Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 659
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие кадровой стратегии организации
1.2 Понятие кадровой политики организации
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»
2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании
2.6. Цели работы департамента управления персоналом
2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)
2.8 Основные составляющие кадровой политики
2.9 Политика подбора персонала
2.13 Политика работы с кадровым резервом
2.15 Материальная и нематериальная мотивация
2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания
Содержание социального пакета определяется по принципу меню на год. В декабре текущего года сотрудник определяет для себя варианты на следующий год
Виды социальных пакетов:
- Добровольное медицинское страхование
- Оплата обучения сотрудника и детей сотрудника
- Абонемент в фитнес клуб
- Оплата дороги на отдых в РФ
- Компенсация детского отдыха
- Единый проездной билет
- Компенсация мобильной связи
2.15.2.2 Конкурсы для сотрудников
Конкурсы проводятся регулярно (1 раз в два месяца)
Конкурсы могут быть коллективные (направленные на победу всего магазина или отдела ЦО) и индивидуальные (направленные на победу отдельного сотрудника)
Темы конкурсов определяет департамент управления персоналом
За победу в конкурсе полагаются не денежные призы (торт, благодарственное письмо, поход в ресторан, путевка и т.д.)
2.15.2.3 Социальная поддержка
Базовый социальный пакет распространяется на всех сотрудников компании, отработавших более 6 месяцев и включает в себя:
- выплата пособия по смерти близкого родственника 10000 рублей
- выплата пособия по рождению ребенка 5000 рублей
- выплата пособия по тяжелой болезни, в том числе близкого родственника 15000 рублей
- выплата пособия при пожаре в доме 10000 рублей
- подарки детям сотрудников к Новому году 250 рублей
- подарки детям сотрудников, идущим в 1 класс 2000 рублей
2.15.2.4 Корпоративные праздники
В компании приняты следующие корпоративные мероприятия:
Для ЦО:
- Новый год (финансируется за счет средств компании)
- 23 февраля (финансируется за счет средств сотрудников)
- 8 марта (финансируется за счет средств сотрудников)
- День рождения СТРОЙДЕПО (финансируется за счет средств компании)
- Общий выезд в магазины (выкладка товара, обслуживание покупателей), посвященный Дню торговли
- Дополнительные мероприятия с целью сплочения коллектива (стенгазеты и пр.)
Для магазинов:
- Новый год (финансируется за счет средств компании
- 23 февраля (финансируется за счет средств сотрудников)
- 8 марта (финансируется за счет средств сотрудников)
- День рождения магазина (финансируется за счет средств компании)
2.16 Корпоративная культура
Основной целью построения корпоративной культуры является пропаганда и поддержание ценностей компании и формирование командного духа.
Инструменты:
- Командообразующие тренинги
- Формирование доброжелательной атмосферы сотрудничества через обращения, информационные доски, вовлеченность сотрудников в жизнь компании
- Пропаганда историй успеха
- Помощь в сложных жизненных обстоятельствах
- Отслеживание и предотвращение конфликтов между сотрудниками и подразделениями
- Корпоративные мероприятия
- Ежемесячная Корпоративная газета «СТРОЙДЕПО» Вперед»
- Корпоративный портал – размещение новостей
- Система социальных льгот для сотрудников
- Информация в комнатах отдыха:
- Добро пожаловать в СТРОЙДЕПО, новички с фото, должностью и отделом, в который он вышел
- Дни рождения в этом месяце. Плюс в день рождения инфо с поздравительным стихом имениннику
- Информация о всех конкурсах, которые проходят в компании, о месте, которое занимает магазин в этих конкурсах
- Все призы, грамоты, благодарности и прочие достижения коллектива магазина
- Продвижения по карьерной лестнице. Поздравляем с повышением и пр.
- Персональные поздравления от управляющего и руководителя отдела в день рождения или по поводу какого-то другого знаменательного события в жизни сотрудника
- Персональная помощь сотрудникам в тяжелых жизненных обстоятельствах: помимо льгот по социальному пакету.
