Файл: Курсовая работа Государственное управление занятостью населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного управления занятостью населения

1.1. Занятость и безработица. Их виды

1.2. Методы и инструменты управления занятостью на федеральном и региональном уровне

1.3. Особенности государственной политики занятости населения в условиях кризиса

ГЛАВА 2. Анализ государственного управления занятостью населения

2.1. Анализ современного состояния занятости населения в Астраханской области

2.2. Организация государственного управления занятостью в регионе

2.3. Программно-целевое управление в сфере занятости на региональном уровне

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ

3.1. Государственное регулирование программ в сфере занятости в Астраханской области

3.2. Конкретизация и затраты на реализацию данного предложения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

42.

Проведенный анализ наиболее известных подходов развития рынка труда и занятости населения , которые нашли распространение в мировой экономической среде, дает основания утверждать, что они лишь характеризуют отдельные элементы рынка труда, но не дают полной и адекватной картины механизма его функционирования, ни концепция в полной мере не может быть применена при оценке рынка труда и занятости населения.

2. Определено, что регулирование уровня занятости является процессом сознательного, целенаправленного воздействия государства на условия использования рабочей силы с помощью мер экономического, административного, законодательного, организационного и социального плана. При этом законодательные и административные меры имеют преимущественно регламентирующий характер, экономические, социальные и организационные — стимулирующий.

3. Аргументируется вывод, по которому важной причиной существования проблем в сфере занятости является слабое учета в программах государственного и регионального уровней особенностей развития регионов43.

Для таких рабочих профессий, как оператор котла, прибрежный рыбак, сторож (сторож), продавец непродовольственных товаров, медсестра; 7,7% рыболовства; 1,2% Добыча полезных ископаемых; 0,9% Производство; 25,0% Производство и распределение электроэнергии, газа и воды; 1,0% Строительство; 3,8% Оптовая и розничная торговля; 5.8% Гостиницы и транспорт и связь; рестораны; 1,8% 3,8% Финансовая деятельность; 3,2% Операции с недвижимостью; 11,3% Государственное управление; 14,4% Образование; 7,7% Здравоохранение; 10,8% коммунальные услуги, социальные услуги; 1,6% Отраслевая структура спроса на рабочую силу (стиральная машина), консультант по продажам, промышленный и офисный уборщик, рыбопромышленник, оператор насосной станции, кладовщик, погрузчик, котельная (котельная плита), изолятор изоляции, количество объявленных вакансий было значительно меньше числа граждан, имеющих эти профессии, зарегистрированных в службе занятости.44

Спрос и предложение для некоторых профессий в Астраханской области. Значительный объем предложения и спроса некоторых профессий дает представление о причинах таких данных. Если большинство других
профессий имеют относительно равное распределение, то эти профессии вводят в заблуждение.

Поскольку спрос значительно превышает предложение в таких профессиях, как: оператор технологических установок, оператор крана (оператор крана), оператор технологических установок, можно предположить, что профессии, полученные в колледжах и технических школах, не настолько престижны, в отличие от сотрудников банка , государственных служащих и т. д.

Это произойдет ввиду вступления в силу закона №238-ФЗ, предполагающего распространение практики независимой оценки квалификации работников. В этих целях будет создан национальное агентство развития квалификаций, обладающее перечень квалификаций и стандарты для их освоения. Согласно поправкам к трудовому законодательству, за работниками, направленными на курсы повышения квалификации или контрольные мероприятия по ее подтверждения, сохраняется заработная плата в полном объеме45.

В следующем году это, как минимум, будет способствовать сохранению и дальнейшему повышению уровня занятости.

Таким образом, если при прочих равных условиях занятость снова увеличивается на 2,7% в течение года:

21900 × 1,217 - 21900 = 4752,3 тыс. Руб.

В то же время текущие затраты увеличатся:

по покупной цене более крупного объема проданных товаров на 21,7%:

17082 × 1.217 - 17082 = 3706,79 тыс. Руб .;

за конвертацию продавцов 2 продавцов-кассиров и консультантов по продажам в среднем до 6932 руб. на человека и будет:

6932 × 2 = 13864 р.

Капитальные затраты на оборудование новых рабочих мест кассиров, систем видеонаблюдения, торговых стеллажей и других устройств (ZKAP) в соответствии с прейскурантами поставщиков будут составлять примерно 345 тысяч рублей.

В соответствии с формулой (4), чтобы рассчитать эффект, мы учтем коэффициент дисконтирования 0,15, тогда капитальные затраты будут:

345 × 0,15 = 51,75 тыс. Руб.

