Файл: Курсовая работа Государственное управление занятостью населения.docx
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственного управления занятостью населения
1.1. Занятость и безработица. Их виды
1.2. Методы и инструменты управления занятостью на федеральном и региональном уровне
1.3. Особенности государственной политики занятости населения в условиях кризиса
ГЛАВА 2. Анализ государственного управления занятостью населения
2.1. Анализ современного состояния занятости населения в Астраханской области
2.2. Организация государственного управления занятостью в регионе
2.3. Программно-целевое управление в сфере занятости на региональном уровне
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Государственное регулирование программ в сфере занятости в Астраханской области
3.2. Конкретизация и затраты на реализацию данного предложения
Вывод:
Проект позволяет прогнозировать развитие MO в соответствии с различными факторами. Проект также позволяет компаниям разрабатывать новые продукты для дальнейшей реализации на рынке. В этой связи деятельность по проекту очень важна для каждой организации. Надлежащая координация работы по проекту позволяет компаниям достичь максимальной эффективности.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
3.1. Государственное регулирование программ в сфере занятости в Астраханской области
На основании указанной системы источников информации разрабатываются следующие основные показатели зарегистрированного рынка труда:
— Численность, движение и характеристики незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, а также из их числа количество лиц, получили официальный статус безработных (зарегистрированных безработных);
— Причины незанятости лиц, состоящих на учете;
— Продолжительность зарегистрированной безработицы;
— Уровень зарегистрированной безработицы;
— Спрос на рабочую силу на зарегистрированном рынке труда (потребность в работниках) по категориям рабочих мест, профессиональными группами, видами экономической деятельности — количество свободных рабочих мест (вакантных должностей), сообщенных работодателями государственной службе занятости;
— Нагрузка на одно рабочее место (вакансию) по категориям рабочих мест и профессиональным группам;
— Трудоустройство незанятых граждан по категориям рабочих мест и видам экономической деятельности;
— Уровень трудоустройства;
— Объемы высвобождения работников по экономическим причинам по категориям рабочих мест и видам экономической деятельности;
— Организация и проведение общественных работ;
— Профессиональное обучение;
— Размер пособия по безработице.
Движение количества незанятого населения на учете государственной службы занятости представлен административными данными о количестве незанятых граждан, которые39:
— Состоящих на учете на начало или конец отчетного периода;
— Зарегистрированных или снятых с учета в течение отчетного периода;
— Состоящих на учете в службе занятости на протяжении отчетного периода.
Рынок труда развивается под влиянием политических, экономических и социальных реформ для которого были характерны положительные тенденции постепенного роста объемов занятости и сокращения безработицы.
Считаем необходимым для улучшения ситуации на рынке труда провести на уровне государства:
— Определение отраслей, где предусмотреть увеличение производства товаров и услуг приоритетного развития, в том числе
соответствующим расширение сферы приложения труда;
— Обеспечение инвестиционного пакета по определенным отраслям;
— Формирование кредитной политики направленной на развитие отраслей и территорий;
— Совершенствование налоговой системы;
— Совершенствование системы профессионального образования на требования экономики динамично изменяется (инновационные системы обучения профессиональным навыкам);
— Реформирование системы оплаты труда, как фактор мотивации к занятости и формирования потребительского спроса населения;
Итак, исследования механизма государственного регулирования занятости населения показывает, что в настоящее время он включает:
— Систему правовых инструментов (законов, норм, правил, законодательных актов и нормативно-правовых документов), регулирующих сферу социально-трудовых отношений;
— Инструменты финансово-кредитной политики (источники формирования Фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы и порядок их использования), направленные на реализацию программ занятости и поддержку населения , временно не работает;
— Инструменты инвестиционной и налоговой политики, которые предусматривают экономическое влияние государства на работодателей, а также на количественный и качественный состав рабочей силы в хозяйственном комплексе;
— Средства государственной системы трудоустройства с развитой сетью центров занятости, которые регулируют движение трудовых ресурсов, обеспечивают трудоустройство незанятого населения и организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом потребностей рынка труда и конкретного работодателя;
— Средства системы государственного контроля за соблюдением принятых и действующих правовых, экономических и организационных условий содействие продуктивной занятости населения.
