Файл: Использование современных западных теорий менеджмента на примере ооо энергошинсервис.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
«Использование современных западных теорий менеджмента на примере ООО «Энергошинсервис»
Глава 1. Теоретические аспекты современных западных концепций менеджмента
Основные современные теории западного менеджмента
1.3 Особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Энергошинсервис».
2.2 Анализ основных видов потерь ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства.
2.3 Результат внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис»
Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению ООО «Энергошинсервис»
Успех японцев во многом основан на философии, которую они исповедуют – философии постоянного, неторопливого совершенствования всех процессов. Если на Западе компании предпочитают меняться за счет инноваций – больших, но редких преобразований, то в Японии принят совершенно иной подход, согласно которому компании меняются на протяжении всей своей жизни. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту.
Система подачи предложений – это составная часть того или иного действующего управленческого механизма, которая нацелена на вовлечение сотрудников в новую систему менеджмента. Число поданных рабочими предложений рассматривается как важный критерий при оценке деятельности руководителя группы рабочих и того менеджера, которому он подчиняется.
Японская система управления поощряет сотрудников к разработке большого числа предложений и содержит действенные механизмы, обеспечивающие рассмотрение и реализацию этих предложений, зачастую посредством включения их в общую стратегию. Важным аспектом системы предложений является то, что каждое из них, будучи внедренным, ведет к обновлению стандарта.
Популярные на японских предприятиях кружки качества (кружки контроля качества) представляют собой разновидность системы формирования коллективных предложений. Кружок качества – это небольшая группа, которая на добровольной основе выполняет задачи контроля качества на конкретном рабочем участке. В отличие от кружков качества, система сквозного контроля качества охватывает каждого сотрудника компании и нацелена на совершенствование работы менеджеров всех уровней14.
Lean концентрирует внимание на улучшении процесса, а не на достижении определенных результатов. Такие управленческие установки составляют основное отличие применительно к тому, как та или иная организация осваивает изменения и добивается улучшений.
Принципы lean-менеджмента. Различные авторы выделяют разное количество ключевых принципов, на которых основывается lean. При этом обычно в их число включают следующие принципы:
Принцип 1. Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной
перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
Принцип 2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
Принцип 3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства.
Принцип 4. Распределяй объем работ равномерно: работай как черепаха, а не как заяц.
Принцип 5. Сделай остановку производства с целью решения проблем
частью производственной культуры, если того требует качество.
Принцип 6. Стандартные задачи — основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам»
Принцип 7, Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
Принцип 8. Используй только надежную, испытанную технологию.
Принцип 9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают свое дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
Принцип 10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие философию компании.
Принцип 11. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними
трудные задачи и помогай им совершенствоваться.
Принцип 12. Чтобы разобраться в ситуации, надо увидеть все своими
глазами.
Принцип 13. Принимай решение не торопясь, на основе консенсуса, взвесив все возможные варианты; внедряя его, не медли.
Принцип 14. Станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализаи непрерывного совершенствования
Согласно принципам системы lean, сотрудники компании должны ощущать себя причастными к процессам в организации, а руководитель – играть роль их тренера. Кроме того, система направляет на постоянные изменения, предвидение и предотвращение проблем, а не просто их ликвидацию постфактум, на выявление недостатков в работе, а не поиск виноватых15.
Система уже осваивается в нескольких российских компаниях, в том числе на КАМАЗе, где по ней работают сто участков, в том числе главный сборочный конвейер. На автогиганте система была введена в 2006 году и даже сейчас помогает во время “кризиса”.
Подводя итог, мы можем сказать, что различные методы управления компаниями и организациями только увеличиваются. Новые концепции менеджмента берут что-то из уже созданных моделей менеджмента и постепенно мутируют во что-то новое. Для потенциального менеджера в России есть целый набор различных моделей, по которым можно управлять не только коллективом, но и целым предприятием.
1.3 Особенности современных западных концепций менеджмента на современном этапе
А что же является наиболее характерным признаком западных концепций менеджмента в сегодняшнее время? Вследствие интернационализации менеджмента были объединены теории и практики управления специалистов разных стран, и их коллективное творчество в этой области познания. Потому то и в подавляющем числе Европейских стран системы управления во многом схожи с принципами менеджмента американской модели.