С января 2017 года вступают в силу поправки к Трудовому Кодексу, определяющий порядок взаимоотношений между работником и работодателем на небольших предприятиях и работающих на индивидуальных предпринимателей. Положения поправок допускают право предпринимателя не использовать в своей деятельности положения о заработной плате, премировании или графиках исполнения работниками их трудовых обязанностей. Все положения этих локальных нормативно-правовых актов работодателю надлежит включать в соответствующие положения трудовых договоров,

заключаемых и с работниками46

Вывод:

В решающей степени преодоления сложившейся ситуации зависит от способности Государственной службы занятости и ее региональных структур использовать адекватные нынешней ситуации методики диагностики состояния занятости на рынках труда.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Российское трудовое законодательство определяет порядок реализации гражданами их права на труд. К нему относятся как механизмы начисления заработной платы и порядок ее выплат, так и способы лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности. Все вопросы связанные с трудоспособностью, ее частичной или полной утратой, а также компенсациями по временной нетрудоспособности также относятся к сфере законодательства о труде. Закон о труде позволяют регулировать занятость населения его воздействовать на ее динамику. Изменения в правовых механизмах регулирования трудового законодательства прямо или косвенно затрагивают всех россиян.

Предполагается, что для получения 100% компенсации по временной нетрудоспособности работник должен отработать не менее девяти лет, что на один год больше, чем предыдущий показатель, действовавший в 2016 году. Повышение размера необходимого трудового стажа не является разовым, его планируют проводить ежегодно до 2029 года на 6 месяцев ежегодно, пока он не достигнет 15 лет, необходимых для стопроцентного возмещения дохода работающим гражданам, на время их болезни. При минимальном стаже трудовой деятельности размеры компенсаций по временной нетрудоспособности составят 60% от размера заработной платы.

В 2017 году начнет действовать закон №143-ФЗ, изменения законодательства предполагают повышение возраста, по достижению которого смогут выходить на пенсию некоторые из категорий работающих россиян. Поправки затронут ряд категорий госслужащих, в том числе и проходящих военную службу. Согласно законодательству, срок выхода на пенсию по выслуге лет для муниципальных служащих будет составлять 15 лет и 6 месяцев, а предельный возраст пребывания на гражданской службе составит 65 лет, однако при определенных обстоятельствах он может быть продлен и до 70 лет. МРОТ Согласно позиции Правительства РФ, о которой сообщает его пресс-служба, в 2017 году будет произведено повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ). Эта перемена не пройдет незамеченной для населения и затронет около 900 тысяч человек. Стоит отметить, что почти три четверти из них занято в государственном секторе.

Изменение законодательства приведет к повышению МРОТ на 4% и предполагает его рост 7.5 до 7.8 тысяч рублей. Предполагается, что перемена отразится на занятости населения в сферах с «серыми зарплатами». Страховые взносы Изменения затронут и порядок бухгалтерского сопровождения занятости населения.


В 2017 году вступили в силу поправки к Налоговому Кодексу и ряду нормативно-правовых актов. Законодательство будет дополнено определением понятия страховых взносов, утверждением срока и порядка их уплаты. Они будут разделены, и каждый получит отдельную форму отчетности, рассмотрение которой перейдет в ведение налоговой инспекции. При этом, осуществление самих выплат останется в ведении ФСС. Общие вопросы труда и занятости населения

В 2017 году вступают в действия решения министерства труда, предполагающие утверждение целевых показателей по трудоустройству для служб занятости населения. Нововведения обяжут центру по трудоустройству подыскивать работу почти для двух третей граждан, состоящих на учете в качестве безработных. Особое внимание будет уделяться трудоустройству населения, относящего к таким категориям как выпускники вузов и лица с ограниченными возможностями.

Изменения законодательства о порядке труда и занятости населения затронут и порядок подтверждения работниками права занимать определенные должности. Это коснется и занятости на сферах, требующих от работника наличия определенной квалификации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993 год. 25 декабря.

2. Всеобщая декларация прав человека, 1948 год / / Права человека: компиляция международных документов. - М., 1986.

3. Конвенция МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы», 1988 год / / Международная организация труда. Конвенции и рекомендации. 1919-1990: T.II-Geneva, 1991.

4. Конвенции МОТ № 122 «Политика в области занятости», 1964 год; № 159 «О профессиональной реабилитации и трудоустройстве инвалидов» 1983 / / Международная организация труда. Конвенция и Рекомендация 1957-1990 годов: Т. II.- Женева, 1991 год.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ. - По состоянию на 25 ноября, №267

6. О занятости в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 12.01.1991 № 1032-1.- По состоянию на 27.12.2009 // ЧР РФ. - 1996.-№17.-ст.1915; 2009.

7. Постановление Правительства Астраханской области от 04.09.2017 № 341-П «Об осуществлении определенных мер государственной программы« Помощь в трудоустройстве населения Астраханской области »

8. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Астраханской области [электронный ресурс] - URL: http://astrastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/astrastat/resources/Численность+и+состав+ рабочая + силы + за + июнь-август ++ 2016g.pdf (дата обращения: 04/04/2018)