Файл: демократия понятие, типы, виды и формы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 978

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Современные демократии за рубежом: сравнительно-правовой анализ



Эталоном демократии в современных реалиях являются Соединенные Штаты Америки.

Основные документы, являющиеся государствообразующими в США - это Конституция Соединенных Штатов Америки и Декларация независимости Соединенных Штатов Америки.

Именно в них изложены основные механизмы, которые присущи демократическому политическому режиму, а именно: принцип разделения властей, гарантии обеспечения свободных и справедливых выборов в стране, а также предоставление штатам законодательные полномочия, которые определены широким спектром их правовых возможностей1. Как театр начинается с вешалки, так и демократия начинается с конституции. Именно основной закон государства дает полный спектр возможностей и способностей для правовой системы повернуться в сторону демократии лицом, тем самым позволив реализовать этот политический режим в полной мере в рамках государства. Конституция любого государства — это фундамент законов. В первую очередь, в ней закрепляются основные понятия и иные параметры, характеризующие государство.

Таким образом, демократическая характеристика государства закрепляется в первую очередь именно в конституции. Другой пример — Королевство Швеция. Конституция Швеции тоже напрямую закрепляет понятие и характер политического режима в государстве(королевстве). Данная Конституция уже с самого начала обосновывает обязанности общества в выражении своей непосредственной помощи в поддержании демократического режима. Именно тут находятся идеи, которые являются демократическими для Швеции, а также непосредственно обязанность общества Королевства эти идеи сохранять и создавать из них вектор развития государственности Королевства. Подход, который используют общество и ветви государственной власти в Швеции, позволяет проходить становление демократии наиболее эффективно и без излишних временных затрат. Благодаря такому подходу уровень демократии в Швеции был оценен экспертами по всему миру как один из наиболее высоких по всему земному шару.

В Швеции также отмечен один из очень высоких уровней присутствия населения на выборах — более восьмидесяти процентов. Однако сложность и легкость механизма демократии определяются не только в закреплении политического режима в основном законе страны.


Необходимо также понимание того, что при демократии беспрецедентно Конституция США большую часть законодательного закрепления должны занимать политические права граждан. Почему именно эту часть прав граждан необходимо выделить в отдельный блок, который указывает на наличие и отсутствие демократического политического режима в государстве? Очень простой ответ имеется возможность найти в сравнении двух политических режимов, которые могут молниеносно сменить друг друга в государстве, — демократии и авторитаризма1.

С точки зрения экономического развития и правового статуса граждан в экономическом формате взаимодействия граждан и государства, эти режимы очень схожи. И там, и там, при определенных условиях, присутствуют частная собственность, свободный рынок, развитие всех ветвей предпринимательства и бизнеса в целом.

Однако вопрос статуса авторитаризма по сравнению с демократией близок к вопросу производных одного от другого. Именно авторитаризм может произрасти из демократии, в которой провозглашены свободные выборы, конкурентоспособный избирательный процесс, которые в последствии и в настоящем смогут подарить гражданам действительные политические права и обязанности. Постепенно угасает жизнь института свободных выборов, а избирательный процесс и вовсе заменяется в лучшем случае «политическим спектаклем», который создает лишь видимость политической силы у электората, тем самым подменяя понятия и вводя последних в заблуждение в отношении их политических прав. Необходимость демократии в отношении политических прав граждан — максимальное сосредоточение политических и законотворческих сил вокруг их. Именно данный подход сможет в полной мере воздействовать на разлагающийся институт демократии в государстве, которое имеет тенденцию к сближение своего демократического политического режима с авторитарным, который разлагает и полностью уничтожает политические права граждан в их верном современном толковании.

Подытоживая все вышеизложенное нами, стоит заключить, что формальное состояние политических прав граждан в разных странах, которые являются демократическими, исходя из курса их конституций

, всегда пребывает в отличном состоянии и добром здравии. Конституции демократических стран традиционно всегда открыты для расположения в себе политических прав граждан с их почти полным описанием. Также благодаря пониманию политических прав как термина, что обозначают собой закрепленные в конституциях демократических стран права граждан иметь политическую точку зрения, создавать свое психологическое представление о политических аспектах жизни государства, а также напрямую участвовать в политической жизни государства. Однако лишь наличие политических прав, а равно их формальное закрепление, не создает крепкую и устойчивую систему функционирования этого правового института. Необходимо прибегать к различным средствам, которые смогут поддерживать формальное закрепление политических прав, делая его возможным к реализации на практике. Нами был предложен ряд фактических мероприятий, которые способны это реализовать.

