Файл: Использование современных западных теорий менеджмента на примере ооо энергошинсервис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1. Доля затрат на профессиональное обучение в ООО «Энергошинсервис»

Анализируя данную таблицу видно, что в 2020 году затраты на обучение значительно выше чем в 2021 году в связи с тем, что произошла реорганизация с ОАО «Нижнекамскшина» и потребовалось дополнительное обучение специалистов в качестве ответственных лиц за содержание и безопасное производство работ по сосудам работающим под давлением, трубопроводам пара и горячей воды и др.
Представляется целесообразным рассмотреть данные по динамике среднесписочной численности работников в период с 2020 по 2021 гг. и представить их в виде таблицы 2.2.

Наименование показателей

2020

2021

1.Численность работников (чел.), всего

в том числе женщин

345

130

334

138

  1. Средний возраст работников (года)

руководителей

специалистов

рабочие


55

45

35


50

36

28

3. Численность руководителей (чел.)

32

34

4. Специалистов (чел.)

14

15

Таблица 2.2. Среднесписочная численность работников за 2020-2021г.г.

Представленная таблица демонстрирует незначительное изменение численности работников на предприятии. Средний возраст работающих практически неизменен в течение рассматриваемого периода. Представленные данные демонстрируют положительную динамику роста работающих в возрасте до 30 лет. Необходимо отметить такой положительный момент, как неуклонное снижение коэффициента текучести кадров.

Внедрение в производство информационных систем, автоматизации рабочих мест диктует необходимость постоянного обновления и омолаживания персонала. Таким образом, средний возраст работников трудового коллектива стабильно держится на уровне 45 лет.

Увольнение в большинстве случаев происходит по собственному желанию, как правило, это уход на пенсию, переезд в другой город, появление более высокооплачиваемой работы, за нарушение трудовой дисциплины.

На предприятии существует четкая, отлаженная система управления трудовой дисциплиной. В частности, ведется определенная работа по улучшению состояния трудовой дисциплины. В цехах в этом направлении работают цеховые комитеты, профсоюзные собрания. Ведется строгий учет всех нарушителей трудовой дисциплины. Ежемесячно в отдел кадров подаются сведения по подразделениям о нарушителях трудовой дисциплины, ежедневно поступают сведения о задержанных на проходных в состоянии алкогольного опьянения. Все нарушения фиксируются в журналах учета и вносятся в ЭВМ. Запрашиваются материалы о наложении дисциплинарного взыскания. По каждому нарушению издается приказ генерального директора о наложении дисциплинарного взыскания (выговор, строгий выговор; сокращение дополнительного отпуска на число дней прогула, при этом продолжительность отпуска не может быть менее 24 рабочих дней; увольнение).


Работает комиссия по борьбе с пьянством и алкоголизмом, куда приглашаются нарушители трудовой дисциплины, задержанные в состоянии алкогольного опьянения. Решением комиссии на каждого налагается штраф, что в полной мере соответствует трудовому законодательству.

С целью анализа расходов на содержание объектов социальной сферы и среднемесячной зарплаты, необходимо отобразить некоторые технико-экономические показатели деятельности ООО «ЭШС» и представить их в виде таблицы 2.3.



Наименование

Ед. изм

2020г.

2021г.

1

Расходы на содержание объектов соц. сферы

млн. руб

2306,8

3502,2

2

Среднемесячная зарплата

руб.

15560

23280

3

Выручка предприятия

тыс.руб

77346

154706

4

Издержки производства

тыс.руб

59176

144782

5

Прибыль до налогооблажения

тыс.руб

18170

9924

6

Налог

тыс.руб

14794

1654

7

Чистая прибыль предприятия

тыс.руб

3376

8270

Таблица 2.3. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Энергошинсервис»

Из представленной таблицы видно, что расходы на содержание объектов социальной сферы с каждым годом увеличиваются, что говорит о заинтересованности руководства предприятия в развитии социально-значимых объектов и мероприятий. Рост среднемесячной заработной платы по сравнению с 2020 годом составил 40 %. Увеличилась выручка предприятия.

Стратегией ООО «Энергошинсервиса» в области управления промышленной безопасностью является создание в данной области условий, соответствующих требованиям нормативных актов и постоянное улучшение управления промышленной безопасностью. Одним из основных условий улучшения управления промышленной безопасностью является персональная ответственность каждого работника за решение задач, состоящих перед Обществом в области промышленной безопасности.



Главным достоянием ООО «Энергошинсервис» и ключевым ресурсом в реализации корпоративной стратегии являются люди. Компания рассматривает сотрудников как основной фактор своего устойчивого развития. ООО «ЭШС» заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих сотрудников и их семей. Общество предоставляет работникам пакет социальных льгот и гарантий. Обязательства по их обеспечению закреплены в Коллективном договоре, ежегодно заключаемом между трудовым коллективом и руководством Общества и охватывающем всех сотрудников. К профессиональному празднику «День энергетика», который ежегодно отмечается 22 декабря, лучшие работники «Энергошинсервиса» награждаются почётными грамотами, денежными вознаграждениями и отмечаются благодарственными письмами за трудолюбие, высокое мастерство и творческий подход к работе.

