Файл: Отчет о прохождении производственной практики педагогическая практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2505

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воспитательные:

  1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям;

  2. Воспитание инициативы, самостоятельности, стремления к активной деятельности;
    Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как: «Найди отличие», «Запомни сказку», «Запомни картинки», «Насекомые», «Перепутанные линии».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.

Второе индивидуальное коррекционное занятие было на тему «Весна», целью которого было создание условий для развития психических познавательных процессов.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:

Образовательных:

  1. Ознакомление ребенка со строением и основными частями тела с использованием собственного тактильного контакта (ориентировка в схеме тела).

  2. Закрепление знаний об окружающей среде.

Коррекционно-развивающих:

  1. Развитие мелкой моторики и графических навыков.

  2. Развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, навыков счета, способности к созданию целостного образа предмета, мыслительной деятельности.

Воспитательных:

    1. Воспитание устойчивого интереса к занятиям;

    2. Воспитание инициативы, самостоятельности, стремления к активной деятельности;

    3. Воспитание положительных качеств личности.

Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как: «Птицы прилетели», «Физкультминутка», «Что сначала, а что потом», «Посчитай сколько».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.

Также в рамках прохождения практики мной было составлено воспитательное мероприятие на тему «Советы веселому Колобку», которое было направлено на сплочение детского коллектива и повышение уровня коммуникативной компетентности детей с ОВЗ.


Данное мероприятие было направлено на решение следующих задач:

Образовательных:

1. Закрепление знаний детей о сказках; о состояниях веществ, знание геометрических фигур;

2. активизировать словарный запас детей;

3. развитие связной речи дошкольников;

4. способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

5. систематизация знаний детей о явлениях природы, материале, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения.

Коррекционно-развивающих:

1. развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

2. тренировать аналитическое мышление, внимание, находить оригинальные решения.

Воспитательных:

1. воспитывать интерес к художественной литературе, умение сопереживать, желание помогать в беде.

Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимся. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающегося и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимся проводились такие упражнения как:

«Дождь», «Хорошо-плохо», «Рецепт-схема», «Дорисовывание предметов».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, обучающийся поделился впечатлениями о сегодняшнем занятии. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимся.

Также мною была проведена диагностика ребенка по выбранным методикам, по результатам обследования составлена психолого-педагогическая характеристика на ребенка.

Также в ходе прохождения практики мной была проведена психологическая консультация родителей (законных представителей) обучающихся на тему: «Пальчиковая гимнастика и её влияние на развитие речи детей».

Данная консультация была направлена на решение следующих задач:

• стремиться установить доверительные отношения с родителями (законными представителями);

• формировать у родителей (законных представителей) позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;

• способствовать сплочению родительского коллектива;

• активизировать творческий потенциал родителей (законных представителей);

• сформировать у родителей (законных представителей) представление об особенностях развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи, о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у детей

;

• предоставить родителям (законным представителям) практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;

• упражнять родителей (законных представителей) в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития мелкой моторики рук.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За время прохождения практики я познакомилась с основными направлениями и содержанием деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №135» с его руководителем и педагогическим коллективом, изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава образовательных учреждений и другими нормативными документами. Изучила и проанализировала план работы педагога-психолога, другую обязательную документацию, наблюдала за работой психолога, посещала и сама проводила коррекционные занятия.

За время прохождения практики разработала и провела 2 индивидуальных занятия и 3 групповых занятия, получила навыки индивидуальной диагностической работы, провела психологические консультации с родителями обучающихся, воспитательное мероприятие, а также составила психолого-педагогическую характеристику обучающихся и программу психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе всех коррекционно-развивающих и воспитательных занятий обучающиеся активно принимали участие, задания выполняли, понимали инструкции, помощь просили только при необходимости, значительных трудностей, в ходе выполнения заданий, не возникало. Родители также проявили интерес к моему выступлению, принимали участие в беседе и задавали интересующие их вопросы.

В разработке занятий и психологического консультирования я руководствовалась психолого-педагогической литературой и помощью педагога-психолога.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с детьми.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Кабинет педагога-психолога


ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Сенсорная комната