Файл: В россии в xvixvii веках появилось намного более передовое изобретение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то отображение будет содержать информацию, достаточную для восстановления исходного сигнала".

При передаче акустических сигналов (речи) представляющие их электрические сигналы в телефонном канале занимают полосу частот от 300 до 3300 Гц. Поэтому в ЦСС принята частота отображений, равная 8000 раз в секунду. Отображения, каждое из которых называется сигналом импульсно-амплитудной модуляции (ИАМ), запоминаются, а затем трансформируются в двоичные образы.
На этапе квантования каждому сигналу ИАМ придается квантованное значение, соответствующее ближайшему уровню квантования. В ЦСС весь диапазон изменения амплитуды сигналов ИАМ разбивается на 128 или 256 уровней квантования. Чем больше уровней квантования, тем точнее амплитуда ИАМ -сигнала представляется квантованным уровнем.
На этапе кодирования каждому квантованному отображению ставится в соответствие 7-разрядный (если число уровней квантования равно 128) или 8-разрядный (при 256-шаговом квантовании) двоичный код. При кодировании 7-элементными кодами скорость передачи данных по каналу должна составлять 56 Кбит/с (это произведение частоты отображения на разрядность двоичного кода), а при кодировании 8-элементными кодами - 64 Кбит/с.
В современных ЦСС используется и другая концепция преобразования аналоговых сигналов в цифровые, при которой квантуются и затем кодируются не сами сигналы ИАМ, а лишь их изменения.

 

Электронная почта


Электронная почта E-mail - это средство для передачи электронных сообщений между пользователями сети; она предоставляет всем абонентам сети возможность использования их компьютеров для ведения деловой и личной переписки. Составленное абонентом-отправителем письмо в виде текстового файла передается (при помощи модема) в телефонную линию для доставки абоненту-получателю. Это письмо поступает на почтовую машину сетевого узла, которая по адресу получателя определяет маршрут пересылки сообщения. Почтовые машины являются посредниками между абонентами, обеспечивающими обмен письмами в системе электронной почты. Абонент-получатель, обратившись (в удобное для него время) к своей почтовой машине, получает в свой почтовый ящик всю корреспонденцию, накопившуюся там для него со времени предыдущего подключения.

В простейшем случае передача письма происходит следующим образом: вначале по запущенной отправителем процедуре его модем устанавливает связь (по телефонной линии) с модемом узлового компьютера - почтовой машины (знакомый аналог - почтовое отделение связи). При установлении связи производится идентификация компьютера абонента-отправителя, проверка пароля и прием подготовленного им письма, после чего модем абонента-отправителя "повесит трубку". Затем почтовая машина, проверив правильность указанного адреса, приступит к подготовке и передаче по каналам
связи этого сообщения на почтовую машину, к которой подключен абонент-получатель.

Для того, чтобы отправленное электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания состоит из заголовка и непосредственно самого сообщения (произвольно составленного файла, содержащего какую-либо программу, текстовые пли графические данные).

Заголовок выглядит приблизительно следующим образом:

From: почтовый электронный адрес отправителя письма

То: почтовый электронный адрес получателя

Сс: почтовые адреса других абонентов, которым еще направлено письмо

Subject: тема сообщения (произвольной формы)

Date: дата и время отправки сообщения

Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически программными средствами.

Почтовый электронный адрес содержит идентификатор абонента (по аналогии со строкой "КОМУ" на почтовом конверте) и почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии - дом, улица, город, страна на почтовом конверты).

Для того, чтобы отделить в почтовом электронном адресе идентификатор абонента от его почтовых координат, используется специальный символ (коммерческое "ЭТ", называемый на компьютерном жаргоне "собакой"). В формате Интернета почтовый электронный адрес может иметь вид:

zvs@vsis.miein.mibd.ru

В рассматриваемом примере "zvs" - идентификатор абонента (имя пользователя), составляемый, например, из начальных букв его фамилии, имени и отчества (здесь - Zhdanov Vladimir Sergeevitch). Та часть, которая расположена справа от знака @, называется доменом и однозначно описывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Эти коды утверждены международным стандартом: код нашей страны - "ru" (Russia - Россия). Следующий поддомен - "msk" (Москва) - обозначает код города. Совокупность составных частей домена "msk.ru" называется доменом второго уровня. Домен третьего уровня - "miem.mibd.ru" - включает в себя, в нашем случае, сокращенную аббревиатуру Московского института банковского дела . Наконец, поддомен "vsis" - зарегистрированное на почтовом узле имя компьютера, на котором упомянутый выше абонент владеет почтовым ящиком (в нашем случае это английская аббревиатура названия кафедры "Вычислительные Системы И Сети).