Таким образом, ООО «Энергошинсервис» основано 01 мая 2011 года. Будучи специализированной организацией, «Энергошинсервис» обеспечивает бесперебойную подачу газа, пара, теплофиката, воздуха, промышленной и хозпитьевой воды, электроэнергии на все предприятия шинного комплекса на протяжении одиннадцати лет.

2.2 Анализ основных видов потерь ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства.


Сердцем бережливого производства является процесс устранения потерь.

Потери – это любое действие, которое потребляет ресурсы, но не создает ценности для потребителя.

Например, потребителю совершенно не нужно, чтобы готовый продукт или его детали лежали на складе. Тем не менее, при традиционной системе управления складские издержки, а так же все расходы, связанные с переделкой, браком, и другие косвенные издержки перекладываются на потребителя.

В соответствии с концепцией бережливого производства всю деятельность предприятия можно классифицировать так: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Следовательно, всё, что не добавляет ценности для потребителя, классифицируется как потери, и должно быть устранено.

Виды потерь:

  1. Потери из-за перепроизводства;

  2. Потери при ненужной транспортировке;

  3. Потери из-за лишних этапов обработки;

  4. Потери из-за лишних запасов;

  5. Потери из-за выпуска дефектной продукции.

Потери перепроизводства появляются, когда мы производим, собираем или выпускаем больше, чем это необходимо. Мы делаем что-то «просто на всякий случай», вместо того чтобы делать «точно вовремя». Недостатки планирования, большие заделы, большое время переналадки, недостаточно тесный контакт с заказчиками (что мешает пониманию их постоянно изменяющихся требований) приводят к увеличению продолжительности производственных циклов. Мы беспокоимся о том, что наши клиенты могут нуждаться в большем, и в результате страдаем от затрат на производство товаров и услуг, которые не удается продать. Так в ООО «Энергошинсервис» перепроизводством является количество воды, которое образуется в следствии работы 4-х насосов подающих воду для технологических нужд шинных заводов. Во время работы технологического оборудования используется 5000 л³ воды в сутки.

Транспортные потери возникают, когда персонал, оборудование, продукция или информация перемещаются чаще или на большие расстояния, чем это действительно необходимо. В ходе многоэтапных процессов материалы и персонал перемещаются от процесса к процессу, которые разделены пространством и/или временем. Вместо того чтобы расположить процессы последовательно или рядом, их часто располагают далеко друг от друга, что
требует применения автопогрузчиков, конвейеров или других транспортных устройств для перемещения материалов на следующую операцию. В ООО «Энергошинсервис» транспортные потери возникают при перемещении электроперсонала с одного распределительного пункта до другого для контроля работы высоковольтных ячеек. Расстояние между пунктами примерно 500 метров. На обслуживании Общества находится 84 распределительных пункта. Таким образом, транспортные потери составляют 4 часа рабочего времени одного дежурного электрика. В час дежурный электрик 5 разряда зарабатывает 72,5 рубля. Путем расчетов определили, что транспортные потери одного электрика составляют 290 рублей в сутки; в месяц эти потери составят 6090 рублей, в год 104 400 рублей.

Потери от излишней обработки возникают при производстве продукции или услуг с более высокими потребительскими качествами, чем это востребовано покупателем и за которые он согласен платить. Добавление функциональных возможностей, не имеющих ценности в глазах потребителя, не улучшает продукт или процесс. Недостаток информации о том, как потребители используют продукцию или услуги, часто способствует добавлению к ним излишних функциональных возможностей, в которых, по мнению производителя, клиенты нуждаются или желают их. Так требуемая температура воды подаваемая ООО «Энергошинсервис» на шинные предприятия должна быть 20 ºС. В градирнях вода охлаждается до 17 ºС. Таким образом потери электроэнергии составляют 200 кВт/час в месяц, что в денежном выражении является 3300 рублей в месяц и 39600 рублей в год.

Потери из-за лишних запасов появляются, если сырье и материалы закупаются впрок. Из-за этого возникают затраты на аренду складских помещений, расходы на оплату труда сотрудника склада, ухудшение свойств материалов вследствие их длительного хранения. Например в ООО «Энергошинсервис» впрок закупается 33 тонны в год трансформаторного масла (136 620 рублей), 7 высоковольтных ячеек (2 048 900 рублей), 3 насоса воды (8900 рублей), 400 метров кабельной продукции (5 020 рублей) , 24 соединительные муфты (25 944 рубля) , 90 метров стальных труб (31 600 рублей).

Потери из-за выпуска дефектной продукции возникают из-за переделок продукции и устранения дефектов, возникших в ходе работы. К таким потерям в ООО «Энергошинсервис» можно отнести количество дефектных покрышек образовавшихся в результате аварийных сбоев по вине предприятия. Так в 2018 году по актам расследования производственных неполадок материальный ущерб составил 160 покрышек на сумму 2520593 рубля.