Состав инструментария законодательно-правового механизма является достаточным, однако его состояние требует соответствующего совершенствования в направлении формирования совершенной правовой базы государственного регулирования занятости населения и обеспечения ее реализации.
В отличие от европейского законодательства
, которое предусматривает письменное информирование работника о правилах внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, вознаграждения по итогам работы за год, договоренности о графике отпусков и т.д., в отечественном трудовом законодательстве такой обязанности для работодателя не предусмотрено. Юридическая неоформленность трудовых отношений фиксируется на многих предприятиях. А это значит, что не все постоянные работники предприятий защищены с правовой точки зрения. Государство не может защитить трудовые права работников, если они не зафиксированы в письменной форме.
Развитые трудовые отношения невозможны без существования организаций, выступающих от имени наемных работников и защищают их интересы как социальные амортизаторы. Традиционно ими являются профессиональные союзы — организации, объединяющие связанных общими социально-экономическими интересами работников. Сегодня профсоюзы — единственная массовая общественная организация, которая осталась в стране еще с советских времен.
Эффективная организация регулирования занятости предусматривает создание такого механизма, который отвечает современным требованиям по обеспечению комплексного решения задач, стоящих перед службой занятости.
Некоторые вакансии имеют значительную разницу между теми, кто применяется и нанимается впоследствии. В структуре рабочих профессий спрос значительно превышал предложение рабочей силы для таких профессий, как электрическая газовая сварочная машина, вспомогательный рабочий, стрелок, стропальщик, швея, механик, работник береговой линии, механик металлоконструкций, токарь, сборщик корпуса металлического корпуса, автопогрузчик, судостроитель, электросварщик ручной сварки, слесарь-ремонтник, кипятильник, электрик для ремонта и обслуживания электрооборудования, дворник, официант, измельчитель, машинный формирователь и оператор технологические установки, оператор линии покраски и сушки агрегата, станка широкого профиля, машины машинного литья.
3.2. Конкретизация и затраты на реализацию данного предложения
К основным проблемам государственного регулирования занятости населения можно отнести:
1. Низкие стандарты труда снижают экономическую активность населения, усиливает циклическая безработица, которое совпало с мировым кризисом по которому приходит безработицы институциональное.
2. С переходом к рыночной экономике ошибочно были разрушены основы национальной системы анализа, оценки и прогнозирования рынка труда.
3. Отказ от инструмента государственного заказа и распределения специалистов в пользу рыночных регуляторов спроса, предложения привели к дисбалансу рынка труда, оторванности системы образования от реальных потребностей национальной экономики40.
4. Отказ от единой тарифной сетки, системы нормирования труда привела к потере связи заработной платы с конечными результатами труда.
5. Организационная структура управления рынком труда рассчитана на текущее регулирование ситуаций и не предусматривает прогнозирования состояния рынка труда, разработку стратегических планов, анализ и контроль их выполнения, текущее корректировки, изучение региональных диспропорций на рынке труда и формирования политики трудовой межрегиональной миграции.
Первоочередными мерами государственной политики занятости должны быть:
— Внедрение системы долгосрочных прогнозов спроса на рабочую силу по профессиям и формирование по результатам прогнозирования государственного заказа на подготовку квалифицированных кадров;
— Устранение непрозрачности и тенизации трудовых отношений;
— Пересмотр стандартов труда;
— Формирование украинской профсоюзов как подлинного социального института41.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать ряд выводов и рекомендаций, имеющих теоретическое и практическое значение
1. Исследовано, что механизм регулирования занятости населения как в условиях постоянной экономики, так и в условиях новых вызовов и существенных угроз экономическому развитию страны является достаточно сложным, поскольку он сочетает рыночный механизм саморегулирования процессов, которые происходят на рынке труда и систему мер государственного регулирования занятости