Файл: Разработка стратегии предприятия на примере ОАО «Могилевский мясокомбинат.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 1009

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Коэффициент автономии

• Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

  • Рентабельность собственного капитала
  • Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности
  • Показатели деловой активности

2. Маркетинг:

• Рейтинги удовлетворенности конечных покупателей и торговых сетей

• Показатель интенсивного распределения мясной продукции

•Удельный вес затрат на рекламу и реализацию в выручке от реализации продукции

• Доля новых покупателей в Республике Беларусь и за рубежом

• Отношение цены реализации к среднерыночной цене

  • Формирование системы лояльности к торговой марке

3. Производство и развитие:

• Коэффициент интенсивности обновления основных производственных средств

• Материалоемкость продукции

• Доля затрат на обеспечение качества продукции

• Доля собственного капитала в оборотных средствах

  • Доля новой и (или) инновационной продукции
  • Размер привлеченных инвестиций

4. Персонал:

• Текучесть кадров. Эффективность управления

• Прирост производительности труда

• Превышение прироста производительности труда прироста заработной платы

• Индекс удовлетворенности сотрудников

Приведенная система сбалансированных показателей обеспечивает целенаправленный анализ деятельности мясоперерабатывающего предприятия, позволяет предупреждать появление проблем, органически соединять уровни стратегического и оперативного управления, финансовые и нефинансовые показатели деятельности. Благодаря использованию ключевых показателей эффективности, ОАО «Могилевский мясокомбинат» не только сможет качественно оценить свою работу, но и сравнить полученные результаты с аналогичными показателями конкурентов, поставщиков, клиентов, что позволит повысить конкурентоспособность собственной продукции.

2 Анализ внешней среды предприятия

2.1 PEST-анализ внешней среды ОАО «Могилевский мясокомбинат»

PEST-анализ является инструментом, призванным выявлять политические (Pоlicy), экономические (Ecоnomy), социальные (Sоciety) и технологические (Technоlogy) аспекты, способные оказать влияние на стратегическое развитие предприятия. PEST-анализ внешней среды помогает лучше понять сегодняшнюю обстановку. Изучение политики связано с тем, что данная сфера осуществляет регулировку власти. Власть занимается определением среды предприятия и получения основных ресурсов для осуществления в ней бизнес-процессов.


Проведение РEST-анализа требует заострения внимания не просто на текущем состоянии всех факторов в отдельном порядке. Необходимо составление прогнозов на возможные изменения в этих факторах в течение последующих трех-пяти лет. Верно оценив PEST-анализ, влияние факторов в долгосрочной перспективе на получение организацией дохода, можно применять полученные результаты, чтобы формировать стратегию.

Таблица 3 - PEST-анализ внешней среды ОАО «Могилевский мясокомбинат»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ В

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЙСТВИЯ

1

2

3

4

Бюрократизация и уровень

коррупции

Со стороны государства будет введен особый правовой режим, предусматривающий упорядочение проверок организаций со стороны контролирующих органов, стимулирование инициативы руководителей организаций

Провести дебюрократизацию системы управления, снижения документооборота и внедрения его электронных форм;

Среди выявленных коррупционных преступлений наиболее распространены злоупотребления служебными полномочиями, служебные подлоги и получение взяток за оказание помощи коммерческим структурам в проведении сделок с нарушением требований действующего законодательства. Все это негативно влияет на развитие предприятия и его имидж. Для борьбы с коррупцией необходимо использовать государственные СМИ, активно вовлекать граждан, общественные организации и трудовой коллектив в деятельность  по противодействию коррупции

Совершенствование системы управления государственным имуществом, реструктуризация и модернизация организаций.

Реализация планируемых мер позволит оптимизировать функции

республиканских органов государственного управления, сконцентрировать их на разработке отраслевой политики (в сферах инвестиций, инноваций, кадрового обеспечения, внешнеэкономической деятельности), сократить

излишние и дублирующие функции органов государственного управления, оптимизировать их штатную численность.

