Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Благодаря развитию сети Интернет и активизации деятельности многочисленных виртуальных служб цикл услуг по доставке товаров конечному потребителю начинает приобретать вполне конкретные, основанные на типизации транспортно-технологических, информационных и финансовых операций формы[7]. В силу этого логистика все теснее связывается и все чаще ассоциируется с разработкой сложных проектов доставки - распределения товаров, ресурсов. Начинают создаваться центры по разработке и продаже таких проектов. Причем предметная область проекта может быть различной - от разработки системы управления транспортно-экспедиторской компанией до организации выставки в другой стране, на другом континенте. Иными словами, публикуемые сегодня в сети Интернет предложения крупных проектно-логистических, информационных и программно-технических центров и фирм свидетельствуют о начале нового этапа в развитии логистики и транспортной логистики в частности. Этот этап характеризуется не только широким использованием Интернет-технологий в классической логистике, но и активизацией исследований в области логистического проектирования, реновации и интерактивного обеспечения логистических цепей. Возможно, одним из удачных обобщений новых, формирующихся направлений в транспортной логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла транспортно-логистической цепи.

Были проанализированы данные опроса 976 активных интернет-пользователей, постоянно совершающих покупку одежды через онлайн магазины Рунета. Выяснилось, что 45% активных пользователей сети Интернет покупают одежду через интернет-магазины. Ниже на рисунке 1 в виде диаграммы отображены самые популярные российские интернет-магазины одежды, по мнению пользователей участвующих в опросе.


Рисунок 1 - Распределение голосов участников опроса между интернет-магазинами одежды

На рисунке 2 показаны основные критерии, по которым потребители выбирают тот или иной интернет-магазин одежды.



Рисунок 2 - Определяющие условия выбора интернет-магазинов одежды покупателями
При выборе интернет-магазина одежды 38% опрошенных, в первую очередь, ориентируются по уровню цен на товары. Этим и объясняется то, что большинство покупателей выбирают такие магазины как Quelle, Lamoda,Wildnerriesи Otto, ведь на этих сайтах большая часть ассортимента - это бюджетные товары от известных брендов масс-маркета. В то же время такие магазины как BrandinTrend, Butik, Boutique, KupiVIP предлагают дорогую дизайнерскую одежду класса люкс, и соответственно, менее популярны среди общей массы потребителей. Так же оказалось, что одними из самых важных условий при выборе интернет-магазина одежды, участники опроса считают удобство оплаты и получения товара - так ответило 27%, а так же скорость и стоимость доставки-по 12%опрошенных. По данным критериям основным лидером является интернет-магазин Wildberries, который предлагает разные способы оплаты (наличными, банковскими картами, денежным переводом) и удобный способ получения (на дому, в пунктах самовывоза, которые есть даже в небольших городах), а самое главное, что доставка осуществляется «бесплатно» по всей России и в самые кратчайшие сроки (1-4 дня).


Однако, так называемое «бесплатное» обслуживание (доставка до квартиры, примерка, организация пунктов самовывоза) сказывается на ценах на товар. При сравнении идентичных товаров на Wildberries и других интернет – магазинах с более дорогой или долгой доставкой, товар на Wildberries очень часто дороже на 5-10%.

Многие интернет-магазины одежды очень ориентированы на Москву и Санкт-Петербург. Lamoda, Sapato, Butik, KupiVIPи многие другие магазины предлагают бесплатную быструю доставку только для этих городов, а доставка в другие регионы либо очень долгая (до 1 месяца), либо довольно дорогая (от 400 до 800 рублей в зависимости от региона), либо в регионы она просто не осуществляется. Однако, по данным исследования аналитического агенстваDataInsight, география онлайн покупателей такова, что 71% интернет-покупок совершается жителями регионов. Самая большая часть, 34% покупок, приходятся на Юг, Поволжье и Урал. При этом наиболее активны средние (100-500 тыс.жителей) и малые (менее 100 тыс.жителей) города[3]. Это связано с тем, что в малых городах менее развиты торговые сети одежды, и поэтому именно эта аудитория покупателей наиболее перспективна для интернет-магазинов.


    1. Технологии Интернет-вещей


Интернет  вещей (англ. Internet  of Things, IoT)   концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой [8], рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека [9].

Alethia немецкий  правительственный  проект, финансируемый DHLFraunhofer IIS и другими партнерами, целью которого является создание системы беспроводной сенсорной сети, что позволяет плавно и целиком отслеживать перемещение объектов на различных видах транспорта. Различные узлы датчиков на уровне отдельных предметов и поддонов были объединены в одну сенсорную сеть. Эта сеть может обеспечить целостность транзитных грузов, контролировать местоположение, температуру, влажность и прочие показатели, необходимые для доставки товара в сохранности [9].



Помимо товаров, хранящихся на складе, Интернет-вещей может также повысить оптимальность использования активов. При подключении оборудования и транспорта к центральной системе Интернет-вещей позволяет менеджерам склада контролировать все активы в режиме реального времени. Менеджеры могут быть предупреждены, когда тот или иной актив используется слишком часто или простаивает и может быть развернут для выполнения других задач. Например, различные датчики могут быть использованы для наблюдения за тем, как часто активы сортировочной системы, такие как конвейерные ленты, используются, или находятся в режиме ожидания, и в какое время. Следующий за этим анализ данных может определить оптимальные показатели скорости и пропускной способности и подобрать задачи для активов. Одним из таких нововведений является технология SmartLIFTот Swisslog. Решение сочетает в себе оборудованные датчиками вилочные погрузчики с направленными штрих-кодами, размещенными на потолке склада, и данные из командного центра для создания в помещении закрытой системы GPS, которая обеспечивает водителей вилочных погрузчиков данными о точном местоположении поддонов. Она также создает для менеджеров информационную панель, с помощью которой они могут в режиме реального времени контролировать скорость, местоположение и производительность всех водителей погрузчиков, а также точность инвентаризации. Bobcatразвернули такую систему на своем складе и сообщили об увеличении на 30 % показателя «поддонов в час» без каких-либо ошибок в инвентаризации.

