Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 664
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие кадровой стратегии организации
1.2 Понятие кадровой политики организации
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»
2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании
2.6. Цели работы департамента управления персоналом
2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)
2.8 Основные составляющие кадровой политики
2.9 Политика подбора персонала
2.13 Политика работы с кадровым резервом
2.15 Материальная и нематериальная мотивация
2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»
2.1 Информация о компании
Сеть СТРОЙДЕПО была основана в 2006 году, как сеть строительных гипермаркетов (DIY – сделай сам). В основу концепции был положен опыт французской сети BricoDepot (120 магазинов во Франции, Испании и Польше). Первый магазин СТРОЙДЕПО открылся в 2006 году в Ижевске. Средняя торговая площадь каждого магазина составляет 5 500 кв. м., продуктовая линейка насчитывает 12 000 артикулов и включает в себя товары для сада, строительные материалы, инструменты, сантехнику и отделочные материалы. Магазины СТРОЙДЕПО представлены в городах с численностью населения от 200 до 800 тыс. человек. В данный момент действуют 12 гипермаркетов в 10 городах: Ижевск, Тула, Тамбов, Старый Оскол, Калуга, Киров, Владимир, Белгород, Смоленск, Саранск. Автор длительное время проработал в компании на должности ИТ-директора и мог вживую наблюдать за формированием и реализацией кадровой стратегии и политики.
Кадровую стратегию СТРОЙДЕПО можно отнести к первому типу, когда стратегия зависит от стратегии организации в целом. Если кратко, то основную стратегическую цель в области управления персоналом можно сформулировать так: Сформировать эффективный профессиональный коллектив в каждом магазине сети и в ЦО, ориентированный на реализацию Видения и целей компании.
На выполнении этой задачи направлена и кадровая политика организации. Отделить кадровую стратегию от политики действительно проблематично. В общем виде вся кадровая политика и стратегия компании представлена в виде разрозненных документов, презентаций, тренингов, кадровых документов. Цель данной работы – проанализировать и обобщить имеющуюся информацию, и представить кадровую политику и стратегию СТРОЙДЕПО в виде структурированного документа. Получившийся документ может быть использован как «настольная книга для персонала» и предназначаться для всех работников компании.
Сперва сформируем структуру кадровой стратегии и политики, затем опишем содержание.
2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании
- Информация о компании. Видение и миссия компании.
- Ценности.
- Подход к формулированию политики в области управления персоналом.
- Цели работы департамента управления персоналом:
- Организационная структура компании
- Основные составляющие кадровой политики
- Подбор персонала
- Адаптация персонала
- Обучение персонала
- Аттестация персонала
- Формирование и работа с кадровым резервом
- Работа с атусорсингом
- Материальная и нематериальная мотивация
- Корпоративная культура
- Кадровое делопроизводство.
- Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания.
2.3 Информация о компании. Видение и миссия компании.
Видение компании:
Федеральная сеть №1 в своем сегменте, с лучшими по отрасли показателями эффективности, работающая по западным стандартам, присутствующая во всех городах России с населением от 200 000 до 800 000 человек
Миссия компании:
1. Максимальное удовлетворение потребностей людей в обустройстве своего жилища:
УДОБНО
ЭКОНОМНО
БЫСТРО
ПОНЯТНО
2. Быть ПАРТНЕРАМИ ПРОФЕССИОНАЛОВ в снабжении материалами и оборудованием.
Планы развития:
8
М-нов
12
М-нов
13
М-нов
14
М-нов
19
М-н
2011
2012-2014
2015
2016
2017
Планы развития на 2017-2020: до 5 новых магазинов в год
Приоритетные регионы развития: Московская область, ЦФО, ПФО
Философия СТРОЙДЕПО:
2.4 Ценности
Что такое ценности?
Ценности – это основные ориентиры компании.
Ценности компании — это совокупность ценностей, которые культивирует менеджмент и поддерживает персонал компании.
Ценностью можно назвать то, что обладает особой важностью для человека, и то, что он готов оберегать и защищать от посягательств и разрушения со стороны других людей.
Почему мы работаем с ценностями?
Наличие общих ценностей помогает людям понимать друг друга, сотрудничать и оказывать помощь и поддержку.
Отсутствие общих ценностей или противоречие ценностей разделяет людей по лагерям, превращает их в оппонентов, соперников и противников. Сами Сотрудники и Компания не могут быть успешными в таких условиях
Преимущество получает Компания при использовании общих ценностей. Культивирование и использование общих ценностей способствует интеграции всех категорий работников на основе приверженности стратегии, правил и норм компании.
Ценности СТРОЙДЕПО:
- Честность
- Сотрудничество
- Новаторство
- Профессионализм
- Эффективность
- Клиентоориентированность
- Ответственность
Честность
Лозунги:
- Честность – это выполнять данные обещания
- Честность рождает доверие
Что значит Честность:
- Я говорю то, что делаю и делаю то, что говорю
- Я не ворую
- Я честен перед клиентами, компанией и собой
- Я честно признаю ошибки и ищу пути их решения
Сотрудничество
Лозунг: Сотрудничество – это командный дух
Что такое сотрудничество:
- Мы - команда!