Дальнейшее развитие наук в целом значительно влияет на менеджмент. Так развитие кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствует активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводит к окончательному решению спора между различными школами управления.
Такая функция, как "организация производства", была определена как главная в обеспечении роста производительности труда не только в США, но и во многих европейских странах.
В отличие от российского менеджмента, который только находится на раннем этапе своего становления, западный менеджмент имеет ряд своих особенностей, таких как:
Во-первых, с появлением трудностей в координации действий вырастает численность управленческого аппарата, а не смена руководителя.
Во-вторых, Европа раньше всех подвергается новым технологическим веяниям и модным тенденциям, в том числе и в управлении.
В-третьих, как мы уже говорили ранее, вследствие этого европейский менеджмент являет собой смесь американской и японской модели управления, и эти варианты варьируются от страны к стране. Поэтому однозначно говорить о европейском менеджменте, как о конкретной, четко сформировавшейся модели, не совсем корректно.
В целом, можно сказать, что опыт европейских компаний весьма показателен и может быть полезен российским организациям в их движении к успеху и достижению высокого уровня конкурентоспособности. Это позволит им на равных конкурировать с западными фирмами и уверенно отвечать на вызовы рынка.
Глава 2. Анализ деятельности предприятия в рамках концепции бережливого производства на примере ООО «Энергошинсервис»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Энергошинсервис».
Общество с ограниченной ответственностью «Энергошинсервис» - «Общество», создано путем учреждения решением общего собрания учредителей от «01» февраля 2011 года и строит свою деятельность на основании настоящего Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», других нормативных и правовых актов Российской Федерации.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента государственной регистрации. Общество учреждено на неограниченный срок.
Общество в целях реализации технической, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в государственные архивные учреждения в соответствии с действующим законодательством; хранит и использует в установленном порядке локально-нормативные акты Общества.
Целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Основным видом деятельности Общества являются:
-
Производство промышленных газов; -
Производство прочих химических продуктов; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей и турбин; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров; -
Производство корпусов подшипников и подшипников скольжения, зубчатых колес, зубчатых передач и элементов приводов; -
Предоставление услуг по ремонту подшипников; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного холодильного и вентиляционного оборудования; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию станков; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов; -
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры; -
Монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов; -
Производство, передача и распределение электроэнергии.
13. Оказание жилищно-коммунальных услуг - предоставление комнат в малосемейных общежитиях и койко-мест в общежитиях работникам Общества;
14. Организация отдыха работников Общества в санаториях Республики Татарстан и России.
ООО «Энергошинсервис» работает в направлении охраны окружающей среды в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми документами и соблюдает все утвержденные нормативы.
Общество, ставшее в 2019 году самостоятельным структурным подразделением казанского шинного комплекса, постепенно набирает обороты. В состав ООО «Энергошинсервис» входят 3 основных цеха – цех внешнего пароснабжения, цех электроснабжения и ремонта технологического оборудования, цех водоснабжения и канализации. Будучи специализированной организацией, «Энергошинсервис» обеспечивает бесперебойную подачу газа, пара, теплофиката, воздуха, промышленной и питьевой воды, электроэнергии на все предприятия нефтехимического комплекса. Кроме того, работники предприятия обслуживают кабельные линии и линии электропередачи, 76 трансформаторных подстанций, компрессорную станцию, паропроводы, канализационные насосные, подземные коммуникации.
Персонал предприятия зачастую работает в условиях повышенного риска и от того, как работник поведет себя в экстремальной ситуации, от его профессионализма, надежности, умения принять верное решение будут зависеть сроки ликвидации аварий, бесперебойная подача электроэнергии, а зачастую жизнь и безопасность людей. Поэтому ООО «Энергошинсервис» предъявляет особые требования к работникам диспетчерской службы и персоналу оперативно-ремонтных бригад.
Далее проведем расчет Доли затрат на профессиональное обучение в общем объеме издержек на рабочую силу ООО «Энергошинсервис» и представим полученные результаты в таблице 2.1
Доля затрат на обучение | 2020 | 2021 |
общий объем издержек на рабочую силу, руб. | 1 054 000 | 708 715 |
затраты на профессиональное обучение, руб. | 82 978 | 23 104 |
Доля затрат на профессиональное обучение в общем объеме издержек на рабочую силу, % | 15,6 | 14,4 |