Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 6 апреля 2023 г по 4 мая 2023 г. Специальность 43. 02. 11 Гостиничный сервис.pptx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Нормативная база отрасли гостеприимства
Организационная структура управления в гостинице «ТГК»
Правила противопожарной̆ безопасности. В номерах и помещениях гостиницы «ТГК» запрещается:
Этапы гостиничного цикла и их характеристика в гостинице «ТГК»
Стандарты сервиса и процедуры работы в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
К службе приема и размещения предъявляются следующие требования.
Процесс обучения и введения в должность сотрудника в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
Отработка навыков ведения документооборота в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
Анализ гостевых отзывов о работе выбранного отдела в гостинице «ТГК»
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «6» апреля 2023 г. по «4» мая 2023 г. Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе
ФИО обучающегося: _Овсянникова Александра Анатольевна_
Группа: _________ ОКГ-1909МО _________
ФИО Руководителя: ____Егоренко Анна Олеговна________
Содержание (25-35 слайдов)
- Характеристика организационной структуры гостиницы «ТГК»
1.1. Общая характеристика гостиницы «ТГК»
1.2. Организационная структура управления в гостинице «ТГК»
1.3. Взаимодействие предметной области исследования ВКР (далее, выбранный отдел гостиницы) со смежными подразделениями в гостинице «ТГК»
II. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
2.1. Этапы гостиничного цикла и их характеристика в гостинице «ТГК»
2.2. Стандарты сервиса и процедуры работы в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
2.3. Процесс обучения и введения в должность сотрудника в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР (дипломной работы)
3.1. Отработка навыков использования технических, телекоммуникационных средств в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
3.2. Отработка навыков ведения документооборота в выбранном отделе в гостинице «ТГК»
IV. Обработка и систематизация полученного фактического материала
4.1. Анализ гостевых отзывов о работе выбранного отдела в гостинице «ТГК»
4.2. Предложения по совершенствованию работы выбранного отдела в гостинице «ТГК»
ИП Гиясов Ринат Латифович гостиница «ТГК». Основным видом деятельности ИП Гиясов Ринат Латифович является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.
Гостиница «ТГК» - это трёхзвездочный отель в городе Зарайск, в котором есть терраса, парикмахерская и бесплатная парковка. От отеля до центра города не более пяти минут пешком.
Каждое утро гостям предлагается бесплатный полный завтрак.
Расстояние до аэропорта составляет девяносто шесть километров, а остановки общественного транспорта находятся в шаговой доступности. Благодаря этому посетители отеля могут добраться до любых достопримечательностей.
Основная миссия данной гостиницы заключается в обеспечении качественного, современного, уютного проживания, что оказывает практическую помощь гостям города лучше оценить его красоту, культурную и деловую активность.
Гостиница оборудована системами противопожарной защиты, оповещения и средствами защиты от пожара в соответствии с правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 с изменениями и дополнениями. В доступных местах коридоров и номеров гостиницы расположены схемы эвакуации, есть запасные выходы.
Услуги в гостинице для гостей:
- коллектив сотрудников вежливый, обходительный, умеющий разговаривать по-английски;
- автомобили на прокат;
- организация экскурсии по городу и области;
- пользования беспроводной локальной сетью в номере;
- пользования сейфом в номере и на reception с индивидуальной ячейкой;
- смена полотенец через сутки;
- смена постельного белья через три дня.
- организация завтрака, обеда и ужина ориентируясь на вкусы гостей;
- обслуживание в номерах круглосуточно.
Гостиница имеет номерной фонд в количестве 18 комфортабельных меблированных номеров. Номера оборудованы письменным столом с телефоном; отдельным отделением для чемодана; сейфом, мини-баром, шумозащитными и открываемыми окнами, феном, ванной комнатой с ванной или душем, ванной комнатой с окном, полотенцедержателем в ванной комнате, купальным халатом. Также информацией для экстренных случаев, планом эвакуации, регулятором температуры в номерах, индивидуальной системой приточной вытяжной вентиляции, спутниковым телевидением, пультом дистанционного управления телевизора. В стоимость номеров не входит завтрак.
