Файл: Отчет по учебной практике Череповецкий государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ рОССИИ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Череповецкий государственный университет"



Институт информационных технологий

наименование института (факультета)

Кафедра математики и информатики

наименование кафедры


Отчет по учебной практике

Череповецкий государственный университет,

кафедра математики и информатики, компьютерный класс

наименование организации прохождения практики

студента (студентки) Абрамовой Ульяны Алексеевны

фамилия, имя, отчество

специальность 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки (математика и информатика))

группа 1ПДОб-15-21оп



Руководитель практики

Е.А.Смирнова




ФИО преподавателя




Оценка













Подпись

……………..



Дата ______________

Оглавление


Введение 3

Основная часть 4

Аналитический обзор 5

Теоретический материал 8

Урок на тему "Формула корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом" 14

Урок - Практикум по решению квадратных уравнений 19

Обобщенный урок «Квадратные уравнения» в форме игры «Звездный час» 22

Заключение 26

Список литературы 27



Введение


База учебной практики – Череповецкий государственный университет, кафедра математики и информатики, учебные кабинеты.


Прохождение учебной практики имеет следующие цели:

  • формирование способности использовать естественно-научные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

  • формирование способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

  • формирование способность к самоорганизации и самообразованию.

Задачи учебной практики:

  • закрепления и расширения знаний, полученных при изучении учебных дисциплин, повышения общей и профессиональной эрудиции;

  • сбора и критического анализа теоретического и справочного материала в сети «Интернет» на русском и иностранном языке для выполнения полученного задания;

  • подготовки аналитического отчета по заданной теме, включающего в себя: описание современного состояния научного знания по заданной теме; образовательные, воспитательные и развивающие цели изучения данной темы в школьном курсе математики/информатики; представление темы в школьном курсе математики/информатики, включая, наличие учебных материалов, в том числе электронных, по заданной теме;

  • разработки и представления электронных учебных материалов по заданной теме на русском языке;

  • планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

  • получения навыков самостоятельной работы при решении поставленных задач.


Основная часть


Индивидуальное задание: Разработка методических материалов по теме: «Решение квадратных уравнений».

В ходе выполнения индивидуального задания было выполнено следующее:

  1. Подготовлен аналитический обзор, отражающий современное состояние научного знания по заданной теме на основе русскоязычных и иностранных источников, включая ресурсы сети «Интернет».

  2. Организован поиск необходимой для выполнения задания литературы, выполнена систематизация и обобщение полученной информации.

  3. Представлены образовательные, воспитательные и развивающие цели изучения темы «Решение квадратных уравнений», возможность использования ее в школьном курсе информатики, описано представление темы в курсе математики, с указанием наличия учебных материалов, в том числе электронных.

  4. Разработаны электронные учебные материалы по заданной теме на русском языке.

  5. Подготовлено выступление по итогам учебной практики, включая представление разработанных электронных учебных материалов.



Аналитический обзор


Анализ учебников

Обзор существующих учебников, содержащих материалы по изучению решения квадратных уравнений представлен в таблице 1.

Таблица 1. Обзор учебников

А.Г. Мордкович

СМ. Никольский

Ю.Н. Макарычев

М.И. Башмаков

1.

-




2.Неполные квадратные уравнения.

1.

-
2.Неполные квадратные уравнения..

1.

-
2.Неполные квадратные уравнения.

1. Историческая справка
2.Неполные квадратные уравнения.

3.Полные квадратные уравнения.

3.Полные квадратные уравнения.

3.Полные квадратные уравнения.

3.Полные квадратные уравнения.

4.Редуцированные квадратные уравнения.

4.Редуцированные квадратные уравнения.

4.Редуцированные квадратные уравнения.

4.Редуцированные квадратные уравнения.




5. Теорема Виета

5. Теорема Виета







6. Теорема, обращенная к теореме Виета.

6. Теорема, обратная теореме Виета.





