Файл: Министерство Образования Российской Федерации Государственный Технический Университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– шаг по пазам обмотки (таблица 5)
Средняя длина одной лобовой части:
Средняя длина витка обмотки якоря
Сопротивление обмотки якоря при температуре 20
– количество элекментарных проводников в одном эффективном
-число витков обмотки якоря равное половине активных проводников
– сечение проводника якоря мм
По данным расчёта сопротивление обмотки якоря должно быть проведено сопоставление с сопротивлением, указанным в таблице 3.
Основное назначение дополнительных полюсов – устранение негативного влияния реакции якоря и улучшение процессов коммутации за счёт компенсации реактивной ЭДС в коммутируемой зоне.
– число активных проводников в обмотке якоря
– число пар полюсов
– число пар параллельных ветвей
Значение поперечной МДС якоря сопоставляется с данными таблицы 10
Количество витков дополнительных полюсов можно получить:
– число витков дополнительного полюса
– коэффициент учитывающий увеличение потока дополнительных полюсов для компенсации реактивной ЭДС в зоне коммутации.
Таблица 10
В машинах постоянного тока различают следующие основные потери:
Потери в обмотке якоря:
Сопротивление якоря должно быть пересчитано от 20С до температуры допустимой для класса изоляции применённой в двигателях серии Д.
Для изоляции класса В:
Потери в обмотке возбуждения
Сопротивления обмотки возбуждения также должно быть пересчитаны к температуре для соответствующего класса изоляции В.
Потери в обмотке дополнительных полюсов
Сопротивление rдп принять равным половине сопротивления якоря.
Электрические потери в щёточном контакте определяются из расчёта падения напряжения на щётках равного 2В. Таким образом:
Магнитные потери в зубцах якоря
удельные потери в стали принять равными 1.6 Вт/кг
принять равным 1.3
масса зубцов, кг
частота перемагничивания
Масса зубцов определяется как:
Магнитные потери в сердечнике спинке якоря
– индукция в спинке якоря, тл
– масса спинки якоря, кг
Масса спинки якоря
– число рядов каналов, для высоты центров, до 250 мм n=1, для всех остальных n=2
– диаметр каналов, мм
Суммарные потери в стали
Потери на трение щёток о коллектор
– площадь щёток в месте контакта с коллектором
– линейная скорость, м/сек
Диаметры коллекторов и площадь щёток приведены в Таблице 11.
Таблица 11
Линейная скорость на коллекторе
Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери
Суммарные механические потери
Средняя длина одной лобовой части:
Средняя длина витка обмотки якоря
Сопротивление обмотки якоря при температуре 20
– количество элекментарных проводников в одном эффективном
-число витков обмотки якоря равное половине активных проводников
– сечение проводника якоря мм
По данным расчёта сопротивление обмотки якоря должно быть проведено сопоставление с сопротивлением, указанным в таблице 3.
5. Выбор параметров дополнительных полюсов.
Основное назначение дополнительных полюсов – устранение негативного влияния реакции якоря и улучшение процессов коммутации за счёт компенсации реактивной ЭДС в коммутируемой зоне.
5.1 поперечная МДС якоря:
– число активных проводников в обмотке якоря
– число пар полюсов
– число пар параллельных ветвей
Значение поперечной МДС якоря сопоставляется с данными таблицы 10
Количество витков дополнительных полюсов можно получить:
– число витков дополнительного полюса
– коэффициент учитывающий увеличение потока дополнительных полюсов для компенсации реактивной ЭДС в зоне коммутации.
Таблица 10
Тип двигателя | Fв , A | Fря , А |
Д12 | 1260 | 988 |
Д21 | 2150 | 1615 |
Д22 | 2000 | 1590 |
Д31 | 2711 | 2145 |
Д32 | 2720 | 2415 |
Д41 | 3700 | 2745 |
Д806 | 3470 | 2800 |
Д808 | 4920 | 3476 |
Д810 | 5850 | 4240 |
Д812 | 7155 | 5115 |
Д814 | 7124 | 5380 |
Д816 | 8125 | 5970 |
Д818 | 9680 | 7353 |
6. Потери и КПД
В машинах постоянного тока различают следующие основные потери:
-
Электрические – в обмотке якоря, обмотке дополнительных полюсов, обмотках возбуждения, в переходных контактах щёток. -
Магнитные – в сердечнике и зубцах якоря -
Механические – потери на трение щёток о коллектор на трение в подшипниках и вентиляционные потери.
6.1 Расчёт электрических потерь
Потери в обмотке якоря:
Сопротивление якоря должно быть пересчитано от 20С до температуры допустимой для класса изоляции применённой в двигателях серии Д.
Для изоляции класса В:
Потери в обмотке возбуждения
Сопротивления обмотки возбуждения также должно быть пересчитаны к температуре для соответствующего класса изоляции В.
Потери в обмотке дополнительных полюсов
Сопротивление rдп принять равным половине сопротивления якоря.
Электрические потери в щёточном контакте определяются из расчёта падения напряжения на щётках равного 2В. Таким образом:
6.2 Расчёт потерь в стали якоря
Магнитные потери в зубцах якоря
удельные потери в стали принять равными 1.6 Вт/кг
принять равным 1.3
масса зубцов, кг
частота перемагничивания
Масса зубцов определяется как:
Магнитные потери в сердечнике спинке якоря
– индукция в спинке якоря, тл
– масса спинки якоря, кг
Масса спинки якоря
– число рядов каналов, для высоты центров, до 250 мм n=1, для всех остальных n=2
– диаметр каналов, мм
Суммарные потери в стали
6.3 Механические потери
Потери на трение щёток о коллектор
– площадь щёток в месте контакта с коллектором
– линейная скорость, м/сек
Диаметры коллекторов и площадь щёток приведены в Таблице 11.
Таблица 11
Тип двигателя | Д12 | Д21 | Д31 | Д41 | Д808 | Д810 | Д812 | Д814 | Д816 |
Д22 | Д32 | Д806 | |||||||
Дк, мм | 0,116 | 0,157 | 0,178 | 0,21 | 0,243 | 0,285 | 0,33 | 0,341 | 0,38 |
Sщ | 16 | 12,5 | 12,5 | 16 | 20 | 32,12 | 50,8 | 50,12 | 50,12 |
32,2 | 32,4 | 32,8 |
Линейная скорость на коллекторе
Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери
Суммарные механические потери