Файл: В россии в xvixvii веках появилось намного более передовое изобретение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 272
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В аналитических моделях весь процесс функционирования исследуемой системы и отдельные его части представляются аналитически, в виде функциональных зависимостей (алгебраических и логических соотношений, интегрально-дифференциальных уравнений).
В имитационных моделях процесс функционирования описывается (отображается) алгоритмически.
Преимущества и недостатки аналитических и имитационных моделей широко известны. Задача состоит в том, чтобы при исследовании эффективности системы использовать те и другие модели комплексно, в рациональном сочетании.
Аналитическое моделирование системы или отдельных ее подсистем следует использовать для следующих целей:
-
получения информации, с помощью которой можно было бы определить целесообразное направление дальнейших исследований, проводимых методами имитационного моделирования, и тем самым уменьшить объем исследований; -
уменьшения объема имитационного моделирования за счет предварительного определения некоторых показателей и экстраполяции отдельных результатов моделирования.
Имитационное моделирование позволяет провести исследование системы более полно и глубоко, хотя его использование сопряжено с большей трудоемкостью и обычно значительными затратами машинного времени ЭВМ.
Пути повышения эффективности функционирования вычислительных машин, систем и сетей телекоммуникаций
Повышение эффективности используемого парка ЭВМ требует постоянных усилий эксплуатационников технических и программных средств ЭВМ и пользователей.
Рассмотрим основные пути повышения этой эффективности.
Рациональное сочетание различных организационных форм использования СВТ. В настоящее время можно выделить три организационные формы использования средств вычислительной техники ( СВТ ) : децентрализованная, централизованная, распределенная. На начальном этапе развития и использования ЭВМ децентрализованная форма была практически единственной. Для этой формы главным является то, что ЭВМ находится в индивидуальном пользовании, при котором, как правило, необходимо иметь собственный штат обслуживающего персонала, полный комплект ЗИПа и сервисного оборудования.
По мере увеличения парка ЭВМ и роста потребностей в средствах вычислительной техники все большее распространение получает централизованная форма, представленная крупными многомашинными ВЦ, и особенно ВЦКП. При этом достигается существенная экономия в количестве обслуживающего персонала, сервисного и запасного оборудования (на ВЦ, имеющем несколько однотипных ЭВМ, нет необходимости держать полные штаты обслуживающего персонала и полные комплекты сервисного оборудования для каждой ЭВМ). При централизованной форме использования СВТ по сравнению с децентрализованной проще и экономичнее решаются вопросы обеспечения необходимыми программными средствами (новейшими версиями операционных систем, пакетами прикладных программ, стандартными программами и т. д.), повышения квалификации обслуживающего персонала и программистов, организации технического обслуживания и ремонта ЭВМ. Коэффициент загрузки СВТ, при прочих равных условиях, становится выше, создаются благоприятные условия для более равномерного распределения нагрузки между СВТ, расширяется перечень предоставляемых услуг пользователям. Чем мощнее и дороже ЭВМ, тем в большей степени проявляется положительный эффект централизации их использования.
Наиболее прогрессивной и эффективной является распределенная форма использования СВТ, когда формируются иерархические структуры сетей ЭВМ различного уровня и пользователям oпeративно предоставляется широкий перечень информационно-вычислительных услуг.
Применение распределенной формы использования СВТ дает следующие преимущества:
-
расширение перечня и качества услуг, предоставляемых пользователям; -
повышение эффективности использования ЭВМ; -
повышение надежности своевременного и качественного обслуживания пользователей; -
снижение стоимости эксплуатации технических и программных средств по сравнению с сопоставимыми объемами ресурсов автономных ЭВМ; -
облегчение работы по совершенствованию и модернизации технических и программных средств ЭВМ.
Распределенная форма использования СВТ получает все большее распространение в связи с увеличением объемов производства и внедрением ПЭВМ.
Каждой форме использования СВТ присущи свои преимущества и недостатки. В зависимости от условий применения СВТ, территориальной удаленности ЭВМ, класса ЭВМ, характера решаемых задач и т. д. предпочтительной может оказаться та или иная форма. Поэтому целесообразно использовать указанные формы в оптимальном их сочетании.
Применение на ВЦКП и ВЦ вычислительных систем вместо автономно используемых ЭВМ. При этом достигается повышение производительности и надежности функционирования СВТ.
Значительное увеличение объемов работы по программным средствам (главным образом по прикладному программному обеспечению), создание баз данных и баз знаний, экспертных и других интеллектуальных систем. Чем больше ППП приходится на одну ЭВМ, тем при прочих равных условиях эффективнее используются СВТ.
Здесь основными мероприятиями являются:
-
совершенствование единой системы планирования и разработки программных средств, БД и БЗ, интеллектуальных систем, обеспечение координации разработки и внедрения этих средств и систем; -
расширение сети предприятий, занимающихся разработкой, фондированием, производством (тиражированием) и поставкой пользователям программных средств; -
увеличение числа квалифицированных специалистов по программным средствам, особенно системных программистов.
Совершенствование организационных форм технического обслуживания СВТ. Повышение эффективности обслуживания СВТ осуществляется за счет соответствующих организационных и технологических мероприятий. Организационные мероприятия предусматривают создание более совершенных форм обслуживания СВТ. Технологические мероприятия увеличения эффективности ЭВМ направлены на повышение уровня механизации и автоматизации эксплуатационных работ (контроль работоспособности ЭВМ, диагностика, устранение причин сбоев и отказов и т. д.).
Существуют две организационные формы технического обслуживания СВТ — индивидуальная и централизованная.
При индивидуальной форме обслуживания СВТ каждое предприятие, имеющее ЭВМ, сосредоточивает у себя значительный штат специалистов по эксплуатации технических и программных средств, большое количество дополнительного оборудования (ЗИП, сервисное оборудование для контроля и ремонта). Как правило, это отрицательно сказывается на экономической эффективности использования СВТ. Положение усугубляется еще и тем, что при большом парке эксплуатируемых ЭВМ трудно обеспечить эксплуатацию всех машин высококвалифицированными специалистами. Практически единственное преимущество индивидуальной формы обслуживания по сравнению с централизованной состоит в том, что при отказах ЭВМ можно оперативно (не затрачивая времени на ожидание ремонтной бригады, как это имеет место при централизованном обслуживании) приступить к ее восстановлению, т. е. к поиску неисправностей и ремонту.
Более прогрессивным и эффективным является централизованное обслуживание СВТ. По сравнению с индивидуальным обслуживанием оно имеет ряд решающих преимуществ (подробнее централизованная форма обслуживания СВТ рассматривается ниже).
Повышение эргономичности ЭВМ, систем и сетей.
Эргономичность ЭВМ (ВС, сетей ЭВМ) — это совокупность эргономических свойств машины. Следовательно, это обобщенное, интегральное свойство ЭВМ, определяющее степень учета эргономических требований при ее разработке, производстве и эксплуатации. Эргономические требования к ЭВМ определяются свойствами человека-оператора и характеристиками среды использования. Они предъявляются к ЭВМ с целью повышения эффективности взаимодействия человека с машиной.
Перспективы развития вычислительных средств.
Основное направление развития вычислительных средств состоит в разработке сбалансированной по своей архитектуре системы компьютеров, обладающей огромным вычислительным потенциалом. Для рационального использования этого потенциала необходимы принципиально новые методы программирования и новые способы общения человека с ЭВМ.
Исходя из существенного расширения сфер применения ЭВМ (речь идет о компьютеризации и информатизации общества) к современным ЭВМ предъявляется ряд функциональных требований
1. Существенное повышение интеллектуального уровня ЭВМ
и простота их применения. Для этой цели необходимо:
-
обеспечить ввод-вывод информации в форме речи, графических данных, изображений, документов и других средств обычного общения между людьми; -
реализовать возможности диалоговой обработки информации с использованием естественного языка, чтобы пользователь-непрофессионал мог взаимодействовать с ЭВМ и иметь непосредственный доступ к необходимой ему информации; -
«оснастить» ЭВМ специализированными знаниями (базами знаний) для применения в практических целях; -
наделить ЭВМ способностями к обучению, к построению ассоциаций и получению выводов.
2. Упрощение процессов создания программных средств. Для этого необходимо:
-
повысить степень автоматизации этих процессов (в идеале программа для ЭВМ синтезируется непосредственно на основе спецификации требований, задаваемых на естественном языке); -
реализовать средства верификации (верификация — свидетельство, удостоверение в подлинности) в языках программирования (поскольку они выступают в роли непосредственного интерфейса между человеком и машиной в процессе формирования программ) и внести соответствующие преобразования в архитектуре ЭВМ; -
совершенствовать вспомогательные средства программирования (а не только языки), обеспечивая эффективное взаимодействие пользователей и ЭВМ; -
обеспечить использование уже накопленных программных фондов.
3. Совершенствование общих и эксплуатационных характеристик ЭВМ:
-
улучшение соотношения затрат и результатов; -
создание легких и портативных ЭВМ; -
создание скоростных и мощных ЭВМ, соответствующих новым областям применения (требования к основным характеристикам ЭВМ — скорости обработки и объему памяти — будут расти и дальше); -
обеспечение гибкости и приспособляемости к конкретным условиям применения; -
обеспечение высокой надежности, в частности за счет автоматического обнаружения и устранения последствий сбоев; -
развитие функции защиты секретности, а также совершенствование средств защиты от несанкционированного использования ЭВМ.