Файл: Отчет о прохождении производственной практики педагогическая практика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 3240
Скачиваний: 81
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Воспитательные:
-
Воспитание устойчивого интереса к занятиям; -
Воспитание инициативы, самостоятельности, стремления к активной деятельности;
Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.
В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как: «Найди отличие», «Запомни сказку», «Запомни картинки», «Насекомые», «Перепутанные линии».
На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.
Второе индивидуальное коррекционное занятие было на тему «Весна», целью которого было создание условий для развития психических познавательных процессов.
Данное занятие было направлено на решение следующих задач:
Образовательных:
-
Ознакомление ребенка со строением и основными частями тела с использованием собственного тактильного контакта (ориентировка в схеме тела). -
Закрепление знаний об окружающей среде.
Коррекционно-развивающих:
-
Развитие мелкой моторики и графических навыков. -
Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, навыков счета, способности к созданию целостного образа предмета, мыслительной деятельности.
Воспитательных:
-
Воспитание устойчивого интереса к занятиям; -
Воспитание инициативы, самостоятельности, стремления к активной деятельности; -
Воспитание положительных качеств личности.
Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.
В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как: «Птицы прилетели», «Физкультминутка», «Что сначала, а что потом», «Посчитай сколько».
На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.
Также в рамках прохождения практики мной было составлено воспитательное мероприятие на тему «Советы веселому Колобку», которое было направлено на сплочение детского коллектива и повышение уровня коммуникативной компетентности детей с ОВЗ.
Данное мероприятие было направлено на решение следующих задач:
Образовательных:
1. Закрепление знаний детей о сказках; о состояниях веществ, знание геометрических фигур;
2. активизировать словарный запас детей;
3. развитие связной речи дошкольников;
4. способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
5. систематизация знаний детей о явлениях природы, материале, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения.
Коррекционно-развивающих:
1. развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
2. тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения.
Воспитательных:
1. воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать, желание помогать в беде.
Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.
В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как:
«Дождь», «Хорошо-плохо», «Рецепт-схема», «Дорисовывание предметов».
На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.
Также мною была проведена диагностика ребенка по выбранным методикам, по результатам обследования составлена психолого-педагогическая характеристика на ребенка.
Также в ходе прохождения практики мной была проведена психологическая консультация родителей (законных представителей) обучающихся на тему: «Пальчиковая гимнастика и её влияние на развитие речи детей».
Данная консультация была направлена на решение следующих задач:
• стремиться установить доверительные отношения с родителями (законными представителями);
• формировать у родителей (законных представителей) позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;
• способствовать сплочению родительского коллектива;
• активизировать творческий потенциал родителей (законных представителей);
• сформировать у родителей (законных представителей) представление об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей
;
• предоставить родителям (законным представителям) практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
• упражнять родителей (законных представителей) в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики я познакомилась с основными направлениями и содержанием деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» с его руководителем и педагогическим коллективом, изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава образовательных учреждений и другими нормативными документами. Изучила и проанализировала план работы педагога-психолога, другую обязательную документацию, наблюдала за работой психолога, посещала и сама проводила коррекционные занятия.
За время прохождения практики разработала и провела 2 индивидуальных занятия и 3 групповых занятия, получила навыки индивидуальной диагностической работы, провела психологические консультации с родителями обучающихся, воспитательное мероприятие, а также составила психолого-педагогическую характеристику обучающихся и программу психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе всех коррекционно-развивающих и воспитательных занятий обучающиеся активно принимали участие, задания выполняли, понимали инструкции, помощь просили только при необходимости, значительных трудностей, в ходе выполнения заданий, не возникало. Родители также проявили интерес к моему выступлению, принимали участие в беседе и задавали интересующие их вопросы.
В разработке занятий и психологического консультирования я руководствовалась психолого-педагогической литературой и помощью педагога-психолога.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Кабинет педагога-психолога
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Сенсорная комната