Повысить дисциплину, инициативу, персональную ответственность кадров за состояние дел на порученном участке работы при пересмотре мотивационных механизмов

Провести анализ организационной структуры управления с целью оптимизации системы управления и исключения дублирующих функций, а также сокращения затрат на управленческий персонал


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Будущее и

текущее законодательство, регулирующее правила работы в отрасли

Обеспечение финансовой устойчивости организаций, активизация

внутренних резервов роста эффективности, снижение себестоимости

производимой продукции.

Повышение конкурентоспособности и эффективности работы предприятия;

Определены качественные показатели, направленные на решение задачи ”низкие затраты – качественное производство – диверсифицированные продажи – прибыль“: экспорт товаров и услуг, рентабельность продаж, чистая прибыль, снижение уровня сверхнормативных запасов готовой продукции на складах и затрат на производство продукции, работ, услуг.

Постоянно отслеживать изменения в законодательстве с целью снижения неопределенности при принятии управленческих решений в отношении производства и реализации мясной продукции

Улучшение

условий ведения бизнеса

Будут приняты нормативные правовые акты, предусматривающие улучшение условий ведения бизнеса и увеличение гарантий прав собственности

Например, произошло сокращение времени на заполнение документации в отношении экспорта (импорта) товаров с 4 до 2 часов;

Облегчение административных процедур при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности

Эффективная

антимонопольная политика, развитие конкуренции.

Доминантой конкурентной и антимонопольной политики станет развитие конкурентной среды, пресечение злоупотреблений доминирующим положением, недобросовестной конкуренции и антиконкурентных соглашений на товарных рынках

Всестороннее развитие конкурентной среды будет способствовать привлечению инвестиций, разработке и внедрению инноваций, созданию высокотехнологичного производства, формированию имиджа стабильного и надежного партнера

Проводить постоянный анализ и мониторинг деятельности конкурентов с целью обеспечения конкурентных преимуществ на рынке Республики Беларусь и за рубежом

Продолжение таблицы 3

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ В

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЙСТВИЯ

1

2

3

4

Темпы роста

экономики

Снижение затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг в организациях всех отраслей, в том числе за счет реализации мероприятий по оптимизации закупок, оплаты труда и численности, снижение непроизводственных расходов, а также внедрение малоотходных технологий с максимальным вовлечением отходов производства в производственный цикл

В рамках разработки организацией бизнес-плана развития на год и на среднесрочную перспективу будет реализован принцип многосценарности, а также включен в бизнес-план стрессовый сценарий работы в условиях возможного уменьшения объемов реализации товаров, работ, услуг, роста стоимости сырья, материалов и комплектующих, снижения доступности финансовых ресурсов и государственной

поддержки, неустойчивой ситуации на основных рынках сбыта

Рост экономики в целом в стране позволит улучшить финансовую устойчивость и платежеспособность, деловую активность предприятия

Уровень инфляции и процентные ставки

Обеспечение устойчивого замедления инфляции до уровня 5 процентов по итогам 2020 года как важнейшего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики страны.

Ставка рефинансирования будет являться базовым инструментом регулирования уровня процентных ставок на денежном рынке, служить основой для установления процентных ставок по операциям предоставления ликвидности банкам.

Снижение ставки рефинансирования позволит привлекать заемные средства на более выгодных условиях


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Курсы основных валют

В области курсовой политики будет использоваться гибкий механизм формирования обменного курса национальной валюты при

минимизации участия Национального банка на валютном рынке в рамках ориентации на динамику стоимости корзины иностранных валют. Важной задачей останется наращивание золотовалютных резервов и поддержание их на безопасном уровне.

Изменение курса валют оказывает непосредственное влияние на основные показатели деятельности ввиду зависимости предприятия от иностранных поставщиков сырья и материалов, а также продажи готовой продукции за рубежом

Рост рисков потерь или выигрыша выручки от реализации продукции, прибыли, рентабельности от изменения курса валют

Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда

Повышение эффективности управления и развитие мотивационных

механизмов для роста производительности труда.

Планируется поддерживать жесткую увязку уровня заработной платы с производительностью труда. Будет осуществляться мониторинг реальной заработной платы для того, чтобы ее рост не превышал рост производительности труда.