Таким образом, каждый пользователь сети имеет уникальный электронный адрес. В его распоряжение электронная почта предоставляет широкий спектр услуг, таких как: посылка копий писем другим абонентам (одновременно с посылкой письма основному адресату), получение уведомления (подтверждения) о доставке корреспонденции, возможности тематического архивирования писем, удобные средства для их редактирования и многое другое. Обладая преимуществами не только перед обычной почтой, но и перед телефонной и факсимильной связью в отношении скорости доставки сообщений, надежности, себестоимости, а также предоставляя своим абонентам сервис высокого качества при обработке электронной информации, электронная почта становится все более популярным средством общения и взаимодействия, особенно при проведении совместных обсуждений проектов и выполнении исследований с участием специалистов и экспертов из различных регионов мира, открывает уникальную возможность для совместного редактирования документов, обеспечивая сохранение в архивах промежуточных вариантов и т.д.

Основные понятия и определения

 Показатели эффективности


Эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций)  — это ее способность до­стигать поставленную цель в заданных условиях применения и с определенным качеством.

 Конкретизируя это понятие, можно ска­зать, что эффективность ЭВМ (систем, сетей телекоммуникаций) — это характеристика, отражаю­щая степень их соответствия  своему назначению, техническое совершенство и экономическую целесообразность. Понятие эф­фективности связано с получением некоторого полезного резуль­тата — эффекта использования машины или системы. Эффект дос­тигается ценой затрат определенных ресурсов, поэтому эффектив­ность системы часто рассматривается в виде соотношения между эффектом (выигрышем) и затратами.

Показатель эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций)  — количественная характерис­тика эффективности, рассматриваемая применительно к определенным условиям их  функционирования. При оценке эф­фективности ЭВМ, особенно в таких режимах работы, как режим разделения времени, диалоговый режим, режим «запрос—ответ», необходимо учитывать характеристики трудовой деятельности че­ловека, взаимодействующего с машиной (оператора, программис­та, пользователя). Следовательно, ЭВМ, оператор и производст­венная среда рассматриваются как система «человек—машина» (СЧМ).

Показатель эффективности ЭВМ определяется процессом ее функционирования, он является функционалом от этого процесса.

В общем виде

    W = W (t,LП, LТПLa, LД, L),          

где: W— множество показателей эффективности ЭВМ (систем , сетей телекоммуникаций) ; t— время;

LП, LТПLa,, LД, Ly  — множества параметров   соответственно   входящих по­токов требований (запросов) на обслуживание (LП ), технических и общесистем­ных программных средств   ( LТП ), алгоритмов обработки информации (Lа ), дея­тельности пользователей (Lд), условий функционирования систем   (Ly).

В свою очередь

                                         
   LД   = {LТ, LВ,LН }

где: LТ, LB, LН — множества выходных показателей деятельности пользователей ЭВМ соответственно точностных   (LT),    временных (LB), надежностных  (LН).

Значения компонентов множеств LT, LB, LHопределяются кон­кретными процессами деятельности пользователей (операторов ) в рассматриваемой системе, средствами, которые имеются в их распоряжении для выполнения своих функций, и условиями работы.

В соответствии с конкретизацией понятия эффективности пока­затели множества Wможно разделить на три группы:

                                            W = {Wц   Wф   Wэ}

где :  - показатели целевой эффективности ЭВМ, или эффективности исполь­зования (целевого применения) ЭВМ, это количественная мера соответствия ЭВМ своему назначению:

— показатели эффективности функционирования ЭВМ, или технической эффективности ЭВМ, это количественная мера, отражающая техническое совер­шенство машины;

  — показатели экономической эффективности ЭВМ, это количественная мера экономической целесообразности ЭВМ.

Показатели целевой эффективности ЭВМ.

Выбор показателей целевой эффективности ЭВМ определяется ее назначением, в свя­зи с чем имеет место большое многообразие показателей группы  .  

С помощью этих показателей оценивается эффект (целевой результат), получаемый за счет решения тех или иных задач на ЭВМ, а не вручную (если эти задачи вообще могут быть решены вручную в приемлемые сроки) или с использованием других, ма­лоэффективных средств. Для количественной оценки этого эф­фекта могут применяться самые различные единицы измерения.

Примеры показателей целевой   эффективности:

  • точностные ( WT), надёжностные (Wн) и временные  (WB)  по­казатели, широко применяемые в системах специального назначе­ния для оценки эффективности использования в них ЭВМ в ка­честве вычислительно-управляющего органа (например, прирост вероятности выполнения некоторого задания, сокращение време­ни на выполнение этого задания, повышение точности решения некоторой задачи);

  • временные показатели целевого использования ЭВМ в управ­лении на различных его уровнях, характе­ризующие повышение оперативности управления;