По своим характеристикам и уровню предоставляемых услуг исследуемый отель «ТГК» относится к категории «три звезды», что подтверждено сертификатом.
Нормативная база отрасли гостеприимства
Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 г.. № 1085. Деятельность гостиниц относится к предмету регулирования закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в том числе в части определения порядка классификации объектов туристской индустрии.
Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Φ3 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 11 июля 2014гг. № 1215 утверждает порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями.
Для гостиницы «ТГК» характерна линейно-функциональная организационная структура управления, которая схематично представлена в рисунке 1.
Служба приема и размещения
Директор
Бухгалтер
Хозяйственный отдел
Менеджер по работе с клиентами
Инженерный отдел
Служба безопасности
Отдел маркетинга
Рисунок 1 - Организационная структура управления отеля «ТГК»
Директор гостиницы «ТГК» решает огромное числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, расходы на административные и хозяйственные нужды.
Административно-хозяйственная служба гостиницы является наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание гостей.
Маркетинговая служба анализирует рынок гостиничных продуктов, разрабатывает гостиничные пакеты и новые услуги, строит рекламную кампанию и т.д.
Инженерно-техническая служба исследуемой гостиницы осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего предприятия в целом.
Служба приема и размещения является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы. Несомненно, является одной из наиболее важных служб гостиницы.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности на предприятии.
Организацию бухгалтерского учета в гостиниц «ТГК» осуществляет главный бухгалтер, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.
Организационная структура управления в гостинице «ТГК»
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием и распределением номеров, приемом туристов, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, а также отправкой домой или к следующему пункту маршрута путешествия. Функциями службы приема и размещения также являются расчеты с клиентами и составление базы данных о клиентах гостиницы. Клиент контактирует больше всего с Reception, получает необходимую информацию, и от того, как он был встречен, зависит его впечатление о гостинице в целом.
В службе приема и размещения принято также выделять Front Desk (стойка приема и размещения, стойка администратора, портье, Reseption) и Front Office. На стойке приема и размещения (Front Desk) работают менеджеры приема и размещения (портье), ночные аудиторы, могут быть консьержи, но обычно имеется отдельная стойка консьержей.
В функции работников службы приема и размещения входит также показ отеля, поэтому они должны иметь полную информацию об истории гостиницы, номерном фонде, его структуре, ценах, инфраструктуре отеля (служба питания, дополнительные услуги — описание, цены), сведения о преимуществах гостиницы, современном состоянии и стратегии развития, располагать другой информацией, касающейся деятельности гостиницы и ее конкурентов.
Взаимодействие предметной области исследования ВКР (далее, выбранный отдел гостиницы) со смежными подразделениями в гостинице «ТГК»
Служба приёма и размещения является ключевым справочным узлом гостиницы «ТГК», так как тут находится текущие сведения о пребывающих, проживающих и выбывших гостях, проводимых в гостинице мероприятиях, состоянии номерного фонда, гостевых счетов и т.д. Эти сведения обрабатываются, распределяются и являются основой для координации деятельности остальных служб, занятых в обслуживании.
Рисунок 2 – Взаимодействие службы приема и размещения со смежными подразделениями гостиницы.
Гостиница «ТГК», как и любая другая гостиница обязана довести до сведения потребителей свое фирменное наименование, место нахождения (юридический адрес) и режим работы. Как правило, такая информация указывается на вывеске. Такое требование содержится в разделе 2 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ.
Для пользователей услуг должна быть доступна также следующая информация:
- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
- сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
- свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если она присваивалась;
- сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, выдавшем его);
- если гостиница оказывает услуги, подлежащие лицензированию — сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию;
- извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
- цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
- сведения о форме и порядке оплаты услуг;
- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
- порядок проживания в гостинице;
- сведения о работе размещенных в гостинице предприятий общественного питания, торговли, связи, бытового обслуживания и др.;
- сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
- сведения о вышестоящей организации.
Кроме того, в каждом номере должна быть информация о порядке проживания в гостинице, правилах противопожарной безопасности и правилах пользования электробытовыми приборами.