ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
применение межосевых дифференциалов ухудшает проходимость автомобиля, поэтому их выполняют с принудительной блокировкой.
Наибольшее распространение на автомобилях получили двухступенчатые раздаточные коробки [2].
6.Зубчатый венец корпуса дифференциала; 7.Зубчатый венец вала привода переднего моста; 8.Подшипники вала привода переднего моста; 9.Маслоотражатель; 10.Грязеотражатель; 11.Вал привода переднего моста; 12.Фланец; 13.Сальник; 14.Пробка отверстия для выпуска масла; 15.Ведомая шестерня привода спидометра; 16.Ведущая шестерня привода спидометра; 17.Пробка отверстия для запивки и контроля уровня масла; 18.Передняя крышка коробки передач; 19.Роликовый подшипник промежуточного вала; 20.Кронштейн подвески раздаточной коробки; 21.Крышка подшипника ведущего вала; 22.Упорное кольцо подшипника; 23.Подшипники ведущего вала; 24.Шестерня высшей передачи; 25.Ступица муфты переключения передач; 26.Муфта переключения передач; 27.Картер раздаточной коробки; 28.Шестерня низшей передачи; 29.Втулка шестерни низшей передачи; 30.Вал ведущий; 31.Задняя крышка; 32.Шариковый подшипник промежуточного вала; 33.Промежуточный вал; 34.Корпус дифференциала; 35.Упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36.Подшипник вала привода заднего моста; 37.Шестерня привода заднего моста; 38.Сателлит; 39.Упорная шайба сателлита; 40.Стопорное кольцо; 41.Ось сателлитов; 42.Пружинная шайба; 43.Шестерня привода переднего моста; 44.Резиновая подушка кронштейна подвески; 45.Ось подвески раздаточной коробки; 46.Вилка муфты блокировки дифференциала; 47.Стопорный болт вилки; 48.Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 49.Защитный чехол штока; 50.Пружина рычага; 51.Шток вилки блокировки дифференциала; 52.Крышка
картера привода переднего моста; 53.Стопорная шайба; 54.Втулки оси рычага; 55.Ось рычага; 56.Рычаг блокировки дифференциала; 57.Шток вилки переключения передач; 58.Ось рычага переключения передач; 59.Рычаг переключения передач; 60.Головка рычага; 61.Вилка муфты переключения передач; 62.Дистанционная втулка; 63.Шарик фиксатора; 64.Втулка пружины фиксатора; 65. Пружина фиксатора; [2].
Рисунок 1.5 - Схема работы раздаточной коробки автомобиля «НИВА»
К раздаточной коробке кроме требований общего характера (надёжности, долговечности, пониженной металлоемкости, ремонтопригодности и т.д.) предъявляются специфические требования, обусловленные функцией агрегата. Раздаточная коробка должна обеспечивать [1]:
Распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам повышает проходимость автомобиля. В раздаточных коробках с блокированным приводом ведущих мостов ведомые валы привода имеют одинаковую угловую скорость. Эти раздаточные коробки не распределяют крутящий момент в какой-либо пропорции. Соотношения между крутящими моментами, подводимыми к мостам, в этих коробках зависит от разницы радиусов колёс, профиля дороги и других факторов. Раздаточные коробки с блокированным
приводом ведущих мостов не исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, которая приводит к дополнительным нагрузкам на детали, повышенному расходу топлива и износу шин.
В раздаточных коробках с дифференциальным приводом к ведущим мостам момент передается через межосевой дифференциал и поэтому ведомые валы могут вращаться как с одинаковой, так и не одинаковой
угловой скоростью. Распределение крутящего момента зависит от типа дифференциала (симметричный, несимметричный, малого трения, блокируемый и др.) Раздаточные коробки с межосевым дифференциалом исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, и она возникает только на режимах движения автомобиля с блокированным дифференциалом.
Большая часть раздаточных коробок имеют двухступенчатую конструкцию. Понижающая передача раздаточных коробок имеет передаточные отношения в пределах Upn=1,7…2, что существенно повышает тяговую силу на ведущих колесах, а это позволяет автомобилю двигаться в условиях повышенного дорожного сопротивления, бездорожью, преодолевать крутые подъёмы (
Включение понижающей ступени раздаточной коробки увеличивает общее передаточное отношение трансмиссии, что ведёт к снижению значения минимальной устойчивости скорости движения автомобиля, в результате – к повышению проходимости.
За последние десятилетия конструкция раздаточной коробки передач претерпела множественные модификации, автомобили, оснащённые этим агрегатом, перестали быть просто автомобилями с «полным приводом», и
сегодня это словосочетание не столь просто, как было когда-то [2].
В настоящее время всё чаще можно встретить такие сокращения как AWD и 4WD, и всё это имеет прямое отношение к полному приводу, но между ними соответственно есть разница. Эти системы набирают обороты популярности не только на внедорожниках, но и на обычных седанах.
