Файл: 1. Техникоэкономическая характеристика предметной области и предприятия. 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 216

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

I Аналитическая часть

1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1Анализ деятельности АО « Устай улусларарасы йапы тааххют ве тиджарет аноним ширкети»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2 Организационная структура управления предприятием

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

1.1.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

1.1.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи

1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

II Проектная часть

2.Разработка проекта автоматизации

2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации

2.2. Информационное обеспечение задачи

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.2.3. Характеристика результатной информации

2.3. Программное обеспечение задачи

2.3.4. Описание программных модулей

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание

III Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы



1.4 Обоснование проектных решений

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Для быстрой работы с экономической информацией предприятия лучше всего ее предоставить в цифровом формате. Для данной задачи лучше всего использовать классификатор, с помощью которого можно данную информацию привести в порядок и закодировать.

Классификатор - это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в экономической информационной системе, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения. По своей сфере действия выделяют: межгосударственные, общегосударственные, отраслевые и локальные классификаторы.

Главным компонентой в немашинного ИО является система документации, применяемая в процессе управлении экономическим объектом.

Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой. Система документации - это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом.

К в немашинному ИО можно отнести следующие информационные документы:

- договор с клиентом об оказании услуг;

договора с поставщиками материалов и оборудования.

При разработке входных и выходных документов допускается использование принципов оригинального проектирования, так как большинство документов, участвующих в документообороте, являются внутрифирменными и не выходят за пределы предприятия [5с236].

Однако, при составлении договора с клиентом, необходимо соблюдение и применение унифицированной формы, поскольку договор является документом, используемым в юридических отношениях с заказчиком.

Также счет, формируемый после выполнения заказа клиента, требует соблюдения унифицированных форм.

К внутримашинному ИО относится описание экранных форм. При построении экранных форм для документов с постоянной информацией, следует иметь ввиду, что макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому целесообразно
применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций. В основе выбора экранных форм лежат принципы минимальной трудоемкости и стоимости ввода информации, максимальной степени читабельности результатной информации, выводимой на экран, и максимальной надежности и достоверности выполнения этих операций.

Основной частью внутримашинного ИО является информационная база (ИБ) - определенным образом организованная совокупность данных, хранимых виде файлов в памяти вычислительной системы. Существуют следующие способы организации ИБ:

совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ;

интегрированная база данных.

Организация локальных файлов связана с большим дублированием данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, поэтому может применяться только в специализированных приложениях.

Для данного проекта целесообразно использовать интегрированную базу данных. Данная организация позволяет объединить различные источники информации, управлять файлами различных форматов. Кроме того, очевидны преимущества использования для хранения информации базы данных:

  1. совместимость данных;

  2. соответствие данных реальному состоянию объекта;

  3. удобство и увеличение скорости совместной обработки данных;

  4. поддержка целостности данных.

Основными способами организации баз данных являются: централизованные и распределенные базы данных. Критерием выбора из способов организации баз данных является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов. На основании этих критериев и необходимости обеспечения надежности хранения данных выбран централизованный способ организации баз данных. Файлы с результатной информацией (отчеты), предполагается хранить в системе как архивные, с целью составления статистической отчетности за год. Остальные файлы, которые представляют собой выборки из файлов базы данных, хранить нет необходимости, поскольку они могут быть сформированы путем обращения к базе данных в любой момент времени.




1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению


Программное обеспечение любого предприятия должно включать в себя, такую совокупность программ и, которая сможет обеспечить бесперебойную работу всех технических средств.

В данный состав программного обеспечения любого предприятия должно входить программы для общей системы и специальные программы данного предприятия.

В основу программного обеспечения предприятия должно входить определенная операционная система, которая в свою очередь должна обеспечить бесперебойную работу пользователя компьютером организации. В свою очередь ОС классифицируют следующим образом:

  1. однозадачные и многозадачные;

  2. однопользовательские и многопользовательские;

  3. однопроцессорные и многопроцессорные системы;

  4. локальные и сетевые.

В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями.

Многозадачные ОС используют все эти средства и управляют разделением совместно используемых ресурсов (ОЗУ, процессор и тд.). В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на:

  1. системы пакетной обработки;

  2. системы с разделением времени;

  3. системы реального времени.

В многопользовательских ОС каждый пользователь настраивает для себя интерфейс, кроме того, существуют средства защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.

При работе на компьютерах организации рабочие места пользователя считается Windows XP. [4].

Это современная многозадачная многопользовательская ОС с графическим интерфейсом пользователя. Эта система выбрана для разработки модуля, так как работникам» она знакома, работают они с ней достаточно длительное время. Рассмотрим классификацию систем управления баз данных АО « Устай улусларарасы йапы тааххют ве тиджарет аноним ширкети» (СУБД):

- по функции замещения ;

- по функциям использования различных языков;

- по функции, числу модулей ;

- по функции способов связи;

- по функции хранения информации.

Данный дипломный проект, по разработке модуля автоматизации расчета заработанной платы в условиях строительной организации АО « Устай улусларарасы йапы тааххют ве тиджарет аноним ширкети» будет осуществлен в системе 1С: Предприятие.


Главными достоинствами «1С: Предприятие» является:

Платформа разработки данной программы ;

большая работаспособнность данного програмного продукта

возможность использовать MS SQL Server.

Такой вариант работы обеспечивает легкость установки и эксплуатации системы. При этом для работы с информационной базой не требуются дополнительные программные средства, достаточно иметь операционную систему и 1С: Предприятие 8.

1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению


К техническому обеспечению данной строительной организации можно отнести, все технические средства которые используют специалисты при работе с программным продуктом компании.

АО « Устай улусларарасы йапы тааххют ве тиджарет аноним ширкети» в своей работе использует следующие технические средства: два сервера, сорок четыре персональных компьютера, два канала связи, семь многофункциональных устройств.
Основные критерии при выборе компьютера в данной строительной организации это надежность его в использование.

Для технической реализации системы необходим сервер баз данных, на котором будет храниться сама база данных. К серверу баз данных будет осуществляться доступ с локальных станций конечных пользователей, используя сетевой коммутатор. В случае необходимости удаленного доступа к серверу баз данных используется маршрутизатор.

Модуль программы автоматизации расчета заработной платы персонала строительной организации АО « Устай улусларарасы йапы тааххют ве тиджарет аноним ширкети» будет произведена на платформы системы «1С: Предприятие».

В данная строительная организация имеет все возможные технические характеристики, которые позволят пользовать данной разработкой. Разработку модуля, будем производить на персональном компьютере старшего бухгалтера данной строительной организации.

II Проектная часть



2.Разработка проекта автоматизации

2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации


Жизненный цикл (ЖЦ) – определенный промежуток времени, с которого начинается с того момента как было, принято решения о создании нового программного обеспечения в организации и заканчивается когда данное обеспечение начинает свою работу в условиях данной организации.

В современное время для разработки любого программного продукта используют международный стандарт ISO/IEC 12207:2008. Этот стандарт является основным международным документом в области создания и развития программных продуктов. В данном документе нет, определенных моделей жизненного цикла, программного продукта. Процессы жизненного цикла подразделяются на три группы, которые представлены на рисунке 2.1.1