- Я готов делиться своими знаниями и опытом для достижения поставленных целей
- Я всегда приду на помощь коллеге
- Только в командной работе можно достичь максимальных результатов
- Я уважаю себя и своих коллег, не позволяю себе грубости и хамства по отношению к ним
- Я всегда отвечаю на запросы своих коллег, потому что понимаю, что
- они ждут моего ответа
Новаторство
Лозунги:
- Новаторство – это совершенствование своих навыков
- Новаторство – это постоянно меняться и менять все вокруг
- Быть лучшим не пункт назначения, а только начало пути
Что такое новаторство:
- Я вижу в изменениях возможность для развития и успеха
- Я не останавливаюсь на достигнутом
- Я постоянно изучаю лучшие мировые и зарубежные практики,
- для того, чтобы работать лучше
- Я люблю изменения, потому что в изменениях развитие
Профессионализм
Лозунг: Профессионализм – это опираться на мастерство
Что такое профессионализм:
- Я развиваю свои профессиональные навыки, изучая опыт и лучшие мировые
- и российские практики
- Я принимаю участие во всех тренингах, которые организует компания
- Я стремлюсь выполнять работу на высочайшем уровне
- Я поддерживаю любые новаторские идеи и начинания компании
Эффективность
Слоганы:
- Эффективность – это бережливость
- Эффективность – это скорость во сем и упрощение всего, что можно упростить
- Эффективность – это делать больше, затрачивая меньше усилий
- Что такое эффективность
- Я максимально эффективно использую свое рабочее время
- Я постоянно работаю над улучшением процессов по обслуживанию наших покупателей
- Я всегда ищу наиболее выгодные и простые решения
- Я делаю «правильные вещи», т.е. выполняю действительно нужную работу.
- Я достигаю поставленных целей при оптимальных затратах за оптимальный промежуток времени
- Я делаю все просто и эффективно
Клиентоориентированность
Лозунги:
- Клиентоориентированность – это фокус на клиентах
- Все, что мы делаем - мы делаем для клиента
- Клиент – смысл существования компании
Что такое клиентоориентированность:
- Я работаю для клиента
- Я ориентирую все свои процессы на удовлетворение потребности клиента
- Я делаю все для того, чтобы клиент стал постоянным и рекомендовал нашу компанию своим знакомым
- Я постоянно думаю о том, что еще могу сделать для своего клиента
- Я постоянно забочусь о том, чтобы клиентам было удобно и приятно иметь дело с нашей компанией
Ответственность
Лозунги:
- Ответственность - это самодисциплина
- Ответственность – это когда я отвечаю за результат моей работы
Что такое ответственность:
- Я понимаю, что от моего отношения и качества работы зависит общий результат
- Я прикладываю все усилия для выполнения поставленной задачи качественно и в установленные сроки
- Я не ищу оправданий, почему это не получается, я ищу способы, чтобы сделать
- Я не говорю – я делаю
2.5 Подход СТРОЙДЕПО к формулированию политики в области управления персоналом.
2.6. Цели работы департамента управления персоналом
- Формирование положительного имиджа компании для соискателей
- Привлечение «НАШЕГО» персонала. Удержание и развитие.
- Формирование кадрового резерва. Повышение квалификации персонала по ключевым параметрам: управленческие навыки, профессиональные знания
- Повышение лояльности сотрудников, пропаганда ценностей компании
- Снижение текучести персонала
- Оптимизация численности и структуры персонала в соответствии с целями компании
2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)
Организационная структура магазина:
Простая и эффективная организация персонала, основанная на коротких цепочках принятия решений. Три уровня иерархии в магазине для принятия быстрых решений:
- Управляющий магазином
- Руководители отделов
- Продавцы
Основная причина выстраивания такой короткой иерархии – выделение роли Управляющего магазином. Нормальный менеджер может управлять 5-6 подчиненными, а остальное время должно быть посвящено коммерческому «оживлению» магазина. Это один из ключевых факторов в менталитете сотрудников. Каждый должен проводить минимум 80% своего рабочего времени в торговом зале магазина, в контакте с клиентом.
2.8 Основные составляющие кадровой политики
- Политика подбора персонала
- Адаптация персонала
- Обучение персонала
- Аттестация персонала
- Формирование и работа с кадровым резервом
- Материальная и нематериальная мотивация
- Корпоративная культура
2.9 Политика подбора персонала
2.9.1 Подбор персонала
Подбор персонала в подразделения компании осуществляется руководителями административного отдела в магазинах и сотрудником отдела кадров в ЦО на основании заявки руководителя подразделения и утвержденного штатного расписания компании.
Для подбора персонала в магазинах используются следующие источники:
- объявления в газетах. Больший отклик дают модульные цветные объявления, размером не менее 6*9 см
- объявления на сайтах. Для линейных сотрудников используются в основном местные сайты для управленческих позиций – федеральные сайты
- объявления на телевидении
- раздача листовок
- расклейка объявлений (лифты, маршрутки, доски объявлений)
- сотрудничество с учебными заведениями;
- биржа труда
- проект «Приведи друга»
- ярмарки вакансий. Не менее 1 ярмарки в каждом городе присутствия.
Размещение в конкретных источниках зависит от рейтинга откликов кандидатов на объявления. Рейтинг ведется еженедельно. Заполняется на основании данных опроса соискателей.