2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания
Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) являются локальным нормативным актом ЗАО «СТРОЙДЕПО» и составлены в соответствии с действующим законодательством.
Правила внутреннего трудового распорядка распространяются на всех работников компании и имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству работ, повышению производительности труда. нарушение правил служит основанием для привлечения виновного в этом лица к дисциплинарной, а также иной ответственности в порядке, определяемом законодательством.
Внешний вид сотрудника:
Если Вы – сотрудник магазина, важно помнить следующие правила:
- Все сотрудники торгового зала и приемки во время нахождения в магазине должны быть одеты в корпоративную форму. Если ваша форма пришла в негодность, обратитесь к Руководителю административного отдела
- Ваш внешний вид в целом должен быть опрятным и аккуратным: волосы чистыми, отсутствовать резкие посторонние запахи (лука, чеснока, алкоголя и прочие)
- Вы всегда должны быть доброжелательны по отношению к своим коллегам и посетителям магазина, не зависимо от Ваших личных обстоятельств.
- Все сотрудники магазина, не зависимо от должности, в свое рабочее время при нахождении на территории магазина (теплый зал, холодная зона, приемка, офис, парковка) должны иметь корпоративный бейдж. Если Вы потеряли Ваш бейдж или он пришел в негодность – обратитесь к Руководителю административного отдела вашего магазина
- Пока Вы находитесь в торговом зале Ваш мобильный телефон должен стоять на виброзвонке, допускается ответить на срочный телефонный звонок, если Вы в этот момент не обслуживаете покупателя. Разговоры в торговом зале по личным вопросам не допускаются.
Если Вы – сотрудник центрального офиса, важно помнить следующие правила:
- В Центральном офисе нет дресс кода, при этом категорически не допустимо появляться в офисе в пляжной одежде, в грязной одежде, в одежде чрезмерно кричащих цветов. Соблюдая эти правила Вы проявляете уважение к вашим коллегам и не отвлекаете их на лишние разговоры о своей персоне :)
- Ваш внешний вид в целом должен быть опрятным и аккуратным: волосы чистыми, отсутствовать резкие посторонние запахи (лука, чеснока, алкоголя и прочие)
- Вы всегда должны быть в доброжелательном настроении по отношению к своим коллегам, на зависимо от ваших личных обстоятельств
- Если Вы посещаете магазин, на вас всегда должен быть бейдж. Для заказа бейджа обратитесь к офис-менеджеру Центрального офиса.
- Если Вы посещаете магазин , пока Вы находитесь в торговом зале Ваш мобильный телефон должен стоять на виброзвонке, допускается ответить на срочный телефонный звонок.
Поведение сотрудника в торговом зале:
- В торговом зале мы не обсуждаем личные проблемы и вопросы с коллегами. В торговом зале обсуждаются только рабочие вопросы. Местом для обсуждения личных проблем является комната отдыха (во время перерыва на обед и чай), а также раздевалки во время подготовки к выходу в торговый зал и по окончании рабочего дня.
- В торговом зале мы не собираемся в группы для того, чтобы обсудить новый наряд телезвезды или другие волнующие Вас вопросы. Группа может быть собрана в торговом зале только по инициативе непосредственного руководителя в случае необходимости обсуждения производственных вопросов.
- В магазине, не зависимо от помещения, мы не пользуемся ненормативной лексикой ни в адрес посетителей/покупателей, ни в адрес коллеги подчиненных или руководства магазина или компании.
- В магазине, не зависимо от помещения, категорически запрещено распитие спиртных напитков, кроме случаев корпоративных мероприятий, под контролем администрации магазина.
Правила корпоративной переписки:
- Письмо по электронной почте в обязательном порядке должно содержать тему письма. Отправка письма без темы усложняет Вашему адресату систематизацию писем.
- Письмо обязательно должно начинаться приветствием адресату: Доброе утро (день, вечер), здравствуйте и т.д.; или обращением адресату: Уважаемый (ая) и пр.
- Категорически не допускается использование ненормативной лексики, а также оскорблений в электронной переписке
- Ответ на письмо должен быть написан не позднее чем в течение одного рабочего дня после получения письма. Ответ должен быть предоставлен в любом случае.