Разработать эффективную систему мотивации и стимулирования сотрудников предприятия, создать элементы корпоративной культуры

Уровень развития предпринимательства и

бизнес-среды

На всех уровнях управления работа будет сконцентрирована на создании условий для новых предприятий и производств, а также модернизации действующих, на дополнительном введении рабочих мест в результате реконструкции, расширения производств, увеличения их сменности.

Увеличение количества трудоустроенных граждан на вновь созданные рабочие места.

Развитие предпринимательства приведет к упрощению административных процедур для развития бизнеса

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Кредитно-денежная и

налогово-бюджетная политика страны

Директивное (льготное) кредитование не по рыночным ставкам будет сокращаться с расширением эффективного рыночного кредита на коммерческих принципах. Это приведет к постепенному снижению процентных ставок в экономике и росту доступности коммерческого кредитования. Планируется оптимизировать виды государственной поддержки и внедрить программно-целевой метод при ее оказании (под приоритеты социально-экономического развития). Кроме того, будет использоваться конкурсный отбор на получение льготных (директивных) кредитов ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ на инвестиционные цели.

Финансовая поддержка будет осуществляться с учетом приоритетов – экспорта и рационального импортозамещения путем предоставления доступных кредитных ресурсов с прозрачными и понятными

требованиями к заемщикам

Привлекать заемные средства для развития производства инновационных продуктов

Степень глобализации и открытости экономики

Планируется дальнейшая деятельность по созданию и развитию крупных продуктовых компаний (холдингов), объединяющих экономические интересы участников основных экспортоориентированных отраслей (молочная, мясная, льняная, хлебопродуктовая и другие). Продолжится работа по созданию и внедрению согласованных подходов к регулированию валютных правоотношений и финансовых рынков в ЕАЭС с выходом в перспективе на создание общего финансового рынка в рамках ЕАЭС

Будет реализована стратегия экспортного маневра, направленная на равное распределение экспортных потоков между тремя сегментами мирового рынка: ЕАЭС, Европейского

союза и странами ”дальней дуги“ и иными странами.

Довести стандарты производства мясной продукции для получения доступа к рынкам указанных стран и наращивания экспортного потенциала


Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Уровень развития банковской сферы

Правительство Республики Беларусь примет необходимые меры для концентрации кредитных ресурсов ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ на тех секторах экономики, финансирование которых обеспечивается банками в недостаточном объеме (включая крупные инфраструктурные проекты, финансирование экспорта, малого и среднего предпринимательства), при условии непротиворечия такого кредитования целям укрепления рыночного кредитования в банковском секторе

Результатом развития рынка банковской сферы будет создание условий, способствующих: вовлечению в инвестиционный процесс свободных денежных средств населения как основного источника инвестиционных ресурсов для обеспечения устойчивого экономического развития страны и реализации социальных программ; сглаживанию при помощи потребительских кредитов различий между денежными доходами и накоплениями, уровнем и структурой потребления различных категорий граждан

Предприятие получает возможность привлечения свободных кредитных ресурсов для финансирования экспорта на новых рынках сбыта

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

ИЗМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ

ИЗМЕНЕНИЕ В

ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЙСТВИЯ

Инвестиции в

человеческий

капитал.

Таргетирование социальной

поддержки

Социальная политика государства будет направлена на создание условий для обеспечения достойного уровня и качества жизни населения

путем развития системы социальной поддержки уязвимых категорий граждан, повышения качества и доступности услуг образования, здравоохранения, социальных и культурных благ.

Поддержание покупательской способности доходов социально незащищенных слоев населения

Производство продукции для различных слоев населения, учитывая и наличие социально-незащищенных слоев

Система социальной защиты населения

Дальнейшее развитие системы социальной защиты населения

Посредством повышения эффективности политики занятости, улучшения условий и охраны труда, создания безбарьерной среды жизнедеятельности, обеспечения социальной интеграции инвалидов и пожилых граждан

Улучшение условий охраны труда на предприятии