ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АННОТАЦИЯ
Данная дипломная работа посвящена модернизации раздаточной коробки передач, устанавливаемой на автомобилях повышенной проходимости, в этой работе более подробно рассматривается раздаточная коробка российского полноприводного автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Целью модернизации является улучшение управляемости автомобиля, упростив переключение понижающей и повышающей передачи раздаточной коробки допуская возможность выполнения переключения при движении автомобиля, исключая его полную остановку, а также упростить переключение передач в условиях бездорожья при преодоление крутых подъёмов. Решением этой задачи стала замена муфты переключения передач на синхронизатор.
В диплом проекте подробно описана конструкция раздаточной коробки, её назначение, разновидности, технические особенности, так же приведены требования к конструкции агрегата, проведён обзор тенденций развития раздаточных коробок в целом во всём мире.
Конструкторская часть дипломного проекта заключается в тягово- динамических расчётах, где определяются мощностные показатели выбранного автомобиля, передаточные числа трансмиссии, и скорость на выбранных передачах с учётом максимально-допустимой скорости автомобиля. В этот расчёт так же включён мощностной баланс, учтены топливно-экономические характеристики.
В конструкторскую часть так же вошёл кинематический
расчёт, подразумевающий расчёт передаточных чисел раздаточной коробки, определение прочностных показателей шестерни и соответственно расчёт модернизированного первичного вала с синхронизатором.
В данном проекте учтена технологическая часть сборки агрегата, она включает расчёт такта и ритма, составлен технологического маршрут сборки раздаточной коробки.
Важным разделом так же является анализ экономической эффективности модернизации выбранного изделия, подразумевающий расчёт затрат на производство агрегата и безубыточного объёма производства.
Была проведена работа по обеспечению требований охраны труда на участке сборки.
Было сделано заключения о целесообразности введения модернизации в производство полноприводного автомобиля «Нива».
По мимо пояснительные записки к работе прикладываются чертежи, включающие в себя: общий вид автомобиля, графики тягового- динамического расчёта, раздаточная коробка в сборе, графики экономического расчёта, и соответственно отдельно взятые деталей коробки.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 9
-
Состояние вопроса 12-
Назначение и типы раздаточных коробок 12 -
Требования к раздаточным коробкам 17 -
Обзор и тенденции развития конструкции раздаточной коробки 18 -
Выбор и обоснование принятого варианта конструкции 22
-
-
Защита интеллектуальной собственности 24 -
Конструкторская часть 25-
Тягово-динамический расчёт автомобиля 25-
Исходные данные 25 -
Определение мощности и момента двигателя 26 -
Определение передаточных чисел трансмиссии 30 -
Анализ тяговой динамики 33 -
Анализ динамики разгона 36 -
Мощностной баланс автомобиля 39 -
Топливо–экономическая характеристика автомобиля 40
-
-
Кинематические, динамические и нагрузочные расчёты 42-
Расчёт передаточных чисел раздаточной коробки 42 -
Геометрический расчёт раздаточной коробки 42 -
Определим числа зубьев зубчатых колёс 45 -
Расчёт параметров зубчатых колёс 46 -
Расчёт допускаемых напряжений зубчатых передач 47-
Расчёт допускаемого напряжения изгиба 47 -
Расчёт допускаемых контактных напряжений 48
-
-
Проверочный расчёт зубчатых передач 49-
Проверочный расчёт по напряжениям изгиба для ведущей шестерни понижающей передачи 49 -
Проверочный расчёт по контактным напряжениям для ведущей шестерни понижающей передачи 49
-
-
Расчёт валов 50 -
Расчёт вала на прочность 54 -
Расчёт подшипников 56 -
Расчёт синхронизатора 59
-
-
-
Технологическая часть 63-
Анализ исходных данных для разработки технологического процесса 63 -
Расчёт такта и ритма сборки 65 -
Проведение размерного анализа конструкции собираемого изделия, выбор технологических баз и схем базирования, установление рациональных методов сборки 66
-
-
Экономическая часть 78-
Введение 78 -
Исходные данные для расчета себестоимости проектируемого сцепления 78 -
Расчет статьи затрат «Покупные изделия и полуфабрикаты» 79 -
Расчет точки безубыточности проекта 84 -
Расчет коммерческой эффективности проекта 87 -
Вывод по экономической части 94
-
-
Безопасность и экологичность объекта 96-
Анализ экологических показателей разработанной конструкции раздаточной коробки 96 -
Описание рабочего места, оборудования и выполняемых технологических операций . 97 6.3 Анализ опасных и вредных производственных факторов 99
-
-
Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110
ПРИЛОЖЕНИЯ 113
Графики тягово-динамического расчёта 113
Спецификация 123
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», является продуктом Волжского автомобильного завода города Тольятти, и за свою долгую историю производства он не однократно был признан людьми за свои технические особенности и характеристики. «Ниву» модернизировали, эксплуатировали не только на территории Советского Союза, но, а также и в странах Европы и Азии, её история по-настоящему богата, и прежде чем перейти к более подробному анализу выбранного узла конструкции рассмотрим основные этапы развития этого автомобиля.
Лада 4x4 она же ВАЗ 2121 или просто Нива, начинает сою длинную историю с момента своего первого автомобиля, вышедшего с конвейера в 1970-х годах, успев покорить не только просторы своей родины, и весь мир в целом. Автомобиль, по комфортности которой не чуть не уступал Европейским аналогом того же класса, имевший повышенную проходимость стал по-настоящему основателем нового, для тех времён, класса внедорожников, качества которого были так необходимы для Российских дорог.
В 1970 г. Председатель Совета министров СССР, председатель Совета народных комиссаров РСФСР Алексей Николаевич Косыгин, даёт указание руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ невыполнимое, казалось бы, задание- спроектировать транспортное средство с комфортом легкового автомобиля, с проходимостью