Правила телефонных переговоров:
- Если мы находимся на рабочем месте, мы всегда снимаем телефонную трубку после третьего звонка. Мы не заставляем ждать абонента, который нам звонит, потому что у него есть вопрос, ответ на который может влиять на его дальнейшую работу
- Если звонит телефон коллеги, подчиненного или руководителя, когда того нет на месте, мы снимаем трубку, обязательно представляясь, чтобы не вводить в заблуждение абонента на той стороне провода. Мы всегда помним о том, что офисный телефон – это не персональный телефон конкретного сотрудника.
- В телефонном общении мы используем те же правила общения, что и по электронной почте: не используем оскорбления, ненормативную лексику и пр.
- Если Вам предоставлена корпоративная мобильная связь, то в любое время работы компании (с 8.00 до 22.00, без выходных), Вы должны отвечать на входящие звонки, не зависимо от Вашего места нахождения. Если в это время Вы находились вне зоны доступа, Вы должны перезвонить абоненту, как только появитесь в зоне доступа. Если по каким-либо причинам Вы не смогли сразу ответить, Вы должны перезвонить абоненту не позднее, чем через два часа после поступившего звонка. Разумеется, если это не ночь.
Рабочее время и отдых:
Если Вы – сотрудник магазина:
- Режим работы магазина устанавливается приказом Генерального директора Компании. Магазин работает без перерывов на обед и выходных дней.
- Работникам магазина устанавливается гибкий график работы. Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение учетного периода (месяца) исходя из нормы рабочего времени, установленной производственным календарем.
- Графики сменности работников магазина составляются руководителями отделов и утверждаются управляющим магазином по предварительному согласованию с директором розничной сети Компании. Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую без согласования с непосредственным руководителем не допускается. Выходные дни предоставляются работникам по скользящему графику.
- Продолжительность регулярного, еженедельного рабочего времени установлена в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и составляет 40 часов в неделю.
Если Вы – сотрудник центрального офиса:
- В соответствии с действующим законодательством для работников Компании устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями – суббота и воскресенье. Администрация вправе установить выходные в другие дни недели. При этом оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.
- Привлечение работников Компании к работе в выходные дни допускается в случаях, оговоренных в трудовом законодательстве и, в частности, для выполнения неотложных, заранее не предвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа Компании в целом или ее отдельного подразделения.
- Для сотрудников центрального офиса устанавливается следующий график работы: с 9.00 до 18.00 или с 10.00 до 19.00 (по согласованию с непосредственным руководителем), перерыв на обед один час;
- Работник обязан в случае невыхода на работу по уважительным причинам (болезнь работника или членов его семьи, смерть близких родственников) известить непосредственного руководителя о причинах своего отсутствия на рабочем месте.
Отпуск:
- Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска для всех работников согласно действующему законодательству 28 календарных дней. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня. По соглашению между работником и работодателем ежегодный отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
- Очередность предоставления отпусков определяется в соответствии с графиком отпусков.
- Если предоставление работнику отпуска в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы Компании, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий год.
2.18 Кадровое делопроизводство.
Обязанность по ведению кадрового делопроизводства возложена на депарамент управления персоналом.
Департамент управления персоналом:
- занимается оформлением и ведением всех документов фиксирующие информацию о наличии и движении персонала, документирующие трудовые отношения, в соответствии с действующим трудовым кодексом РФ и нормативными актами:
- формирование личных дел сотрудников предприятия;
- оформление справок, больничных листок и заявлений;
- подготовка кадровых приказов;
- разработка табеля и учёт рабочего времени;
- сдача периодической отчётности по единому социальному налогу;
- начисление и расчёт заработной платы и другое
- Ведет учёт документов по аттестации и оценки персонала:
- оформление оценочных бланков и положений;
- составление аттестационной характеристики сотрудников.
- Отвечает за хранение документов с учетом требований архивной службы.
- Заботиться о нераспространении персональных данных работников, предохраняет информацию от утечки третьим лицам.