Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 1017

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Разработка стратегических целей

1.1 Целью деятельности  ОАО “Могилевский мясокомбинат”  является выпуск конкурентоспособной продукции, безопасной, надежной по цене, с наилучшими потребительскими свойствами, удовлетворяющей  требованиям потребителя и гарантирующей устойчивую прибыль предприятия.

Реализация поставленной цели достигается путем:

  • осуществление постоянной связи с потребителем с целью изучения потребительского спроса, пожеланий и ожиданий потребителя. Потребитель является целью нашей работы;
  • разработка и внедрение современных технологий, новых видов конкурентоспособной продукции. Наше качество в постоянном контакте с лидерами;
  • улучшение качества продукции, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;
  • повышение квалификации и обучение персонала, в том числе по вопросам обеспечения качества продукции. Профессионализм наших кадров --- залог успеха;
  • обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности; инициирование, признание и поощрение людей;
  • постоянное повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.Недостаточно достичь высокого уровня --- можно добиться большего;
  • внедрение системы НАССР, гарантирующей выпуск безопасной продукции.

Проведем анализ миссии ОАО «Могилевский мясокомбинат», используя алгоритм, определим ключевые направления для его развития, правильно сформулируем и напишем миссию для данного предприятия с учетом всех особенностей в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ миссии ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Ответим на следующие вопросы:

Запишем подробный ответ, не убирая лишних слов

Посмотрим на подробный ответ и сократим его, оставив только ключевые слова

Обобщим ответы в одно - два предложения

1

2

3

4

Что делает наше предприятие, что мы продаем?

ОАО "Могилевский мясокомбинат" продает широкий ассортимент высококачественной мясной продукции на рынке Республики Беларусь

Мы продаем высококачественные мясные продукты

Предоставить каждому потребителю возможность удовлетворить свою потребность в мясной продукции высокого качества из натурального сырья, изготовленную по современным технологиям

Для кого существует наше предприятие?

Целевым сегментом рынка является жители Республики Беларусь имеющие доход на уровне среднего и выше среднего, предпочитающие приобретать мясную продукцию высокого качества, в удобной упаковке, в многочисленных торговых точках

Для жителей Республики Беларусь

Ключевые потребности потребителя, которые мы стремимся решить? (основная цель покупки товара предприятия)

Целью покупки мясной продукции ОАО "Могилевский мясокомбинат" является удовлетворение потребности в качественных и относительно недорогих мясных продуктах, которые можно быстро приготовить, вкусно скушать, которые являются сытными и недорогими.

С целью удовлетворения потребности в качественных и относительно недорогих мясных продуктах

Что определяет наш успех или что сделает нас успешными в будущем? (1-2 ключевых отличительных свойств компании, которые лучше конкурентов)

Предприятие имеет собственную сырьевую базу и производит продукцию из собственного охлажденного сырья (а не импортного замороженного сырья), проводит дегустационные мероприятия. В этом и заключаются действительные конкурентные преимущества предприятия. ОАО "Могилевский мясокомбинат"  разрабатывает и внедряет современные технологии, новые виды конкурентоспособной продукции. Наше качество в постоянном контакте с лидерами

Мы заботимся о здоровье каждого потребителя, используя натуральное охлажденное сырье и современные технологии


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

Каким образом мы достигаем этого успеха? (описание подробных действий, которые проводит компания для формирования отличительных свойств, описанных выше)

Осуществление постоянной связи с потребителем с целью изучения потребительского спроса, пожеланий и ожиданий потребителя. Потребитель является целью нашей работы;

Улучшение качества продукции, постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции;

Повышение квалификации и обучение персонала, в том числе по вопросам обеспечения качества продукции. Профессионализм наших кадров --- залог успеха;

Обеспечение персонала необходимыми ресурсами и свободой действия в рамках ответственности; инициирование, признание и поощрение людей;

Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001.

Недостаточно достичь высокого уровня --- можно добиться большего;

Внедрение системы НАССР, гарантирующей выпуск безопасной продукции.

Основными критериями успеха ОАО "Могилевский мясокомбинат" являются: постоянное изучение потребностей, улучшение качества продукции, обновление ассортимента, повышение квалификации персонала, повышение эффективности системы менеджмента качества, гарантия безопасности продукции

Проанализируем получившееся определение миссии по следующим критериям в таблице 2.

Таблица 2 – Получившаяся миссия предпритятия

Получившаяся Миссия предприятия

Критерий

Оценим соответствие критерию от 1 до 3,
где 1 - не соответствует критерию
2 - соответствует не полностью
3 - полностью соответствует

Предоставить каждому потребителю возможность удовлетворить свою потребность в мясной продукции высокого качества из натурального сырья, изготовленную по современным технологиям

Отвечает на вопрос: Каким образом мы делаем жизнь покупателя лучше?

3

Строится на отличительных от конкурентов характеристиках компании

3

Содержит все сильные стороны нашего товара

2

После прочтения основная мысль настолько однозначна и полностью понятна, что ее можно легко передать своими словами

3

Хорошо запоминается

3

Реалистична, соответствует тому, что в действительности делает наш товар, не вводит покупателя в заблуждение

3

Строится на выгодах, которые важны для нашей аудитории

3


На основании проведенного анализа миссии в таблицах 1 и 2, можно сделать вывод о том, что изначальный вариант не совсем хорошо запоминается, хоть и отражает все стороны деятельности организации, но является громоздким, поэтому предложенный новый вариант отражает все современные требования к миссии, где указан приоритет потребителя и производство высококачественной продукции.

1.2 Стратегия развития ОАО «Могилевский мясокомбинат» представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

Стратегическое видение ОАО «Могилевский мясокомбинат» касается развития рынка и обращено в сторону будущих рыночных возможностей. Кроме этого предприятие во главу угла должно ставить прогнозирование развития будущих конкурентных преимуществ, необходимых для того, чтобы лидировать на рынке производителей мясной продукции как на территории Могилевской области, так и Республики Беларусь, а также в Российской Федерации.

Рынок мяса и мясопродуктов в Республике Беларусь является одним из крупнейших сегментов в структуре продовольственного рынка. Сегодня перспективными тенденциями развития рынка мясной продукции является увеличение доли обогащенных мясных продуктов, так как в питании жителей не только Республики Беларусь, но и соседних государств (например, Российской Федерации) наблюдается дефицит различных нутриентов.

Дополнительный анализ развития рыночных сегментов дал возможность спрогнозировать более точно потребительские области максимального спроса на данный вид мясной продукции в будущем.

Переход от анализа рыночных тенденций к анализу имеющихся и в перспективе необходимых конкурентных преимуществ показал, что следует сохранять те преимущества, которые позволили обеспечить лидерство на рынке - высокий уровень качества в изготовлении мясных продуктов. В тоже время, необходимо экстренно развивать новые конкурентные преимущества: расширенный ассортимент  мясных изделий с экслюзивными позициями в каждой категории мясных продуктов (например, введение категории обогащенной мясной продукции для по­лучения профилактического эффек­та для потребителей).


 В окончательном варианте стратегическое видение с учетом тенденций развития рынка мяса и мясопродуктов для ОАО «Могилевский мясокомбинат» будет выглядеть так: двигаться в направлении развития лидерских позиций на рынке высококачественной обогащенной мясной продукции, ориентируясь в основном на внутренний рынок Республики Беларусь и рынок Российской Федерации и других стран, с преимущественной продажей продукции через многочисленные торговые сети.

1.3 Из данного стратегического видения следуют следующие стратегические цели, в увязке с общими рекомендациями производителям мясной продукции в Республике Беларусь:

1. ОАО «Могилевский мясокомбинат» при работе на внешних рынках сегодня и особенно завтра необходимо делать ставку не только и не столько на рост валовых показателей, а обратить внимание на качество, выражающееся в производстве продукции высокой степени переработки, с максимальной добавленной стоимостью.

2. Руководству предприятия необходимо искать альтернативные пути для экспорта, и думать о том, что диверсификация экспорта — это объективная необходимость.

3 Еще одна стратегическая цель - снижение себестоимости животноводческой продукции на 25%. Это позволит снизить себестоимость продукции ОАО «Могилевский мясокомбинат», а соответственно скажется на величине цен для конечного потребителя. При этом снижение себестоимости производимого сырья даст возможность ОАО «Могилевский мясокомбинат» более серьезно конкурировать на внешних рынках по экспортным ценам.

4 ОАО «Могилевский мясокомбинат» также может столкнуться и с другими вызовами, такими, как уменьшение количества используемых антибиотиков, новые требования экологического характера и возрастающая конкуренция ритейлеров. В связи с этим возникает необходимость в анализе рисков.

5 Сегодня руководству ОАО «Могилевский мясокомбинат» предлагается обратить внимание на расширение сетей, по которым происходит сбыт продукции, а также повысить открытость.

6 Производство качественных мясных продуктов — это комплексная задача. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологий переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых, энергетических и трудовых затрат, повышение трудовой и производственной дисциплины, профессионального роста кадров.

7 Необходимо уделять достаточное внимание маркетинговой деятельности, ведь на сегодняшний день это очень актуальная тема для мясоперерабатывающих предприятий.


1.4 Проведем декомпозицию целей, построив дерево целей для ОАО «Могилевский мясокомбинат» на основе использования сбалансированной системы показателей.

Сбалансированная система показателей (ССП) – это система управления предприятием на основе измерения и оценки его эффективности по набору показателей, отражающих все существенные (с точки зрения стратегии) аспекты деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые, инновационные и т.п.). Основная структурная идея ССП состоит в том, чтобы сбалансировать систему показателей миссии и стратегического видения в виде четырех групп:

1 Финансовое направление

2 Потребительское направление

3 Направление внутренних процессов

4 Направление обучения и роста

Таким образом, суть данной системы сбалансированных показателей состоит в строгой логической увязке предлагаемых групп показателей, в приоритетности нефинансовых показателей, а также зависимости показателей от стратегических целей и задач предприятия (рис. 1).

Расширение и укрепление позиций предприятия с высококачественной мясной продукцией на рынках сбыта Республики Беларусь и других стран

Стратегия

НАПРАВЛЕНИЕ

Снижение себестоимости продукции на 25%

Обеспечение темпов роста объемов реализации продукции

Эффективное управление финансовыми ресурсами

Финансы

Повышение степени лояльности и общей удовлетворенности потребителей

Внедрение системы мероприятий ФОССТИС

Обеспечение эффективной ценовой политики

Маркетинг

Повышение эффективности управления основными производственными средствами

Повышение эффективности управления оборотными средствами предприятия

Производство и развитие

Обеспечение высокого качества продукции

Совершенствование организационной структуры управления на предприятии

Персонал и управление

Повышение эффективности работы персонала

Совершенствование системы управления и мотивации персонала

Рис. 1 – Дерево целей ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Если разбивать стратегические цели на подцели и далее на более мелкие задачи, то можно предложить следующие задачи в различных областях производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат»:

1. Финансы:

• Прирост объема продаж

• Обеспечение рентабельности продаж