Файл: Отчет о прохождении производственной практики педагогическая практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 3075

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Дефектологический факультет
Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
производственной практики: педагогическая практика

(в дошкольных образовательных организациях в качестве специального психолога)

с 30 марта по 24 мая 2023

Обучающейся 3 курса

Очной формы обучения

Направления подготовки

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Направленности (профиля)

Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья

Лобовой Анны Александровны
Руководитель практики от КГУ:

Кандидат психологических наук

Котелевцев Николай Александрович

Курск,2023
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5

1.1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22



ВВЕДЕНИЕ


Я, Лобова Анна Александровна, студентка 3 курса очной формы обучения, Направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование, направленность Психология лиц с ограниченными возможностями здоровья, в период с 30 марта по 24 мая 2023 года проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в образовательных организациях.

Практика проходила на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135», расположенного по адресу: г. Курск, ул. Мыльникова, дом 9.

Руководитель практики – Черкашина Анжелика Михайловна

Цель практики - получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в образовательных организациях.

Во время практики я ознакомилась с деятельностью коррекционных образовательных учреждений, с трудовым распорядком и основной документацией. Также познакомилась с профессиональными и должностными обязанностями педагога-психолога, проводила психолого-педагогическую диагностику обучающихся, групповые и индивидуальные занятия, а также воспитательные мероприятия и консультации родителей (законных представителей).


Задачами практики являются:

  • Осознание значимости и востребованности своей профессиональной деятельности, ответственности за качество оказываемых коррекционно-образовательных услуг;

  • Формирование ряда общекультурных и профессиональных компетенций, умений применять теоретические знания в области специальной психологи и на практике;

  • Расширение профессионального кругозора, ознакомление обучающихся со спецификой организации содержания работы специального психолога в образовательных организациях;

  • Развитие и накопление профессионально-значимых умений и навыков, практическое овладение приемами работы с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ в образовательных организациях;

  • Ознакомление с технологией создания в образовательных организациях адекватных условий для реализации, как общих, так и особых образовательных потребностей лиц с ОВЗ;

  • Формирование активной жизненной позиции в вопросах популяризации психологических знаний, просветительской работы среди населения, творческого подхода к решению профессиональных задач.

  • Анализ и обобщение опыта специальных психологов, специалистов различного профиля, задействованных в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных организациях;

  • Совершенствование умений и навыков анализировать, проектировать, планировать, осуществлять, регулировать коррекционно-развивающую работу с детьми, подростками и взрослыми с ОВЗ в образовательных организациях;

  • Организация и выполнение научно-практических исследований, усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных работ;

  • Овладение технологиями сотрудничества и взаимодействия с другими субъектами психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в образовательных организациях.

РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ


Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135

».

Сокращенные наименования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135».

Режим работы: ДОУ функционирует в режиме пятидневной рабочей недели понедельник - пятница (суббота и воскресенье - выходные дни) с 7.00 до 19.00.

Местонахождение образовательной организации: г. Курск, ул. Мыльникова, дом 9.

Контактные телефоны: (4712) 50-60-39.


Адреса электронной почты: mdou135kursk@yandex.ru

Официальный сайт: http://sad135kursk.ru/

Руководитель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 135": заведующий Глущенко Марьяна Александровна.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, Уставом и на основании Лицензии на право осуществления образовательной деятельности и дополнительного образования.

ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели:

с 7.00 до 19.00 часов, без перерыва.

Выходной: суббота, воскресенье.

Учитывает нерабочие праздничные дни

(ст. 112 Трудового Кодекса Российской Федерации)
В настоящее время в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» функционирует 8 групп, из них 1 группа для детей от 2 до 3 лет и 7 групп для детей в возрасте от 3 до 8 лет. В том числе в ДОУ функционирует четыре группы комбинированной направленности. Списочный состав – 243 воспитанника, в возрасте от 2 до 8 лет. Комплектование групп ДОУ находится в компетенции комиссии по комплектованию МДОУ города Курска, созданной Учредителем и действующей на основании Положения.

Количество штатных единиц 77,8.

Всесторонним развитием детей занимаются высоко квалифицированные педагоги: воспитатели, учителя-дефектологи, педагог-психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования по познавательному и речевому развитию, ПДО по хореографии. Образовательный ценз педагогов:

Высшее педагогическое образование – 72%

Среднее специальное педагогическое образование – 29%

I квалификационная категория – 43%

Учреждение реализует:

  • Основную общеобразовательную программу, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • Дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Мир детства» для детей 5 -7 лет, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • Дополнительную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности «Развивай-ка» для детей 3-7 лет, которая составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;


Обучение и воспитание ведутся на русском языке. ДОУ также оказывает платные услуги.

Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинское обеспечение осуществляет (старшая медицинская сестра) которая отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.

Благодаря профессионализму работников кухни дети получают сбалансированное, качественное питание:

  1. Завтрак 8.00-8.50

  2. Второй завтрак 10.00

  3. Обед 11.45-13.15

  4. Полдник 15.15-15.40

  5. Ужин 16.30-17.15

Также ежедневно в меню включены соки и свежие фрукты.

Благодаря творческому коллективу в учреждении создана уютная, развивающая обстановка, полностью направленная на формирование эмоциональной и психологической успешности каждого ребенка.

Материально-техническая база детского сада приспособлена для инвалидов и детей с ОВЗ, и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, предъявляемым к зданию, помещениям, сооружениям.

В каждой возрастной группе оформлены центры (зоны) художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, театральный, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения. Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями СанПина 2.3/2.4.3590-20. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

В группах раннего возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

Оснащение кабинетов педагога – психолога, учителей-логопедов, позволяет проводить индивидуальные практические занятия с детьми. 

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, набор профессиональных детских музыкальных инструментов.


Спортивный зал: набор мягких модулей, детские тренажеры, индивидуальные коврики для занятий, нетрадиционное спортивное оборудование, необходимый спортивный инвентарь. Тематические уголки по правилам пожарной безопасности и правилам дорожного движения.

Библиотек нет.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

- обогащение уголков для экспериментально - исследовательской деятельности детей;

- пополнение кабинетов специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.

  Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет эффективно проводить воспитательно-образовательную работу с детьми по разделам: ЗОЖ, экология, краеведение, патриотическое воспитание, приобщение к истокам русской народной культуры.

   Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: ПК , 1 сканер, 1 ксерокс, 1 принтер, 1 проектор,  1 музыкальный центр.

   В ДОУ имеется постоянный доступ к сети Интернет.

  В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материала, анимационные и видеоматериалы. 

Кабинет психолога представляет собой помещение, предназначенное для приема индивидуальных и групповых занятий и хранения картотеки (инструментария, документации). Кабинет психолога эстетически оформлен. Стены и мебель окрашены в спокойные зеленые тона. (см. Приложение А)

Стандартное помещение класса предполагает разделение на несколько зон, соответствующих функциональному назначению. Это зона первичного приема и беседы с клиентом, консультативная зона, зона игровой терапии, зона релаксации и снятия психолого-эмоционального напряжения.

Кабинет психолога оснащен:

  • Стул учительский– 1шт.

  • Стулья для учащихся– 1 шт.

  • Диагностический материал

  • Дидактические игры

  • Пособия

  • Методическая литература

  • Детские столы и стулья

  • Игрушки

  • Ковер

На базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» функционирует сенсорная комната.

Актуальной задачей, решаемой с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом.