Файл: Эффективность управления земельными ресурсами в Республике Саха (Якутии) в городе Якутск.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Эффективность управления земельными ресурсами в г. Якутск
2.1. Краткое описание состояния и использования земель в г. Якутск
2.2. Оценка итогов последней проведенной государственной кадастровой оценки земли в г. Якутск
2.3. Анализ ставок земельного налога и арендной платы в г. Якутск
2.4. Расчет и анализ уровня платежей по земельному налогу и арендной плате
2.5. Анализ соответствия уровня платежей за землю социально-экономической динамике в г. Якутск
Продолжение Таблицы 2.4.1.
Для размещения электростанций | Для размещения портов и тд | Водные объекты | Для полезных ископаемых | ООПТ | С/х использования | Для территорий общепользования (улицы, дороги, и тд) |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
139.134 | 244.497 | 9.522 | 0 | 0.144868 | 0 | 0.462318 |
13.9134 | 73.3491 | 0.3174 | 0 | 0.144868 | 0 | 0.462318 |
0.29% | 0.51% | 0.02% | 0.00% | 0.00% | 0.00% | 0.00% |
0.03% | 0.15% | 0.00% | 0.00% | 0.00% | 0.00% | 0.00% |
Продолжение Таблицы 2.4.1.
Для размещения административных зданий | Для объектов обороны и безопасности | Использования лесов | Спец. Использования | Иное использование |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
186.2232 | 0.045484 | 22.86645 | 0 | 0 |
18.62232 | 0.045484 | 22.86645 | 0 | 0 |
0.39% | 0.00% | 0.05% | 0.00% | 0.00% |
0.04% | 0.00% | 0.05% | 0.00% | 0.00% |
2.5. Анализ соответствия уровня платежей за землю социально-экономической динамике в г. Якутск
Динамика основных социально-экономических показателей городского поселения, связанных с рынком земли, приведена ниже.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы мы выяснили, что земельный фонд городского округа «города Якутск» составляет 343,14 тыс. га. из них большую часть составляют земли лесного фонда – 264,76 тыс. га. (77,16%).
По итогам последней государственной кадастровой оценке земель в данном субъекте, методом моделирования на основе удельных показателей кадастровой стоимости (УПКС), сделали вывод о том, что значение УПКС в данном субъекте отклоняется от среднего значения УПКС по РФ в меньшую сторону.
Дифференциация между уровнем платежей по земельному налогу и арендной плате в разрезе сегментов рынка недвижимости примерно в 10 раз.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление земельными ресурсами в городе Якутск требует дальнейшего усовершенствования. Необходимо проводить систематический мониторинг использования земель, создавать эффективные механизмы регулирования земельных отношений и принимать во внимание потребности различных групп пользователей. Важно также учитывать изменения климата и экологические требования при планировании землепользования. Развитие и реализация эффективной политики управления земельными ресурсами в городе Якутск будет способствовать устойчивому развитию экономики и улучшению качества жизни граждан.
Список использованной литературы
1. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25.10.2001 г. №136-ФЗ (ред. от 01.07.2021 г.) // Электронный фонд правовой и нормативно-правовой документации «Техэксперт». [Электронный ресурс]. - URL: https://docs.cntd.ru/document/744100004
2. Информация о результатах государственного мониторинга земель (аналитическая записка) «Городской округ Якутск Республики Саха (Якутия) // Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
3. Варламов А.А. Земельный кадастр. Том 2. Управление земельными ресурсами: М.: КолосС, 2004. 528с.
4. Отчет №2-19 «Об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории РС (Я)», 2019.
5. Официальный сайт Саха(Якутия)стата. https://sakha.gks.ru/fin
6. Постановление КМ РТ от 9 февраля 1995 г. N 74 "Об арендной плате за землю" (с изменениями и дополнениями).