Файл: Отчет о прохождении производственной практики педагогическая практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 2509

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оборудование в сенсорной комнате направлено на решение следующих задач:

Развитие и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- саморегуляция и самоконтроль;

- умение управлять своим телом, дыханием;

- умение передавать свои ощущения в речи;

- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- уверенность в себе.

Развитие коммуникативной сферы детей:

- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие психических процессов и моторики детей:

- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Программа занятий в сенсорной комнате включает в себя три временных этапа: 1- ознакомительный; 2 – адаптационный 3 – коррекционно-развивающий.

На первом этапе дети знакомятся с правилами и особенностями организации занятий в сенсорной комнате; создается настрой на совместную работу; проводится разминка и упражнение на снятие волнения, напряжения.

На втором этапе решаются следующие задачи:

  • развитие кожно-кинетической чувствительности, так как она является базой для слухового и зрительного восприятия;

  • развития тактильной чувствительности;

  • занятия по развитию визуального и акустического восприятия;

  • совершенствуются зрительно-моторная координация, развивается речь;

  • мягкий остров мягко поддерживает тело, принимает его форму, хорошо подходит для отдыха, релаксации и наблюдения за экраном бесконечности, звездным небом и т.д.;

На третьем заключительном этапе итоги общения; обобщение приобретенного опыта (Что понравилось? Что не понравилось? Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться?); заполнение дневника настроения.


Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате:

Развитие и гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей:

- снятие психоэмоционального напряжения;

- саморегуляция и самоконтроль;

- умение управлять своим телом, дыханием;

- умение передавать свои ощущения в речи;

- умение расслабляться, освобождаться от напряжения;

- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;

- уверенность в себе.

Развитие коммуникативной сферы детей:

- эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;

- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;

- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).

Развитие психических процессов и моторики детей:

- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;

- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

Подбор элементов сенсорной комнаты включает в себя:

1. Мягкая среда (мягкий диван, мягкое кресло)

Обеспечивающая уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах. Большой пуфик-кресло с гранулами позволяет снять излишнюю напряженность, успокоиться, мягко поддерживает тело, принимает его форму, хорошо подходит для отдыха, релаксации и наблюдением за растениями и аквариумом с рыбками и черепахой.

2. Зрительная и звуковая среда (музыкальный центр, солнечная система, картины)

3. Полноценная организованная тактильная среда позволяет через развития тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности. В заключении, можно сделать вывод: развитие тактильных ощущений способствует развитию речи, мышления, памяти, а также влияет на нервную систему – успокаивает ребенка, помогает научиться концентрировать внимание.

Главной целью воспитательного и образовательного процесса является формирование личности ребенка, обладающей необходимыми нормами и правилами поведения в обществе.

Основными задачами дошкольной группы являются:

  1. реализация функций и задач, определенных Уставом школы, ФГОС дошкольного образования;

  2. воспитание и обучение детей по программе дошкольного образования;

  3. содержание детей: присмотр, уход, медицинское обслуживание, социально-психологическое сопровождение, питание;

  4. обеспечение и укрепление здоровья воспитанников.




1.2. АНАЛИЗ ДИАГНОСТИКО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В период времени с 30.03.2023 до 24.05. 2023 мною проводилась следующая работа:

  1. знакомство с руководителем практики;

  2. работа по знакомству с медицинской и психологической документацией на каждого обучающегося;

  3. посещение и анализ групповых и индивидуальных занятий педагога-психолога;

  4. разработка и проведение пробных индивидуальных и групповых занятий с обучающимися;

  5. разработка и проведение воспитательного мероприятия;

  6. наблюдение, диагностика и составление характеристики на обучающихся.

На первых двух неделях педагогической практики я наблюдала за деятельностью педагога-психолога Черкашиной Анжелики Михайловны. Посетила занятия детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

На занятиях педагог-психолог продемонстрировала:

• технику работы с обучающимися данной нозологии;

• структуру проведения занятия;

• продемонстрировала, как правильно формулировать задание, распределять время во время занятия, оказывать помощь обучающимся, у которых возникают трудности.

• как настроить ребенка занятие и установить с ним контакт;

• разные формы использования ИКТ;

Я отмечала для себя какие методы работы с детьми с ТНР более эффективны, какие темы занятий для данного возраста и категории более интересны и формулировала свои коррекционные индивидуальные и групповые занятия.

