Файл: Полноприводный легковой автомобиль 2го.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АННОТАЦИЯ



Данная дипломная работа посвящена модернизации раздаточной коробки передач, устанавливаемой на автомобилях повышенной проходимости, в этой работе более подробно рассматривается раздаточная коробка российского полноприводного автомобиля ВАЗ 2121 «Нива». Целью модернизации является улучшение управляемости автомобиля, упростив переключение понижающей и повышающей передачи раздаточной коробки допуская возможность выполнения переключения при движении автомобиля, исключая его полную остановку, а также упростить переключение передач в условиях бездорожья при преодоление крутых подъёмов. Решением этой задачи стала замена муфты переключения передач на синхронизатор.

В диплом проекте подробно описана конструкция раздаточной коробки, её назначение, разновидности, технические особенности, так же приведены требования к конструкции агрегата, проведён обзор тенденций развития раздаточных коробок в целом во всём мире.

Конструкторская часть дипломного проекта заключается в тягово- динамических расчётах, где определяются мощностные показатели выбранного автомобиля, передаточные числа трансмиссии, и скорость на выбранных передачах с учётом максимально-допустимой скорости автомобиля. В этот расчёт так же включён мощностной баланс, учтены топливно-экономические характеристики.

В конструкторскую часть так же вошёл кинематический
расчёт, подразумевающий расчёт передаточных чисел раздаточной коробки, определение прочностных показателей шестерни и соответственно расчёт модернизированного первичного вала с синхронизатором.

В данном проекте учтена технологическая часть сборки агрегата, она включает расчёт такта и ритма, составлен технологического маршрут сборки раздаточной коробки.

Важным разделом так же является анализ экономической эффективности модернизации выбранного изделия, подразумевающий расчёт затрат на производство агрегата и безубыточного объёма производства.

Была проведена работа по обеспечению требований охраны труда на участке сборки.

Было сделано заключения о целесообразности введения модернизации в производство полноприводного автомобиля «Нива».

По мимо пояснительные записки к работе прикладываются чертежи, включающие в себя: общий вид автомобиля, графики тягового- динамического расчёта, раздаточная коробка в сборе, графики экономического расчёта, и соответственно отдельно взятые деталей коробки.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 9

  1. Состояние вопроса 12

    1. Назначение и типы раздаточных коробок 12

    2. Требования к раздаточным коробкам 17

    3. Обзор и тенденции развития конструкции раздаточной коробки 18

    4. Выбор и обоснование принятого варианта конструкции 22

  2. Защита интеллектуальной собственности 24

  3. Конструкторская часть 25

    1. Тягово-динамический расчёт автомобиля 25

      1. Исходные данные 25

      2. Определение мощности и момента двигателя 26

      3. Определение передаточных чисел трансмиссии 30

      4. Анализ тяговой динамики 33

      5. Анализ динамики разгона 36

      6. Мощностной баланс автомобиля 39

      7. Топливо–экономическая характеристика автомобиля 40

    2. Кинематические, динамические и нагрузочные расчёты 42

      1. Расчёт передаточных чисел раздаточной коробки 42

      2. Геометрический расчёт раздаточной коробки 42

      3. Определим числа зубьев зубчатых колёс 45

      4. Расчёт параметров зубчатых колёс 46

      5. Расчёт допускаемых напряжений зубчатых передач 47

        1. Расчёт допускаемого напряжения изгиба 47

        2. Расчёт допускаемых контактных напряжений 48

      6. Проверочный расчёт зубчатых передач 49

        1. Проверочный расчёт по напряжениям изгиба для ведущей шестерни понижающей передачи 49

        2. Проверочный расчёт по контактным напряжениям для ведущей шестерни понижающей передачи 49

      7. Расчёт валов 50

      8. Расчёт вала на прочность 54

      9. Расчёт подшипников 56

      10. Расчёт синхронизатора 59

  4. Технологическая часть 63

    1. Анализ исходных данных для разработки технологического процесса 63

    2. Расчёт такта и ритма сборки 65

    3. Проведение размерного анализа конструкции собираемого изделия, выбор технологических баз и схем базирования, установление рациональных методов сборки 66

  5. Экономическая часть 78

    1. Введение 78

    2. Исходные данные для расчета себестоимости проектируемого сцепления 78

    3. Расчет статьи затрат «Покупные изделия и полуфабрикаты» 79

    4. Расчет точки безубыточности проекта 84

    5. Расчет коммерческой эффективности проекта 87

    6. Вывод по экономической части 94

  6. Безопасность и экологичность объекта 96

    1. Анализ экологических показателей разработанной конструкции раздаточной коробки 96

    2. Описание рабочего места, оборудования и выполняемых технологических операций . 97 6.3 Анализ опасных и вредных производственных факторов 99

    1. Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда 101

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 110

ПРИЛОЖЕНИЯ 113

Графики тягово-динамического расчёта 113

Спецификация 123


ВВЕДЕНИЕ



Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива», является продуктом Волжского автомобильного завода города Тольятти, и за свою долгую историю производства он не однократно был признан людьми за свои технические особенности и характеристики. «Ниву» модернизировали, эксплуатировали не только на территории Советского Союза, но, а также и в странах Европы и Азии, её история по-настоящему богата, и прежде чем перейти к более подробному анализу выбранного узла конструкции рассмотрим основные этапы развития этого автомобиля.

Лада 4x4 она же ВАЗ 2121 или просто Нива, начинает сою длинную историю с момента своего первого автомобиля, вышедшего с конвейера в 1970-х годах, успев покорить не только просторы своей родины, и весь мир в целом. Автомобиль, по комфортности которой не чуть не уступал Европейским аналогом того же класса, имевший повышенную проходимость стал по-настоящему основателем нового, для тех времён, класса внедорожников, качества которого были так необходимы для Российских дорог.

В 1970 г. Председатель Совета министров СССР, председатель Совета народных комиссаров РСФСР Алексей Николаевич Косыгин, даёт указание руководству заводов Ижмаш, АЗЛК и ВАЗ невыполнимое, казалось бы, задание- спроектировать транспортное средство с комфортом легкового автомобиля, с проходимостью