Такие решения могут в будущем выявить недостатки в уже автоматизированных процессах. Например, автоматические транспортные средства, такие как автоматический грузчик поддонов, будут выполнять назначенную задачу снова и снова, до тех пор, пока не произойдет ручное вмешательство, чтобы назначить погрузчик на другую задачу. Анализируя его потенциал и шаблоны поведения, менеджер склада может обнаружить, что в выходные дни его лучше всего использовать в другой части склада, и это вызывает корректирующие действия.

Подключение активов склада также делает возможным профилактическое обслуживание складских транспортных систем. Например, датчики могут быть размещены на сортировочную машину для определения уровней физической нагрузки путем измерения пропускной способности или температуры машины. Камеры также могут быть использованы для обнаружения повреждений или заторов. Все эти данные затем могли быть собраны и объединены для прогнозного анализа технического обслуживания, чтобы дать советы по техническому обслуживанию и рассчитать ожидаемый срок службы машины на текущем уровне использования. О любых нагромождениях сообщается сотрудникам, чтобы они могли устранить их прежде, чем они смогут нанести серьезный ущерб.


 Интернет-вещей также может повысить уровень здоровья и безопасности работников посредством подсоединенного рабочего места и транспортных средств [9]. Статистические данные из Грузовой промышленной ассоциациии Администрации здравоохранения и безопасности трудаСША показывают, что в одних только Соединенных Штатах существует около 855 900 вилочных погрузчиков в эксплуатации. Эти вилочные погрузчики, по оценкам, попадают в более чем 100 000 аварий в год, что вызывает 94 750 травм. Почти в 80 % несчастных случаев с вилочными погрузчиками задействованы пешеходы. В глобальном масштабе эти цифры увеличиваются в разы, что демонстрирует потенциальный масштаб для повышения безопасности на складе.

Датчики и исполнительные механизмы в сочетании с радаром или камерами, прикрепленными к автопогрузчикам, могут позволить им взаимодействовать с другими погрузчиками и сканировать окружающую среду на предмет скрытых объектов, которые могут привести к столкновению. Погрузчик может быть запрограммирован для автоматического замедления на перекрестках, когда другой погрузчик или пешеход будет обнаружен за углом.

Многие несчастные случаи также являются результатом неправильной погрузки поддона. Таких аварий можно было бы избежать с помощью датчиков давления для обнаружения чрезмерной нагрузки, а также неравномерного помещения поддона на погрузчик. Ravas разрабатывает умные вилочные погрузчики, которые включают в себя весы, а также технологии измерения нагрузки центра для грузовых машин. Они предупреждают водителя, если несущая способность превышена или центр тяжести груза расположен неравномерно, снижая риски и повышая уровень безопасности.

Технологии Интернет-вещей также могут предотвратить падение поддонов и продуктов. Сочетание датчиков и камер может быть использовано для выявления рисков, связанных с несовершенством хранения, и для вычисления вероятности падения поддона или какого-либо объекта с полки. После того как проблема определена, предупреждение передается в центр управления для немедленных действий, сокращая риск травм работников и повреждения товаров. В любое время эти камеры могут быть также использованы для предотвращения кражи.


В ближайшее время рабочие будут интегрированы в систему Интернета-вещей, подключаясь через свои смартфоны, сканеры и переносные устройства, умные очки и прочее – все это перенесет на новый уровень взаимодействие человека и машины на складе. Отдельные случаи использования Интернета-вещей, связанные с этой темой, можно найти в докладе о трендах от DHL под названием «Дополненная реальность в области логистики».

Появление подключенной рабочей силы открывает новые возможности для мониторинга состояния здоровья и усталости работников, отслеживания фиксированных путей рабочего процесса, а также анализа возможных улучшений или изменения рабочего процесса с целью сделать жизнь рабочих проще и безопаснее. Одно из таких решений разрабатывает Locoslab – оно обеспечивает точную локализацию мобильных устройств в помещениях с использованием активных и пассивных технологий RFID. Оно также контролирует перемещение людей и объектов в пределах внутренней среды и анализирует местоположение, чтобы понять, какие процессы могут быть улучшены.

Датчики также могут быть интегрированы в саму складскую инфраструктуру [9]. На среднестатистическом складе на обычное освещение приходится до 70 % использования электроэнергии. Умное управление электроресурсами склада соединяет технологии HVAC и коммунальные сети, в том числе подключенные светодиодные фонари для оптимизации потребления энергии. В дополнение к автоматическому включению/выключению освещения в зависимости от активности такие системы регулируют энергопотребление устройств, систем отопления и вентиляции. В результате не только сокращается потребление энергии, но и уменьшается карбоновый след предприятия и его влияние на экологию.

До сих пор этот отчет о технологиях Интернета-вещей в логистике был сосредоточен на отдельных случаях использования их в цепочке поставок. Но это, ни в коем случае не полный перечень возможных случаев использования! Компании, стремящиеся использовать Интернет-вещей в своей деятельности, должны не просто рассмотреть вопрос о внедрении единого прецедента в рамках складской работы, транспортировки или доставки к месту назначения. Ключ к успеху лежит в понимании конвергенции случаев использования в разных областях. Например, автомобиль, которые не может подключиться к другому транспортному средству или к умной стоянке, будет менее эффективен, умный поддон, который может быть использован для управления запасами на складе, но не в магазине розничной торговли, обеспечит лишь ограниченные преимущества.