Мною были составлены и проведены:

  • 3 групповых коррекционных занятий («Дружба крепнет с каждым днем», «Здоровый образ жизни», «Весёлые каракули»);

  • 2 индивидуальных коррекционных занятий («Зима», «Весна»);

  • Воспитательное мероприятие («Советы веселому колобку»);

  • Конспект психологической консультации родителей (законных представителей) на тему «Пальчиковая гимнастика и её влияние на развитие речи детей».

  • составлена программа психолого-педагогической диагностики, на основе которой была написана психолого-педагогическая характеристика на обучающегося.

Все конспекты занятий включают в себя:

- название темы;

- цель;

- задачи (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные);

- оборудование;

- ход занятия:

  1. Организационный этап

  2. Основная часть

  3. Заключительный этап

Целью группового коррекционного занятия на тему «Дружба крепнет с каждым днём» было познакомить обучающихся с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений, формированию внимательного, доброжелательного отношения к сверстникам, чувства общности, умению выражать свое положительное отношение к другим.


Данное занятие было направлено на решение следующих задач:
Коррекционно- образовательная – продолжать знакомить детей с понятиями «дружба», «друг», с правилами дружбы через их совместное составление; учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

Коррекционно-воспитательная – воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Коррекционная – развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать словарь, фразовую речь, умение подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающее мысль.


Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимися. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающихся и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимися проводились такие упражнения как: «Беседа о дружбе», «Хмурый мишка», «Подари улыбку».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, анализ произошедшего. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимися.

На втором групповом коррекционном занятии мы рассматривали тему «Здоровый образ жизни». Целью которого было создание условий для развития психических познавательных процессов.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:
- Познакомить детей с понятием «здоровья» и его составляющими;

- Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;

- Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, состояния;

- Закрепить навыка взаимодействия в парах;

- Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;

- Создание чувства сплоченности коллектива;

- Снятие напряжение, релаксация;

- Развитие внимания, образной памяти;

Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимися. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающихся и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимися проводились такие упражнения как: «Физминутка», «Игра с листочком», «Пальчиковая гимнастика», «Су-джок терапия».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, анализ произошедшего. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимися.


Третье коррекционно-развивающее занятие было на тему: «Весёлые каракули». Цель данного занятия - создание условий для развития психических познавательных процессов.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:

Коррекционно-образовательные задачи:

— Познакомить детей с элементами фрактального рисования;

— Формировать умения выполнять задания по инструкции;

— Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

— Создавать условия для развития эмоционально- волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку);

— Создавать условия для развития творческих способностей;

— Развивать моторику на основе раскрашивания фракталов и выполнения пальчиковой гимнастики;

— Развивать внимательность, самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;

— Развивать умение расслабляться посредством выполнения релаксационных упражнений;

— Развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— Воспитывать умение работать самостоятельно;

— Воспитывать эмоционально-положительной отношение к себе и к окружающим.
Организационный этап подразумевал приветствие и знакомство педагога-психолога с обучающимися. Также в начале занятия педагог-психолог интересовался эмоциональным состоянием обучающихся и кратко рассказывал, чем они будут заниматься на занятии.

В основной части с обучающимися проводились такие упражнения как: «Готовьте наши ручки», «Ленивая восьмерка», «Волшебная дорога», «Глазкам нужно отдохнуть».

На заключительном этапе проходило подведение итогов, обмен чувствами, анализ произошедшего. После подведения итогов и обсуждения педагог-психолог прощался с обучающимися.

Также в ходе прохождения практики были составлены 2 развернутых плана-конспекта индивидуальных коррекционных занятий.

Первое индивидуальное коррекционное занятие было по теме: «Зима».

Оно было направлено на расширение и активизацию словаря по теме «Зима», а также на развитие познавательных процессов.

Данное занятие было направлено на решение следующих задач:

Образовательные:

  1. Обобщение знаний об изменениях в природе с приходом зимы;

  2. Расширение и активизация словаря по теме «Зима», пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

  2. Развитие логического мышления, воображения;

  3. Развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение;

  4. Развитие мелкой моторики рук;

  5. Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

  6. Снятия психоэмоционального напряжения.