К таким мы отнесли создание общественных комиссий, которые ответственны за правовой порядок и честность, открытость, прозрачность и справедливость избирательного процесса в Российской Федерации, а также указали порядок, при котором их формирование будет наиболее верным и правильным.

Второй новеллой является формальное закрепление понятия и вопроса о проведении митингов. Так как митинги - это важнейшая составляющая демократии в любом государстве, то необходимость их проведения, а равно участия в нем граждан и организация самого митинга, возрастает до уровня особой важности.


Заключение


При написании данной курсовой работы, мы провели детальный анализ такого вида политических режимов, как демократия и пришли к следующим вводам:

Вся история политической и правовой науки, история государства как социального института сопровождались конкуренцией различных теоретических концепций, объединяемых понятием «идея народовластия». Можно сказать, что принцип народовластия является объединяющим для правовой идеологии государств, относящихся к большинству существующих правовых систем. Народовластие, являясь принципом российского права и одним из главных устоев конституционного строя, в свою очередь, базируется на ряде принципов: народный суверенитет, реальное осуществление гражданами политических прав и свобод, свободный и равноправный доступ к управлению делами государства и общества, сочетания непосредственной и представительной форм осуществления власти.

К обоснованию нашего понятия термина демократии мы подошли с точки зрения изучения трактования данного понятия в научной литературе, а также в хронологии событий разными политическими деятелями и философами, что дает наиболее полное представление о самой категории. В описании термина участвовали ранние источники правовой философии и деятели Древней Греции, такие как Платон. Если взять курс на определение «демократия» по Платону, то в данном случае мы получим одно из самых аутентичных и, присущих тому времени, патриархальных толкований понятия демократии, где указано, что кроме равноправия среди мужчин, где никто не лишен голоса, а личные качества — это атавизм, который не стоит рассматривать и вовсе.

Наше толкование термина демократии заключается в том, что это политический режим, дающий гражданам право на самоопределение своей личности в контексте мышления и осознания своего мировоззрения, а также предоставляющий широкий спектр прав
, присущих политическому режиму, основа которого заключается в свободе.

Демократия представляет собой форму государства, которую характеризуют следующие признаки:

- источником власти выступает народ;

- способом формирования властных институтов являются выборы;

- провозглашается равноправие граждан;

- гарантируются права и свободы личности.

Еще один подход рассматривает демократию с позиций формы политической организации общества и как политического режима:

- Демократия представляет собой форму политической организации общества, при которой народ является основным источником власти;

- демократия как политический режим основывается на:

а) политическом плюрализме, при котором есть место легальной оппозиции, разносторонним идеологическим течениям, многопартийности;

б) доминирующей роли закона, регламентирующего все стороны общественной жизни;

в) высокая степень гарантии и реализации прав и свобод человека и гражданина;

г) выборности государственных органов и их регулярной сменяемости;

д) реализации принципа разделения властей;

е) принципах правового государства и гражданского общества.

Далее следует отметить подход, в соответствии с которым демократия понимается в качестве такой формы правления, где народ участвует в осуществлении гражданской власти с помощью прямой (референдум) и представительной (когда народ реализует свою власть через выбираемые им представительные органы) демократии. Демократия является способом организации власти, при котором у граждан есть возможность регулярно с помощью юридических закреплённых ненасильственных процедур корректировать деятельность правящей власти, а также состав этой власти.

В период нашей эры развитие демократии шло уже более стремительными шагами. Например, девятый век для Швейцарии стал отправным в начале ее становления на демократическую дорогу понимания сущности государства. Уже тогда в ней появляются субъекты федерации в современном обозначении этого термина, в пределах которых именно народ формирует органы власти, которые осуществляют управление делами государства в данных субъектах, что выражает напрямую волю народа в совокупности с доверием к власти. Следующим уже более серьезным этапом создания демократии, как основополагающей идеи политического развития государства, а также как политического режима, стало формирование демократии, уже в