Файл: Министерство Образования Российской Федерации Государственный Технический Университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 2
Расчёт двигателя постоянного тока
Цель работы и исходные данные
Целью курсовой работы является электромагнитный расчёт двигателя постоянного тока по исходным данным, приведенным в приложении таблицы 1 и построение его рабочих характеристик, то есть зависимостей М, Р1, n, Iя, η=f(P2) где:
– момент на валу двигателя, HM;
– потребляемая мощность, Вт;
– частота вращения, об/мин;
– ток якоря, А
– КПД;
– мощность на валу, Вт.
Основными исходными данными для расчёта являются;
-
Тип двигателя (расчётный вариант); -
Номинальная мощность на валу при ПВ 100%, Вт -
Номинальный ток якоря, ; -
Номинальная частота вращения, об/мин; -
Номинальное напряжение, ; -
Указанные параметры даны в табл. 1.
В работе принять данные для двигателей с параллельным возбуждением без стабилизирующей обмотки.
Так же заданы:
Геометрические размеры якоря и основных полюсов,
Таблица 2;
Геометрические размеры паза якоря и данные обмотки якоря,
Таблица 3;
Данные по обмоткам возбуждения
Таблица 4;
Данные по коллектору и некоторые параметры обмотки якоря
Таблица 5;
Нагрузочные характеристики двигателей, в том числе характеристики холостого хода
рис. 1 и 2;
Магнитная цепь двигателя.
Важнейшим элементом машины постоянного тока является якорь, а выбор его параметров наиболее ответственная и трудоемкая работа. Настоящая работа не предусматривает выбор основных параметров якоря, однако при необходимости проведения такой работы можно узнать ряд исследований и публикаций, где достаточно полно изображены эти вопросы.
В настоящее время стандартизирован размер от центра вращения вала до основания лап. Данные по этому размеру и геометрические параметры двигателей серии Д приведены в таблице 2.
Здесь , , обозначают длину, ширину и высоту главного полюса двигателей.
Таблица 2
Тип двигателя | Диаметр якоря(Дя), мм | Длина сердечника якоря(Lя), мм | Высота центра вращения, мм | Размеры основных полюсов, мм | ||
Iп | Вп | hп | ||||
Д-12 | 130 | 150 | 160 | 150 | 36 | 74,0 |
Д-21 | 167 | 120 | 180 | 120 | 50 | 75,25 |
Д-22 | 167 | 165 | 180 | 165 | 50 | 88,5 |
Д-31 | 210 | 125 | 225 | 126 | 66 | 88,5 |
Д-32 | 210 | 195 | 225 | 196 | 66 | 95,75 |
Д-41 | 245 | 190 | 250 | 190 | 80 | 95,75 |
Д-806 | 245 | 275 | 250 | 275 | 80 | 103,0 |
1. Расчёт магнитных цепей двигателя.
Расчёт магнитных цепей двигателя рекомендуется начинать с выбора индукции в воздушном зазоре. Рекомендуемые значения индукции для двигателей серии Д приведены в таблице 6.
Таблица 6
Тип двигателя | Д-12 | Д-21 | Д-22 | Д-31 | Д-32 | Д-41 | Д-806 | Д-808 |
α | 0,62 | 0,64 | 0,64 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 |
Вб | 0,49 | 0,625 | 0,649 | 0,659 | 0,7 | 0,759 | 0,787 | 0,869 |
Дв | 30 | 40 | 40 | 55 | 55 | 80 | 80 | 110 |
dk | - | - | - | 15 | 15 | 16 | 16 | 18 |
По выбранной индукции в воздушном зазоре определяется магнитный поток в соответствии со следующим выражением:
где:
– магнитный поток, Вб
– индукция в воздушном зазоре, Тл
-размер полюсной дуги главного полюса, мм
– длина главного полюса, мм
Ширина полюсной дуги главного полюса определяется:
где:
– полюсное давление, мм
– коэффициент полюсного перекрытия (таблица 6)
– наружный диаметр якоря, мм (таблица 2)
– число пар полюсов равна 2 для всех типов машин серии Д
Полученные значения магнитного потока должно быть сверено с данными указанными в таблице 4
2. Определение магнитной индукции в отдельных элементах магнитной цепи.
2.1 Магнитная индукция в главном полюсе.
-коэффицент магнитого рассеяния = 1.2
– индукция в главном полюсе, Тл
– магнитный поток, Вб
– площадь поперечного сечения главного полюса равная:
2.2 Магнитная индукция в зубах якоря.
Размеры пазов якоря и их количество определяются из таблицы 3.
Зубцовый шаг определяется из выражения:
, мм
Z – Количество пазов якоря (таблица 3)
2.3 Ширина зубцов якоря в верхней части.
, мм
Tп – ширина прямоугольного паза, определяется из таблицы 3
Ширина зубца якоря в нижней части:
Hz-высота зубца (паза), мм, определяется из таблицы 3.
Зубцовое деление (шаг) на 1/3 высоты зубца.
Ширина зубца на 1/3 высоты:
Площадь поперечного сечения зубцов в верхней части находящийся под полюсным наконечником:
– длина якоря, мм (таблица 2)
Площадь поперечного сечения зубцов в нижней части, находящейся под полюсным наконечником
Площадь поперечного сечения зубцов на расстоянии 1/3 от высоты зубца
Индукция в верхней части зубца
Индукция в нижней части зубца.
Индукция на расстояния 1/3 от высоты зубца.
Коэффициент зубцов в нижней части зубца.
Кс – коэффициент использования стали равный 0.98
Коэффициент зубцов в верхней части зубца
Коэффициент зубцов в средней части зубца
tzcp – ширина зубца в средней части зубца
Напряженность магнитного поля в зубцах H a/см для узкой, средней и широкой части определяют по рис. 4 и 5 и Таблице 7 по соответствующим индукциям.
2.4 Магнитная индукция в сечении якоря.
Расчетная площадь поперечного сечения спинки якоря с акиальными каналами:
– высота спинки якоря, мм
– длина пакета якоря, мм
– диаметры вентиляционных каналов, мм (таблица 6). При отсутствии вентиляционных каналов:
Высота спинки якоря
-диаметр вала якоря, мм
Диаметр валов и вентиляционных каналов указаны в таблице 6.
2.5 Магнитная индукция в спинке якоря.
2.6 Магнитная индукция в станине.
hст – толщина станины, мм
Данные по толщинам станины приведены в таблице 8 (мм)
Таблица 8
Тип двигателя | Д14 | Д21 Д22 | Д31 Д32 | Д41 Д806 | Д808 | Д810 | Д812 | Д814 | Д816 | Д818 |
Толщина станины | 12.5 | 20.5 | 21 | 25 | 30 | 40 | 42 | 48 | 54 | 56 |
Число канавок | --- | 3 | 3 | 3/4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 |
Диаметр проволоки | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 2 |
Длина канавок | --- | 16 | 16 22 | 25 22 | 21 | 24 | 24 | 28 | 24 | 24 |