Используя таблицу, можно сделать вывод о сходстве и различии учебников по алгебре разных авторов. Во всех современных учебниках по алгебре методическая линия изучения квадратных уравнений одинакова. В учебнике под ред. М.И. Башмакова дает историческую справку, но ее нет в других учебниках. В учебниках алгебры С.М. Никольского и Ю.А. Н. Макарычева при изучении темы «Квадратные уравнения» рассматриваются прямая и обратная теоремы Виета.

Решение уравнений начинается с простейших их видов, а программа [4,131] вызывает постепенное накопление обоих типов и «фонда» тождественных и эквивалентных преобразований, с помощью которых любое уравнение может быть сведено к простейшему. Также в этом направлении должен строиться процесс формирования обобщенных методов решения уравнений в школьном курсе алгебры. В высшей школе математики учащиеся сталкиваются с новыми классами уравнений, систем или с углублением уже известных классов. Однако это мало влияет на уже сформированную систему знаний, навыков и умений; они добавляют к ней новое фактическое содержание.


Дидактическое и методическое обеспечение:

1) Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 287 с.

2) Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255с.

3) Мордкович А.Г.. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 287с.

4) Бекаревич А.Б. Уравнения в школьном курсе математики. – М., 2000. – 241с.

5) Глейзер Г.И. История математики в школе VII – VIII классы. – М., 1982.

Перейдём к рассмотрению того, каким образом представлена тема «Решение квадратных уравнений» в учебнике С.М. Никольского (см. таблица 2).

Таблица 2

Таблица тематического распределения количества часов





Тема урока

Кол-во часов

Система контроля

1

Историческая справка

Виды квадратных уравнений

1




2

Неполные квадратные уравнения.

1




3

Полные квадратные уравнения.

1




4

Редуцированные квадратные уравнения.

1




5

Теорема Виета

1




6

Теорема, обратная к теореме Виета.

1




7

Решение задач по теме «Квадратные уравнения»

1




8

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Квадратные уравнения». Контрольное тестирование № 1.

1




9

Анализ контрольного тестирования.

1





Теоретический материал


Обобщение приемов деятельности учащихся по решению квадратных уравнений осуществляется постепенно. При изучении темы «квадратные уравнения» можно выделить следующие этапы:


I уровень – «Решение неполных квадратных уравнений».

II уровень – «Решение полных квадратных уравнений».

III уровень – «Решение редуцированных квадратных уравнений».

На первом этапе рассматриваются неполные квадратные уравнения. Потому что математики первыми научились решать неполные квадратные уравнения, так как для этого, как говорится, не надо было ничего изобретать. Это уравнения вида: ax2 = 0, ax2 + c = 0, где c≠ 0, ax2 + bx = 0, где b ≠ 0. Рассмотрим решение нескольких таких уравнений:

1. При ах2 = 0. Уравнения такого типа решаются по алгоритму:

1) найти х2;

2) найти х.

Например, 5x2 = 0. Если вы разделите обе части уравнения на 5, вы получите: x2 = 0, т.е. x = 0.

2. Если ax2 + c = 0, c≠ 0 уравнения такого типа решаются по алгоритму:

1) перенести термины в правую сторону;

2) Найдите все числа, квадраты которых равны числу c.

Например, х2 - 5 = 0. Это уравнение равносильно уравнению х2 = 5. Следовательно, нужно найти все числа, квадраты которых равны числу 5. Таких чисел всего два и - . Таким образом, уравнение x2 - 5 = 0 имеет два корня: x1 = , х2 = - и не имеет других корней.

3. Если ах2 + bх = 0, то b ≠ 0. Уравнения такого типа решаются по алгоритму:

1) Общий множитель вынести из круглых скобок;

2) найти х1, х2.

Например, х2 - 3х = 0. Перепишем уравнение х2 - 3х = 0 в виде

х ( х - 3 ) = 0. Очевидно, что это уравнение имеет корни х1 = 0, х2 = 3. Оно имеет других корней нет, так как если вместо х использовать какое-либо число, отличное от нуля и 3, то в левой части уравнения получится

х ( х - 3 ) = 0 ненулевое число.

Итак, эти примеры показывают, как решать неполные квадратные уравнения:

1) если уравнение имеет вид ах2 = 0, то оно имеет корень х = 0;