Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 656
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие кадровой стратегии организации
1.2 Понятие кадровой политики организации
Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»
2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании
2.6. Цели работы департамента управления персоналом
2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)
2.8 Основные составляющие кадровой политики
2.9 Политика подбора персонала
2.13 Политика работы с кадровым резервом
2.15 Материальная и нематериальная мотивация
2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания
Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
На основе изучения состояния кадровой политики на ЗАО «СТРОЙДЕПО» можно сказать следующее: в компании функционирует кадровая служба, занимающаяся проблемой человеческого капитала. Руководством организации осознается важность кадровой политики, и год от года уделяется все большее внимание проблемам повышения эффективности управления персоналом. Персонал воспринимается как стратегический ресурс для успешной деятельности компании.
В компании сложилась своя корпоративная культура, практикуется приверженность ценностям компании.
3.1 текучесть персонала
Основной показатель успешной работы кадровой службы – текучесть персонала. Отрасль розничной торговли всегда отличалась высоким уровнем текучести персонала. Задача кадровой службы с помощью доступных ей инструментов снижать этот уровень. Чем ниже этот уровень, тем стабильнее и успешнее работает розничная компания – ведь в ней работают все более опытные и обученные замотивированные на успех сотрудники, которые не перебегают к конкурентам.
Как видим из приведенной статистики - % текучести в СТРОЙДЕПО постепенно снижается. Можно сказать, что показатели 2014-2016 годов на уровне нормы для ритейла или даже ниже (в некоторых розничных сетях нормой считается и более 80% текучести).
Конечно – постоянные кризисы на рынке играют немаловажную роль в стабилизации текучести, сотрудники ищут стабильное место, с хоть каким постоянным доходом. Но зарплаты в магазинах не самые высокие, особенно в регионах (средние по отрасли), и на одной зарплатой персонал не удержишь. Поэтому с уверенностью можно сказать, что немаловажную роль в снижении уровня текучести, вносит грамотно проводимая корпоративная политика компании. Отсеиваются сотрудники, которые не могут или не хотят вписаться в утверждаемые ценности и нормы компании, остаются сотрудники, полностью разделяющие ценности и принципы компании, стремящиеся добиться успеха вместе с компанией.
3.2 Предложения по совершенствованию действующей практики:
- Развитие корпоративной газеты (корректировка тематики, и процедур сбора информации), так как формат и дизайн газеты не менялся на протяжении уже многих лет и успел надоесть.
- Развитие программ тренингов и профессионального обучения для сотрудников ЦО (в основном все обучение направлено на сотрудников магазина).
- Развитие и переформатирование корпоративного портала (корпоративный портал сделан на любительском уровне).
- Внедрение дистанционного обучения и онлайн-аттестации (к теме развития портала). На ручную обработку результатов аттестации тратится много времени.
- Упорядочивание всех документов, касающихся кадровой политики – создание корпоративного кодекса, как единого документа для всех сотрудников.
- Ввести оценочный лист для успешности работы департаментов. Проводить регулярные анонимные опросы для выявления проблем и лучших отделов. Публиковать среднюю оценку департамента (как его работу оценивают сотрудники).
- Развитие и совершенствование компенсационной политики компании. По последним оценкам уровень компенсации ЦО и магазинов стал отставать от предложений по рынку. А на одной нематериальной мотивации сотрудников не удержать все-таки.