Файл: Полноприводный легковой автомобиль 2го.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
внедорожника самого высокого уровня, отличавшегося не высокой стоимостью.

1970-1972 гг. прототипы Ижевского и Ленинского автомобильного завода были не приняты к дальнейшему серийному производству. Волжский завод отличился от своих конкурентов, имея за своей спиной мощную колесную базу автомобилей Жигули, создаёт ходовой прототип будущей Нивы.

В 1973 г. начинается подготовка к серийному производству.

В 1974 г. выпускаются первые образцы автомобиля. Волжский завод начинает проводить масштабные испытания своего образца, которые включали как стендовые проверки, так и полевые, на специальных полигонах СССР. Проверки заключались в испытание внедорожных характеристик Нивы, способности преодолевать самые трудно проходимые участки дороги, а также её легковых показателей, нельзя забывать, что этот автомобиль так же предусмотрен и для езды в городе.

31 июля 1975 года, выход приказ о начале серийного производства на АвтоВАЗе полноприводного автомобиля ВАЗ-2121.

5 апреля 1977 года с конвейера сходит первый серийный автомобиль Нива, задание данное Косыгиным, о создание компактного внедорожника было выполнено. Нива, имела своё уникальное отличие, она стала автомобилем с постоянным полным приводом, с функцией блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка позволяла переводить автомобиль в несколько режимов, режим повышенной проходимости с понижающим передаточным числом, и в режим езды по городу с повышающей передачей. Карбюраторный, бензиновый двигатель имевший объём 1,6 л., мощность 75 л.с., при 5400 об/мин и максимальным крутящим
моментом 116 Нм при 3400 об/мин. Множество элементов салона, кузов, большое число узлов агрегата автомобиля Нива унаследовала от серийных легковых автомобилей ВАЗ-2106.

Автомобиль помимо своих внедорожных качеств был отмечен своей комфортабельностью, благодаря закрытому несущему кузову, независимой передней подвески и салону. Нива стала сенсацией на мировом уровне.

Этот автомобиль получил множество наград, он стал первым внедорожником, побывавшим в самых отдалённых и холодных участков земли, взобрался на недосягаемые горные вершины, приняв вызов самых сложных погодных условий. Этот автомобиль активно используется госслужащими, в спасательных операциях, ну и конечно же он не редко встречается на дорогах больших городов и в наше время.


Рисунок 1 - 1980г. Рекламный постер автомобиля «НИВА».

На этом история Ваз-2121 не заканчивается, Нива пережила множество модификаций, на её базе Волжский автомобильный завод выпустил такие автомобили как: ВАЗ-21211, ВАЗ-21213, ВАЗ-2121Ф, ВАЗ-21219 Chevrolet Niva и тд. Развитие этого автомобиля продолжается и в наше время, так как тенденции развития внедорожников по всему миру не перестаёт расти, в гонке за созданием своего уникального внедорожника, мировые автопроизводители пытаются удивить потребителей большим комфортом, лучшей проходимостью, лёгкой управляемостью. АвтоВАЗ не исключение, поэтому вопрос выпуска новой модификации НИВЫ остаётся лишь вопросом

времени.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Состояние вопроса


  1. Назначение и типы раздаточных коробок


Раздаточная коробка является дополнительной коробкой передач, распределяющей крутящий момент двигателя между ведущими мостами. Устанавливается она на полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка увеличивает тяговое усилие на ведущих колёсах. Повышает проходимость автомобиля, расширяет диапазон передаточных чисел трансмиссии, позволяет эффективнее использовать автомобиль в различных дорожных условиях [1].

В зависимости от назначения автомобиля применяются раздаточные коробки различного типа:

По расположению валов

  • с соосными валами

  • с несоосными валами По приводу ведущих мостов

  • с блокированным приводом

  • с дифференциальным приводом По числу передач

  • одноступенчатые

  • двухступенчатые

  • трехступенчатые

Раздаточные коробки с соосными валами имеют широкое распространение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одинаковую (взаимозаменяемую) главную передачу.

Раздаточные коробки с несоосными валами не имеют промежуточного вала, они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны и имеют более высокий КПД.


а, б – с соосными валами и дифференциальным приводом; в- несоосными валами и блокированным приводом; 1- ведущий вал, 3 – симметричный дифференциал, 4- несимметричный дифференциал.

Рисунок1.2 - Схемы раздаточных коробок по расположению валов



  1. – ведущий вал, 2 – ведущая шестерня, 3 – шестерня промежуточного вала; 4 промежуточный вал, 5 ведомая шестерня, 6 вал заднего моста; 7


– зубчатая муфта, 8 – вал привода переднего моста; 9 – корпус раздаточной коробки; 10 – шестерня постоянного зацепления; 11 – передняя шестерня промежуточного вала.

Рисунок 1.3 - Схемы раздаточных коробок: а без понижательной передачи, б – с понижающей передачей

Ведомая шестерня 5 может перемещаться по шлицам вала 6 заднего моста и входить в зацепление с шестерней 3 или 10. При перемещении ее вправо включается понижающая передача, а влево прямая передача. Зубчатая муфта позволяет включать и выключать передний мост [1].



Рисунок 1.4 - Раздаточная коробка соосная
С кинематической схемы коробки (рисунок 1.4, б) видно, что понижающая передача может включаться в случае включения переднего моста. Для этого в механизме переключения раздаточной коробки есть специальный блокирующий устройство, не позволяющее включить понижающую передачу без включения привода переднего моста. Сам

механизм переключения размещается в боковой крышке и состоит из ползунов и вилок, которые имеют привод от двух рычагов, выведенных в кабину водителя.

Применение межосевого дифференциала позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными угловыми скоростями и распределять крутящий момент в соответствии с нагрузкой на колёса. Если нагрузка на колёса не одинакова, то применяют несимметричный межосевой дифференциал. В раздаточных коробках с дифференциальным приводом передней ведущий мост всегда включён. Вместе с тем