Рисунок 1.6 - Трансмиссия, оснащённая РК
Дипломная работа посвящена модернизации раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ-2121 «НИВА». Так как этот автомобиль принадлежит к эконом классу, то можно предположить, что реализация установки на него автоматической раздаточной коробки передач в скором времени не предвещает. Тем не менее, как было сказано ранее технология конструкции раздаточной коробки не стоит на месте. И мне бы хотелось изучить новый тенденции развития этого агрегата устанавливаемых на автомобилях более высокого класса.
All-wheeldrive (AWD) похожа на Full-time 4WD тем, что вам нет необходимости выбирать режим привода в зависимости от дорожной
ситуации. За вас это делает бортовой компьютер, который сам анализирует дорожную обстановку в зависимости от угловых скоростей каждого колеса.
Автомобиль использует 2WD пока какое-либо из колес не начнет проскальзывать. Если это произошло, то подключается полный привод. Дальше бортовой компьютер сам определяет, на какую ось передать больше- меньше крутящего момента от двигателя [2].
Вот несколько примеров рассматриваемой системы:
Рисунок 1.7- Современная система полного привода xDrive от BMW Исполнительным механизмом, сжимающим пакеты фрикционов, здесь
служит электромотор, который через эксцентрик и рычаг с длинным плечом создает необходимое усилие.
Рисунок 1.8 - Система, устанавливаемая на автомобилях Mercedes
ЭБУ управляет тормозной системой, имея возможность повышать давление по отдельности в контуре каждого колеса, и как только колесо начинает пробуксовывать, благодаря полученным данным с АБС, его моментально притормаживает штатный тормоз. Момент уходит со свободного колеса на нагруженное, и машина не буксует, а едет.
Развитие и усовершенствование раздаточной коробки передач не потеряла актуальности на сегодняшний день, кроссоверы (автомобили повышенной проходимости) твёрдо зафиксировали своё место на автомобильном рынке, такие автомобили перестали быть просто внедорожниками, и сейчас их всё чаще можно наблюдать на дорогах не только маленьких городов, но и в мегаполисах. В связи с этим, большинство автогигантов, для того что бы заинтересовать потенциального покупателя, делают большой акцент на удобности,
Наибольшее распространение на автомобилях получили двухступенчатые раздаточные коробки [2].
-
Ведомая шестерня; 2.Подшипники дифференциала; 3.Пружинная шайба; 4.Стопорное кольцо; 5.Муфта блокировки дифференциала;
6.Зубчатый венец корпуса дифференциала; 7.Зубчатый венец вала привода переднего моста; 8.Подшипники вала привода переднего моста; 9.Маслоотражатель; 10.Грязеотражатель; 11.Вал привода переднего моста; 12.Фланец; 13.Сальник; 14.Пробка отверстия для выпуска масла; 15.Ведомая шестерня привода спидометра; 16.Ведущая шестерня привода спидометра; 17.Пробка отверстия для запивки и контроля уровня масла; 18.Передняя крышка коробки передач; 19.Роликовый подшипник промежуточного вала; 20.Кронштейн подвески раздаточной коробки; 21.Крышка подшипника ведущего вала; 22.Упорное кольцо подшипника; 23.Подшипники ведущего вала; 24.Шестерня высшей передачи; 25.Ступица муфты переключения передач; 26.Муфта переключения передач; 27.Картер раздаточной коробки; 28.Шестерня низшей передачи; 29.Втулка шестерни низшей передачи; 30.Вал ведущий; 31.Задняя крышка; 32.Шариковый подшипник промежуточного вала; 33.Промежуточный вал; 34.Корпус дифференциала; 35.Упорная шайба шестерни привода заднего моста; 36.Подшипник вала привода заднего моста; 37.Шестерня привода заднего моста; 38.Сателлит; 39.Упорная шайба сателлита; 40.Стопорное кольцо; 41.Ось сателлитов; 42.Пружинная шайба; 43.Шестерня привода переднего моста; 44.Резиновая подушка кронштейна подвески; 45.Ось подвески раздаточной коробки; 46.Вилка муфты блокировки дифференциала; 47.Стопорный болт вилки; 48.Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 49.Защитный чехол штока; 50.Пружина рычага; 51.Шток вилки блокировки дифференциала; 52.Крышка
картера привода переднего моста; 53.Стопорная шайба; 54.Втулки оси рычага; 55.Ось рычага; 56.Рычаг блокировки дифференциала; 57.Шток вилки переключения передач; 58.Ось рычага переключения передач; 59.Рычаг переключения передач; 60.Головка рычага; 61.Вилка муфты переключения передач; 62.Дистанционная втулка; 63.Шарик фиксатора; 64.Втулка пружины фиксатора; 65. Пружина фиксатора; [2].
Рисунок 1.5 - Схема работы раздаточной коробки автомобиля «НИВА»
-
Требования к раздаточным коробкам
К раздаточной коробке кроме требований общего характера (надёжности, долговечности, пониженной металлоемкости, ремонтопригодности и т.д.) предъявляются специфические требования, обусловленные функцией агрегата. Раздаточная коробка должна обеспечивать [1]:
-
распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам; -
увеличение тяговой силы на ведущих колесах для преодоления повышенного сопротивления дороги; -
отсутствие циркуляции мощности в трансмиссии; -
возможность движения автомобиля с минимальной устойчивой скоростью (2,5…5 км/час) при режиме максимального крутящего момента двигателя.
Распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля пропорционально приходящимся на мосты вертикальным нагрузкам повышает проходимость автомобиля. В раздаточных коробках с блокированным приводом ведущих мостов ведомые валы привода имеют одинаковую угловую скорость. Эти раздаточные коробки не распределяют крутящий момент в какой-либо пропорции. Соотношения между крутящими моментами, подводимыми к мостам, в этих коробках зависит от разницы радиусов колёс, профиля дороги и других факторов. Раздаточные коробки с блокированным
приводом ведущих мостов не исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, которая приводит к дополнительным нагрузкам на детали, повышенному расходу топлива и износу шин.
В раздаточных коробках с дифференциальным приводом к ведущим мостам момент передается через межосевой дифференциал и поэтому ведомые валы могут вращаться как с одинаковой, так и не одинаковой
угловой скоростью. Распределение крутящего момента зависит от типа дифференциала (симметричный, несимметричный, малого трения, блокируемый и др.) Раздаточные коробки с межосевым дифференциалом исключают циркуляцию мощности в трансмиссии, и она возникает только на режимах движения автомобиля с блокированным дифференциалом.
Большая часть раздаточных коробок имеют двухступенчатую конструкцию. Понижающая передача раздаточных коробок имеет передаточные отношения в пределах Upn=1,7…2, что существенно повышает тяговую силу на ведущих колесах, а это позволяет автомобилю двигаться в условиях повышенного дорожного сопротивления, бездорожью, преодолевать крутые подъёмы (
Включение понижающей ступени раздаточной коробки увеличивает общее передаточное отношение трансмиссии, что ведёт к снижению значения минимальной устойчивости скорости движения автомобиля, в результате – к повышению проходимости.
-
Обзор и тенденции развития конструкции раздаточной коробки
За последние десятилетия конструкция раздаточной коробки передач претерпела множественные модификации, автомобили, оснащённые этим агрегатом, перестали быть просто автомобилями с «полным приводом», и
сегодня это словосочетание не столь просто, как было когда-то [2].
В настоящее время всё чаще можно встретить такие сокращения как AWD и 4WD, и всё это имеет прямое отношение к полному приводу, но между ними соответственно есть разница. Эти системы набирают обороты популярности не только на внедорожниках, но и на обычных седанах.
-
All-wheel-drive (AWD)- автоматическая система управления раздаточная коробка. -
our-wheel-drive (4WD)- механическая система управления раздаточной коробкой-
full-time 4WD – постоянный полный привод -
part-time 4WD - это самая простая, но в тоже самое время и надежная система, которая предоставляет возможность выбора способа привода автомобиля, посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожной ситуации.
-
Рисунок 1.6 - Трансмиссия, оснащённая РК
Дипломная работа посвящена модернизации раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ-2121 «НИВА». Так как этот автомобиль принадлежит к эконом классу, то можно предположить, что реализация установки на него автоматической раздаточной коробки передач в скором времени не предвещает. Тем не менее, как было сказано ранее технология конструкции раздаточной коробки не стоит на месте. И мне бы хотелось изучить новый тенденции развития этого агрегата устанавливаемых на автомобилях более высокого класса.
All-wheeldrive (AWD) похожа на Full-time 4WD тем, что вам нет необходимости выбирать режим привода в зависимости от дорожной
ситуации. За вас это делает бортовой компьютер, который сам анализирует дорожную обстановку в зависимости от угловых скоростей каждого колеса.
Автомобиль использует 2WD пока какое-либо из колес не начнет проскальзывать. Если это произошло, то подключается полный привод. Дальше бортовой компьютер сам определяет, на какую ось передать больше- меньше крутящего момента от двигателя [2].
Вот несколько примеров рассматриваемой системы:
Рисунок 1.7- Современная система полного привода xDrive от BMW Исполнительным механизмом, сжимающим пакеты фрикционов, здесь
служит электромотор, который через эксцентрик и рычаг с длинным плечом создает необходимое усилие.
Рисунок 1.8 - Система, устанавливаемая на автомобилях Mercedes
ЭБУ управляет тормозной системой, имея возможность повышать давление по отдельности в контуре каждого колеса, и как только колесо начинает пробуксовывать, благодаря полученным данным с АБС, его моментально притормаживает штатный тормоз. Момент уходит со свободного колеса на нагруженное, и машина не буксует, а едет.
Развитие и усовершенствование раздаточной коробки передач не потеряла актуальности на сегодняшний день, кроссоверы (автомобили повышенной проходимости) твёрдо зафиксировали своё место на автомобильном рынке, такие автомобили перестали быть просто внедорожниками, и сейчас их всё чаще можно наблюдать на дорогах не только маленьких городов, но и в мегаполисах. В связи с этим, большинство автогигантов, для того что бы заинтересовать потенциального покупателя, делают большой акцент на удобности,