Файл: Использование современных западных теорий менеджмента на примере ооо энергошинсервис.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Использование современных западных теорий менеджмента на примере ООО «Энергошинсервис»
Глава 1. Теоретические аспекты современных западных концепций менеджмента
Основные современные теории западного менеджмента
1.3 Особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Энергошинсервис».
2.2 Анализ основных видов потерь ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства.
2.3 Результат внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис»
Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению ООО «Энергошинсервис»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики строительства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему:
«Использование современных западных теорий менеджмента на примере ООО «Энергошинсервис»
Выполнил:
студент 2 курса
группы ЭПО-21-20
Лабойкин Н.В.
Подпись________
Руководитель:
Богдалова Е.В.
Оценка__________
Подпись_________
Члены комиссии:
___________________
(ФИО, подпись)
___________________
(ФИО, подпись)
___________________
(ФИО, подпись)
Астрахань 2022 г.
Содержани
«Использование современных западных теорий менеджмента на примере ООО «Энергошинсервис» 1
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты современных западных концепций менеджмента 6
1.1 Современные доктрины человеческих отношений и их влияние на менеджмент 6
1.2 Основные современные теории западного менеджмента 17
1.3 Особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе 24
Глава 2. Анализ деятельности предприятия в рамках концепции бережливого производства на примере ООО «Энергошинсервис» 26
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Энергошинсервис». 26
Доля затрат на обучение 28
2020 28
2021 28
1 054 000 28
708 715 28
затраты на профессиональное обучение, руб. 28
82 978 28
23 104 28
15,6 28
14,4 28
Таблица 2.1. Доля затрат на профессиональное обучение в ООО «Энергошинсервис» 28
Анализируя данную таблицу видно, что в 2020 году затраты на обучение значительно выше чем в 2021 году в связи с тем, что произошла реорганизация с ОАО «Нижнекамскшина» и потребовалось дополнительное обучение специалистов в качестве ответственных лиц за содержание и безопасное производство работ по сосудам работающим под давлением, трубопроводам пара и горячей воды и др. 28
Представляется целесообразным рассмотреть данные по динамике среднесписочной численности работников в период с 2020 по 2021 гг. и представить их в виде таблицы 2.2. 29
2.2 Анализ основных видов потерь ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства. 32
2.3 Результат внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» 36
Таблица 2.6. Эффективность внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» 39
Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению ООО «Энергошинсервис» 40
Заключение 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты современных западных концепций менеджмента 5
1.1 Современные доктрины человеческих отношений и их влияние на менеджмент 5
1.2 Основные современные теории западного менеджмента 15
1.3 Особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе 23
Глава 2. Анализ деятельности предприятия в рамках концепции бережливого производства на примере ООО «Энергошинсервис» 25
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Энергошинсервис» 25
2.2 Анализ основных видов потерь ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства. 30
2.3 Результат внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» 34
Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению ООО «Энергошинсервис» 38
Заключение 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение
За всю историю существования менеджмента ведущие зарубежные страны накопили разносторонние и обширные сведения в области теории и практики управления как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, торговле и других отраслях с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто интересуется этим вопросом. Сейчас, когда экономика РФ характеризуется ростом безработицы и незанятости работоспособного населения, острым дефицитом высококвалифицированных менеджеров и специалистов универсального типа, изменением требований к персоналу предприятия и кадровой политики. Известный девиз «Кадры решают все!» в условиях демократизации и глобализации общества приобретает второе дыхание. Верные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах
производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивость к обучению.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильный выбор метода управления требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике, а с другой - использования его лучших достижений в своей деятельности.
Для изучения данной темы мы должны решить следующие исследовательские задачи:
-
Изучить современные доктрины человеческих отношений и их влияние на менеджмент -
Изучить основные современные теории западного менеджмента -
Рассмотреть особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе -
Произвести общую характеристику деятельности предприятия ООО “Энергошинсервис” -
Проанализировать основные виды потерь ООО “Энергошинсервис” в рамках бережливого метода менеджмента -
Подвести итоги экономической деятельности ООО “Энергошинсервис” после внедрения бережливого метода. -
Выявим пути повышения эффективности предприятия ООО “Энергошинсервис”
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели менеджмента.
Объектом исследования являются современные модели менеджмента.
Структура курсовой включает в себя введение, 3 главы (теоретическая, практическая и рекомендационная), заключение и список литературы.
Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована основная цель и частные задачи, определены объект и предмет исследования и раскрыты основные понятия исследования.
В теоретической части работы рассмотрено влияние человеческих доктрин на развитие современного менеджмент, основные современные модели менеджмента и их особенности. Во второй главе приведена краткая характеристика предприятия ООО «Энергошинсервис», ее структура и проанализирована внутренняя деятельность предприятия. В заключении подытожены результаты работы и сформулированы основные выводы.
Глава 1. Теоретические аспекты современных западных концепций менеджмента
-
Современные доктрины человеческих отношений и их влияние на менеджмент
Как известно менеджмент начинал формироваться в эпоху промышленной революции и становления капитализма. Причем тон этих исследований задавали философы, которые пытались ответить на вопрос: «Что же движет людьми, побуждает их к активным действиям?» Таким образом, философы и мыслители объединялись в научные школы. Первой школой была «школа научного управления», затем классическая или административная школа. Представители этих школ понимали значение человеческого фактора, но отводили ему второстепенную роль, ограничиваясь рассмотрением экономического стимулирования, справедливой оплаты труда и установлением формальных функциональных отношений. Так Фредерик Тейлор рассматривал возможности рабочего как само собой разумеющиеся и считал главным — приспособить человека к машине. Однако вскоре эти методы перестали давать необходимые результаты. Рабочие, в течение многих десятилетий занимающиеся тяжелым, монотонным и бесперспективным трудом, все чаще и чаще стали открыто выражать свое недовольство методами нещадной их эксплуатации на предприятиях. Это нашло свое выражение в различных формах социального протеста: в конфликтах рабочих с мастерами, различных формах стачек, усилении текучести рабочей силы и пр.1
В конечном итоге все это привело к осознанию необходимости выработки новых форм взаимоотношений между рабочими и управляющими, без наличия которых индустриальное производство обречено на крах. Классическая школа, пройдя определенные этапы развития, в совершенстве изучив техническую сторону производственного процесса, в значительной степени исчерпала свои возможности.
В период зарождения и становления школы научного управления и классической школы психология находилась в зачаточном состоянии. Кроме того, исследователи, занимающиеся управлением предприятием, никак не связывали управление с психологией. Правда, отдельные последователи Тейлора — Ф. Гилбрет, Гантт, Томпсон и другие американские инженеры — пытались подвести под «научную организацию труда» физиологическую и психологическую основу. Это не могло не дать толчок к возникновению и развитию физиологии и психологии.