Файл: Министерство Образования Российской Федерации Государственный Технический Университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Толщина станины может быть уточнена у преподавателя при получении индукции в станине более 1.2 Тл.
3. Расчёт намагничивающихся сил.
3.1 МДС для воздушного зазора
-величина воздушного зазора равная = 0.01, мм
-коэффицент воздушного зазора, учитывающий увеличение магнитного сопротивления в следствии зубчатого строения якоря и бандажных канавок сердечника якоря.
– коэффициент учитывающий зубчатое строение якоря
– количествобандажных канавок, длина бандажных канавок, высотка бандажных канавок, мм
– диаметр бандажных проволок, мм
– принять равным диаметру банджаной проволки, мм
Эти данные приведены в таблице 8.
3.2 МДС для главного полюса
– высота главного полюса, Hп находится по индукции в таблице 12
3.3 МДС для станины
– находитчя по индукции станины в таблице 13.
– длина средней силовой линии магнитного поля станины
– внутренний диаметр станинины, мм
– толщина станины, мм
– число пар полюсов
Толщина стенки станины указана в таблице 8.
– высота главного полюса, мм
– воздушный зазор, мм
МДС спинки якоря
– находится по индукции в спинке якоря по таблице 6
– длина силовой линии в спинке якоря, мм
МДС для зубцов якоря
– высота зубца якоря. мм
– находятся по соответствующим индукция в таблице 9.
3.3 МДС для зазора в стыке между главным полюсом и станиной
– зазор между главным полюсом и станиной
длина главного полюса (таблица 2)
Суммарная МДС магнитной цепи
После расчёта суммарной МДС, следует построить характеристику холостого хода или характеристики намагничивания. Характеристика строится для значений магнитного потока 0.5, 0.75, 0.9, 1.1, 1.15
Результаты расчёта следует записать в таблицу.
Наименование участка | Среднее значение силовой линии | Коэффициенты | Поток в процентах | |||||||||||
| | | 50% | 75% | 90% | 100% | ||||||||
| | | B | H | F | B | H | F | B | H | F | B | H | F |
δ | | Кб | | | | | | | | | | | | |
| | КZ(1/3) | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | σ | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | σ | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
В таблице предусмотреть так же расчёт для потока 1.1Ф, 1.15
По результатам расчётов строится зависимость (характеристика намагничивания). Эта зависимость должна быть сопоставлена с характеристикой холостого хода.
Суммарная МДС должна быть сопоставлена с ампер витками обмотками обмотки возбуждения, соответствующего двигателя по таблице 4.
Обмотка возбуждения должна обеспечивать намагничивающую силу , как произведение числа витков обмотки на ток в ней.
Количество витков в обмотке возбуждения:
–коэффициент запаса 1.15
– плотность тока, А/мм, определяется по таблице по таблице 4 делением тока возбуждения определяемое по выражению:
– коэффициент равный 1.35-1.45
– напряжение, В
– определяется как
Где и -длинна и ширина главного полюса
Сопротивление обмотки при 20 градусах
Максимальный ток обмотки возбуждения
После определения количества витков, сечения, сопротивления обмотки возбуждения и тока через неё, эти результаты должны быть сопоставлены с данными указанными в таблице 4.
4. Обмотка якоря
Тип обмотки якоря выбирается в зависимости от тока якоря и числа пар полюсов. У двигателей серии Д от типа Д12 до Д812 включительно применены волновые обмотки, а Д814, Д816Ю Д818 лягушачья, то есть комбинация петлевой и волновой обмоток.
Предварительное значение тока якоря:
-коэффицент зависящий от КПД и принимающий значение 1.3 для двигателя Д12 и 1.09 для двигателя Д818. Промежуточные значения определяются линейной интерполяцией.
Расчётный ток якоря должен быть сопоставлен с номинальным током двигателя, указанным в таблице 4.
Предварительное число эффективных проводников якоря определяется:
– коэффициент отношения ЭДС к напряжению принимаемый от 0.9 для двигателей Д12, до 0.97 для двигателя Д818
– число пар параллельный ветвей обмотки якоря (таблица 3)
– номинальное напряжение, В
– число пр. полюсов
– номинальное частота вращения, об/мин
Число активных проводников сопоставляется с числом эффективных проводников, указанных в таблице 3
Предварительное число витков в секции обмотки якоря определяется и принимается равным числу проводников, указанных в таблице 3
– число активных проводников обмотки якоря.
Для определения сопротивления обмотки якоря находится среднее зубцовое деление якоря:
Где – высота зубца якоря (таблица 3)
Средняя ширина секции обмотки: