Файл: Кадровая стратегия и кадровая политика организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 665

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие кадровой стратегии организации

1.2 Понятие кадровой политики организации

Глава 2. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ЗАО «СТРОЙДЕПО»

2.1 Информация о компании

2.2 Структура кадровой политики и стратегии компании

2.4 Ценности

2.6. Цели работы департамента управления персоналом

2.7. Организационная структура компании (по состоянию на 2016 год)

2.8 Основные составляющие кадровой политики

2.9 Политика подбора персонала

2.10 Адаптация персонала

2.11 Обучение персонала

2.12 Аттестация персонала

2.13 Политика работы с кадровым резервом

2.14 Работа с аутсорсингом

2.15 Материальная и нематериальная мотивация

2.16 Корпоративная культура

2.17 Типовые правила внутреннего трудового распорядка и другие формальные правила и предписания

2.18 Кадровое делопроизводство.

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Глава 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ

На основе изучения состояния кадровой политики на ЗАО «СТРОЙДЕПО» можно сказать следующее: в компании функционирует кадровая служба, занимающаяся проблемой человеческого капитала. Руководством организации осознается важность кадровой политики, и год от года уделяется все большее внимание проблемам повышения эффективности управления персоналом. Персонал воспринимается как стратегический ресурс для успешной деятельности компании.

В компании сложилась своя корпоративная культура, практикуется приверженность ценностям компании.

3.1 текучесть персонала

Основной показатель успешной работы кадровой службы – текучесть персонала. Отрасль розничной торговли всегда отличалась высоким уровнем текучести персонала. Задача кадровой службы с помощью доступных ей инструментов снижать этот уровень. Чем ниже этот уровень, тем стабильнее и успешнее работает розничная компания – ведь в ней работают все более опытные и обученные замотивированные на успех сотрудники, которые не перебегают к конкурентам.

Как видим из приведенной статистики - % текучести в СТРОЙДЕПО постепенно снижается. Можно сказать, что показатели 2014-2016 годов на уровне нормы для ритейла или даже ниже (в некоторых розничных сетях нормой считается и более 80% текучести).

Конечно – постоянные кризисы на рынке играют немаловажную роль в стабилизации текучести, сотрудники ищут стабильное место, с хоть каким постоянным доходом. Но зарплаты в магазинах не самые высокие, особенно в регионах (средние по отрасли), и на одной зарплатой персонал не удержишь. Поэтому с уверенностью можно сказать, что немаловажную роль в снижении уровня текучести, вносит грамотно проводимая корпоративная политика компании. Отсеиваются сотрудники, которые не могут или не хотят вписаться в утверждаемые ценности и нормы компании, остаются сотрудники, полностью разделяющие ценности и принципы компании, стремящиеся добиться успеха вместе с компанией.

3.2 Предложения по совершенствованию действующей практики:

  • Развитие корпоративной газеты (корректировка тематики, и процедур сбора информации), так как формат и дизайн газеты не менялся на протяжении уже многих лет и успел надоесть.
  • Развитие программ тренингов и профессионального обучения для сотрудников ЦО (в основном все обучение направлено на сотрудников магазина).
  • Развитие и переформатирование корпоративного портала (корпоративный портал сделан на любительском уровне).
  • Внедрение дистанционного обучения и онлайн-аттестации (к теме развития портала). На ручную обработку результатов аттестации тратится много времени.
  • Упорядочивание всех документов, касающихся кадровой политики – создание корпоративного кодекса, как единого документа для всех сотрудников.
  • Ввести оценочный лист для успешности работы департаментов. Проводить регулярные анонимные опросы для выявления проблем и лучших отделов. Публиковать среднюю оценку департамента (как его работу оценивают сотрудники).
  • Развитие и совершенствование компенсационной политики компании. По последним оценкам уровень компенсации ЦО и магазинов стал отставать от предложений по рынку. А на одной нематериальной мотивации сотрудников не удержать все-таки.