Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине технология сельскохозяйственного машиностроения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. СЕЙФУЛЛИНА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине «ТЕХНОЛОГИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
для студентов специальности: 5В072400 – «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»
Астана 2013
Рассмотрено и одобрено к изданию на заседании методического совета Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина протокол № __4___ «_13_» __03____ 2013 г. | «Утверждаю» Председатель МС Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина Е.Т. Тазабекова «_______» __________2013 |
Автор :Кондрашова Раиса Тимофеевна – старший преподаватель
Методические указания составлены в соответствии с требованиями нормативных документов (учебного плана и программой дисциплины) и включает все необходимые сведения по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта.
Методические указания предназначены для студентов специальности 5в072400 – «Технологические машины и оборудование»
Рецензент: Сексенбаева Р.Б. – к.т.н., доцент
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Технологические машины и оборудование»
Протокол №____ от «________» ___________20__ г.
Рассмотрено и рекомендовано к изданию методической комиссией технического факультета
Протокол №_______ от «________» _______________ 20__ г.
Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина, 2013 г.
Курсовое проектирование по «Технологии сельскохозяйственного машиностроения» закрепляет, углубляет и обобщает знания, полученные студентами во время лекционных, практических и лабораторных занятий. В процессе курсового проектирования студент выполняет комплексную задачу по курсу «Технология с/х машиностроения», подготавливаясь к выполнению более сложной задачи - технологической части дипломного проектирования. В связи с этим, курсовое проектирование должно научить студента пользоваться технической литературой, сочетая справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения курса. При курсовом проектировании особое внимание уделяется самостоятельному творчеству студента с целью развития его инициативы в решении технических задач.
Исходными данными для курсового проектирования являются рабочий чертеж детали и объем выпуска. В состав курсового проекта входят следующие документы:
1.Задание на проектирование;
2.Расчетно - пояснительная записка (РПЗ), представленная на листах писчей бумаги формата А4 объемом 30-40 страниц, представляющая собой все необходимые технические и технико-экономические расчеты, а также оформленный на картах технологический процесс механической обработки.
3.Графическая часть:
а)чертеж детали и заготовки - 0,5л;
б)чертеж приспособления для механической обработки - 1л;
в)чертеж технологических операционных наладок - 1л.
К чертежу приспособления должна быть составлена спецификация,
включающая в состав РПЗ.
Содержание
Введение | 5 |
1.Исходная информация для разработки курсового проекта | 5 |
1.1 Анализ исходной информации | 5 |
2 Общие положения | 6 |
2.1 Служебное назначение детали | 6 |
2.2.Определение типа производства | 6 |
3 Обоснование выбора заготовки | 8 |
3.1 Выбор общих припусков, расчет размеров заготовки с допусками | 8 |
3.2 Определение коэффициента использования материала | 10 |
4 Разработка технологического процесса изготовления детали | 12 |
4.1 Выбор технологических баз | 12 |
4.2 Выбор вида и последовательности обработки отдельных поверхностей | 12 |
4.3 Разработка технологического маршрута обработки | 14 |
4.4 Выбор технологического оборудования | 15 |
4.5 Разработка технологических операций | 15 |
4.6.Размерный анализ технологических процессов | 17 |
4.7 Расчет припусков на механическую обработку | 20 |
4.8 Расчет режимов резания | 28 |
4.8.1 Определение режимов резания | 35 |
4.8.2 Определение скорости и мощности резания | 41 |
4.8.3 Определение технической нормы времени на изготовление детали | 43 |
5 Расчет силы резания, мощности и крутящего момента при механической обработке | 47 |
5.1 Точение | 47 |
5.2 Сверление | 48 |
5.3 Фрезерование | 48 |
5.4 Шлифование | 49 |
5.5Зубофрезерование | 51 |
5.6 Зубодолбление | 55 |
5.7 Протягивание | 58 |
6 Технологическая документация (маршрутные и операционные карты) | 61 |
7 Проектирование станочного приспособления | 62 |
Приложения | 63 |
Список литературы | 103 |
Последовательность выполнения курсового проекта и его содержание
Введение
Во введении обосновывается необходимость разрабатываемой темы, ее значение для повышения эффективности производства и формируются основные задачи, поставленные перед студентом.
1 Исходная информация для разработки курсового проекта
Исходные данные выдаются преподавателем - это чертеж детали, технические условия на изготовление детали, годовую программу выпуска.
1.1 Анализ исходной информации
Ознакомление с чертежом детали. В РПЗ необходимо включить данные по химическому составу, механическим свойствам материала до после термообработки. Коротко описать процесс термообработки. Перечислить поверхности, подвергаемые мех. обработке и не подвергаемые мех. обработке. Указать допускаемые отклонения и шероховатости поверхностей (данные можно свести в таблицу). Говоря о поверхностях можно присваивать каждой из них буквенные или цифровые обозначения, например: плоскость А, поверхность 1, торец Б и т.д. Эти же обозначения должны быть нанесены на соответствующие поверхности на эскизе детали, помещенном в РПЗ. Если на рабочем чертеже детали установлены устаревшие обозначения допускаемых отклонений, посадок шероховатости, то в этом случае необходимо обратиться к литературе [1,2], приложение В.
Определяется тип производства.
Выполняется анализ технологичности конструкции детали и возможны предложения по внесению изменений в конструкцию детали, улучшающие ее технологичность [4].
Выполняется чертеж детали в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД, СТП. В качестве исходной информации служит заводской чертеж детали.
2 Общие положения
2.1 Служебное назначение детали
В процессе проектирования студент должен ознакомиться с конструкцией детали, ее назначением и условиями работы в узле или механизме. Все эти вопросы должны быть изложены в расчетно-пояснительной записке. Если назначение детали неизвестно, то следует описать его по своему соображению, о чем сделать соответствующую оговорку. Говоря о поверхностях, необходимо привести в пояснительной записке упрощенный эскиз детали и присвоить
каждой из поверхностей буквенное обозначение, например, плоскость А и торец Б. Эти же обозначения должны быть нанесены на эскизе. Далее следует определить отклонения на размеры и поверхности, отсутствующие на чертеже (на свободные размеры, неуказанные отклонения формы и расположения).
Из описания назначения и конструкции детали должно быть ясно, какие поверхности и размеры имеют основное, решающее значение для служебного назначения детали и какие - второстепенные.
В этом же разделе следует привести также данные о материале детали: по химическому составу, механическим свойствам до и после термической обработки. Эти данные сводятся в таблицы (таблица 1, 2).
Таблица 1- Химический состав стали 45 ГОСТ 1050
С | Si | Mn | не более | Ni | Cr | |
S | P | |||||
0,400,50 | 0,170,37 | 0,50,8 | 0,045 | 0,045 | 0,30 | 0,30 |
Таблица 2 - Механические свойства стали 45 ГОСТ 1050
МПа | МПа | % | % | Дж/см2 | НВ (не более) | |
не менее | горячекатаной | отожженной | ||||
360 | 610 | 16 | 40 | 50 | 241 | 197 |
Кроме того, необходимо высказать свои соображения относительно правильности выбора материала для данных условий работы детали в узле или целесообразности его замены другими марками.
2.2 Определение типа производства