Файл: Министерство Образования Российской Федерации Государственный Технический Университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– шаг по пазам обмотки (таблица 5)

Средняя длина одной лобовой части:



Средняя длина витка обмотки якоря



Сопротивление обмотки якоря при температуре 20



– количество элекментарных проводников в одном эффективном

-число витков обмотки якоря равное половине активных проводников

– сечение проводника якоря мм

По данным расчёта сопротивление обмотки якоря должно быть проведено сопоставление с сопротивлением, указанным в таблице 3.

5. Выбор параметров дополнительных полюсов.


Основное назначение дополнительных полюсов – устранение негативного влияния реакции якоря и улучшение процессов коммутации за счёт компенсации реактивной ЭДС в коммутируемой зоне.

5.1 поперечная МДС якоря:




– число активных проводников в обмотке якоря

– число пар полюсов

– число пар параллельных ветвей

Значение поперечной МДС якоря сопоставляется с данными таблицы 10

Количество витков дополнительных полюсов можно получить:



– число витков дополнительного полюса

 – коэффициент учитывающий увеличение потока дополнительных полюсов для компенсации реактивной ЭДС в зоне коммутации.

Таблица 10

Тип

двигателя

Fв , A

Fря , А

Д12

1260

988

Д21

2150

1615

Д22

2000

1590

Д31

2711

2145

Д32

2720

2415

Д41

3700

2745

Д806

3470

2800

Д808

4920

3476

Д810

5850

4240

Д812

7155

5115

Д814

7124

5380

Д816

8125

5970

Д818

9680

7353





6. Потери и КПД


В машинах постоянного тока различают следующие основные потери:

  • Электрические – в обмотке якоря, обмотке дополнительных полюсов, обмотках возбуждения, в переходных контактах щёток.

  • Магнитные – в сердечнике и зубцах якоря

  • Механические – потери на трение щёток о коллектор на трение в подшипниках и вентиляционные потери.

6.1 Расчёт электрических потерь


Потери в обмотке якоря:



Сопротивление якоря должно быть пересчитано от 20С до температуры допустимой для класса изоляции применённой в двигателях серии Д.

Для изоляции класса В:



Потери в обмотке возбуждения



Сопротивления обмотки возбуждения также должно быть пересчитаны к температуре для соответствующего класса изоляции В.

Потери в обмотке дополнительных полюсов



Сопротивление rдп принять равным половине сопротивления якоря.

Электрические потери в щёточном контакте определяются из расчёта падения напряжения на щётках равного 2В. Таким образом:


6.2 Расчёт потерь в стали якоря


Магнитные потери в зубцах якоря



удельные потери в стали принять равными 1.6 Вт/кг

принять равным 1.3

масса зубцов, кг

частота перемагничивания

Масса зубцов определяется как:




Магнитные потери в сердечнике спинке якоря



– индукция в спинке якоря, тл

– масса спинки якоря, кг

Масса спинки якоря



– число рядов каналов, для высоты центров, до 250 мм n=1, для всех остальных n=2

– диаметр каналов, мм

Суммарные потери в стали


6.3 Механические потери


Потери на трение щёток о коллектор



– площадь щёток в месте контакта с коллектором

– линейная скорость, м/сек

Диаметры коллекторов и площадь щёток приведены в Таблице 11.

Таблица 11

Тип
двигателя


Д12


Д21

Д31

Д41


Д808


Д810


Д812


Д814


Д816

Д22

Д32

Д806

Дк, мм

0,116

0,157

0,178

0,21

0,243

0,285

0,33

0,341

0,38


Sщ


16

12,5

12,5

16


20


32,12


50,8


50,12


50,12

32,2

32,4

32,8



Линейная скорость на коллекторе



Потери на трение в подшипниках и вентиляционные потери



Суммарные механические потери