларов США, а затем ежемесячные лизинговые платежи в размере 5 507,06 долларов США. Общая сумма лизинговых платежей в итоге составила 199 054,16 долларов США.

3.3 Предложения по развитию лизинга в России в целом и на предприятии ОАО «Сосьвинский ЛПХ».


Лизинг в России применяется не столь широко как в большинстве стран с развитой рыночной экономикой по вполне объяснимым экономическим причинам. До последнего времени многие специалисты объясняли такое положение дел сначала отсутствием, а потом недоработками лизингового законодательства. Но в действительности, попытка достижения благих экономических целей законотворчеством в отношении лизинга создало неразрешимые проблемы. Самая большая проблема российского законодательства о лизинге, судя по всему, состоит в наличии такового.

Теперь обычно выделяют три периода развития лизинга в России в связи с принятием нормативных документов и становлением российского законодательства о лизинге. Определяя настоящий 4-й период развития, его можно охарактеризовать реформированием ранее созданного правового регулирования лизинга в РФ. Реформы идут по пути внесения изменений и дополнений, касающихся лизинга, в иное законодательство федерального уровня. При этом в общей структуре законодательных актов РФ роль собственно закона «О финансовой аренде (лизинге)» становится все более неопределенной.

Многие специалисты-практики считают, что принятых в отношении лизинга законодательных поправок явно недостаточно.

Если же рассматривать современную российскую правовую базу для лизинга подробнее, то очевидно, что в ней существует большой ряд проблем. За последнее десятилетие российская правовая и экономическая пресса, уделяя достаточное место общим исследованиям лизинга, крайне скупо освещает конкретные меры, предпринимаемые государственными и общественными организациями в указанном направлении.

Сегодня фактически установлено двойное налогообложение лизинговой деятельности налогом на добавленную стоимость. Первый раз при покупке оборудования, второй – при сдаче его в лизинг лизингополучателю. Наличие НДС на лизинговые операции в несколько раз поднимает стоимость лизинга для предприятий-потребителей по сравнению с кредитом. Ситуация еще более обострилась с выходом приказа Минфина РФ «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности лизинговых операций», в соответствии с которым НДС должна облагаться сумма амортизационных отчислений на полное восстановление лизингуемого оборудования. Для лизинговых компаний, осуществляющих свою деятельность за счет ссуд банков, это равносильно обложению НДС при возвращении банку ссуд. Если есть намерение сделать лизинг более привлекательным, то гораздо более логичными выглядели бы следующие изменения в налогообложении:



- отмена НДС с лизинговых платежей по договорам, предметом которых является имущество, покупка которого осуществляется без НДС;

- возврат НДС, уплаченного в составе лизинговых платежей, из бюджета, когда лизингополучатель не имеет возможности зачесть его по причине отсутствия достаточного «входящего» потока НДС от собственной реализации;

- разрешить лизинговым компаниям засчитывать НДС, уплаченных при покупке легковых автомобилей и микроавтобусов, передаваемых в дальнейшем в лизинг.

В настоящее время нужно прийти к полному согласию в вопросах налогообложения лизинговых операций и как можно скорее решить все проблемы.

Фактически не используется сегодня и формальное разрешение лизинговым компаниям применять ускоренную амортизацию в связи со сложностью ее практической реализации. В законе «О финансово-промышленных группах» участникам ФПГ предоставлены права самостоятельно определять сроки амортизации. Аналогичное решение следует принять и для субъектов лизинговых операций.

Кроме того, на сегодняшний день развитию лизинга препятствуют и ряд обстоятельств, таких как:

- необходимость значительного стартового капитала для организации лизинговой компании, поскольку она приобретает оборудование у производителя за полную стоимость. В связи с этим наиболее удобно заниматься лизинговыми операциями коммерческим банкам, так как они располагают значительными денежными ресурсами.

- неразвитость инфраструктуры лизингового рынка, включающей сеть лизинговых компаний, специализированных консалтинговых фирм и соответствующую систему информационного обеспечения о предложениях лизинговых услуг;

- недостаток квалифицированных кадров для проведения лизинговых операций.

Без решения перечисленных проблем трудно рассчитывать на успешную работу лизинговых компаний и развитие внутреннего российского рынка лизинговых услуг.

Рассмотрим ситуацию, если бы «входящий» НДС засчитывали в России не только в теории, но и на практике. Тогда ОАО «Сосьвинский ЛПХ» получило бы к возврату 30 364,19 долл. США (табл. 16).

Таблица 166 - Расчет возмещения НДС


Месяц

Лизинговый платеж (с НДС)

Лизинговый платеж (без НДС)

НДС уплаченный

Возмещение НДС

Отток денежных средств

1

6307,06

5344,97

962,09

962,09

5344,97

2

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

3

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

4

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

5

5507,06

4667

840,06

840,06

4667













32

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

33

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

34

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

35

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

36

5507,06

4667

840,06

840,06

4667

Итого

199054,16

168689,97

30364,19

30364,19

168689,97


Было бы проще, если бы объект лизинга не облагался НДС дважды, а только при покупке предмета лизинга лизингодатель и продавца. В этом случае лизингополучатель получил бы такую же выгоду (30 364 долл.США).


Заключение


Инвестиции имеют большое значение в деятельности предприятия, они ведут к увеличению объемов производства промышленной продукции. Капитальные вложения могут финансироваться как за счет собственных средств, так и за счет привлеченных ресурсов. Одной из форм привлечения ресурсов является лизинг. Применение лизинга выгодно и со стороны лизингодателя (уменьшаются риски, поскольку имущество остается в распоряжении лизингодателя), и со стороны лизингополучателя (лизинг является более дешевым привлечением ресурсов), а также со стороны банков (могут рассматривать другие более выгодные инвестиционные проекты).


Выполнив оценку имущественного положения ОАО «Сосьвинский ЛПХ» на основе систематизации промежуточных результатов анализа можно охарактеризовать структуру имущества предприятия в целом как наименее рациональную, а ее изменения за отчетный период в целом как негативные.

Выполнив оценку финансовой устойчивости ОАО «Сосьвинский ЛПХ» по данным бухгалтерского баланса, на основании систематизации промежуточных результатов анализа можно охарактеризовать степень финансовой устойчивости данного предприятия как неудовлетворительную, уровень финансового риска (в аспекте финансовой устойчивости), связанного с его финансово-хозяйственной деятельностью, как высокий, а их изменения за отчетный год как отрицательное.

Осуществив оценку платежеспособности ОАО «Сосьвинский ЛПХ» по данным бухгалтерского баланса, можно охарактеризовать степень платежеспособности как неудовлетворительную, что говорит о высоком уровне финансового риска (в аспекте платежеспособности), связанного с его финансово-хозяйственной деятельности, однако изменения финансовых коэффициентов платежеспособности следует рассматривать как позитивные.

Выполнив оценку ликвидности предприятия и ее бухгалтерского баланса, можно сделать следующие выводы. Во-первых, степень ликвидности предприятия может быть охарактеризована как неудовлетворительная при позитивных изменениях значений основных показателей ее оценки. Во-вторых, степень ликвидности бухгалтерского баланса предприятия следует рассматривать как удовлетворительную, а уровень финансового риска (в аспекте ликвидности), связанного с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, может быть определен как высокий.

Рекомендуется совершенствовать законодательную базу Российской Федерации в сфере лизинговых отношений: отменить двойное налогообложение, предоставить право самостоятельно определять сроки амортизации.

Список использованной литературы


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (§ 6, Статьи 665 - 670).

2. Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О лизинге».

3. «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752.