Файл: Использование современных западных теорий менеджмента на примере ооо энергошинсервис.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выделяют восьмой вид потерь: невостребованность идей, предложений работника, направленных на улучшение деятельности компании, а также его потенциала.

Потери ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства отражены в таблице 2.4. и на рисунке 2.

Наименование

Сумма, в рублях

Потери из-за перепроизводства

8 880 480

Потери времени из-за ожидания

361 368

Потери при ненужной транспортировке

104 400

Потери из-за лишних этапов обработки

39 600

Потери из-за лишних запасов

2256984

Потери из-за выпуска дефектной продукции

2 520 593

Таблица 2.4. Потери ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства


Рис 2. Потери ООО «Энергошинсервис» в рамках концепции бережливого производства

Таким образом, анализируя деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Энергошинсервис», её организационную структуру и основные виды потерь в рамках концепции бережливого производства позволяет нам обозначить следующие моменты:

  1. Предприятие обеспечивает бесперебойную подачу газа, пара, теплофиката, воздуха, промышленной и хозпитьевой воды, электроэнергии на все предприятия нефтехимического комплекса;

  2. В состав ООО «Энергошинсервис» входят 3 основных цеха – цех внешнего пароснабжения, цех электроснабжения и ремонта технологического оборудования, цех водоснабжения и канализации;

  3. Руководство предприятия увеличивает расходы на содержание объектов социально сферы;

  4. В обществе нет отдела качества;

  5. Нет ответственного за внедрение концепции бережливого производства;

  6. К основным видам потерь в рамкам концепции бережливого производства в Обществе можно отнести потери из-за перепроизводства, потери из-за лишних запасов, потери из-за выпуска дефектной продукции.

2.3 Результат внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис»


Концепция бережливого мышления и производства — это одно из модных направлений развития менеджмента, которое явилось еще одним каналом проникновения западных консультантов на российский рынок.

В основе концепции лежит оптимизация процессов путем их ранжирования по признакам. Под этими понятиями подразумеваются процессы, которые не приносят добавленной ценности потребителям, или уменьшают ее. Выделяют до 7 видов таких процессов, хотя никто не ограничивает фантазию по поводу умножения их номенклатуры:

  1. Процессы, ведущие к перепроизводству.

  2. Процессы ожидания.

  3. Процессы лишней транспортировки.

  4. Процессы излишней обработки.

  5. Процессы, приводящие к избытку запасов.

  6. Процессы, содержащие лишние движения.

Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса.

Такое освоение реализуется несколькими последовательными и параллельными шагами.


5S

Seiri = избавление от всего лишнего и ненужного

Seiton = приведение в порядок всего оставшегося

Seiso = наведение чистоты на рабочем месте

Shtsuke = регулярная уборка рабочего места и поддержание на нем порядка

Seiketsu = превращение системы 5S в привычный образ жизни
Все начинается с наведения порядка и наглядной демонстрации неудобств, вызванных большими запасами. Для этого необходимо внедрить концепцию 5С (S), чтобы каждый работающий смог понять и прочувствовать необходимость самоорганизации и исключения превышения некоторого разумного минимума. Основные 5 элементов представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Элементы системы 5S

Цепочки внутренних потребителей и поставщиков необходимо превратить в последовательности процессов. Это даст возможность сформировать потоки создания ценностей, как для внутренних, так и для внешних потребителей. Эти потоки нужно распространить на поставщиков, что позволит минимизировать дискретности и разовые объемы поставок с максимальным приближением их к реальным потребностям процессов. Фактически речь идет о подготовке к внедрению бережливого производства по всем предприятиям и сетям поставщиков. Таким образом, автоматически получается система "точно в срок". Все это приводит к созданию тотальной системы вовлечения работников в процессы создания ценностей в соответствии с целями предприятия.



Такая последовательность действий ведет к тому, что на предприятии начинает работать система тотального обеспечения качества и уменьшения издержек. Рабочие, инженеры и менеджеры, направляя свои усилия на устранение причин несоответствий и лишних и вредных издержек, в рамках периодических мероприятий по прорывным улучшениям способны совместными усилиями создать бережливое производство, как высшую форму эффективного бизнеса. Естественно, все вышесказанное касается не только производственных, но и других процессов на предприятии.

В бережливом производстве особое значение имеет информационное обеспечение, которое также принимает характер универсального средства, поддерживающего непрерывность потоков и их эффективность. Однако растут требования и к эффективности самого информационного обеспечения. Поэтому обязательно наличие в системе четкого управленческого учета, обеспечивающего пользователей только релевантной информацией, которая всегда достоверна, своевременна и объективна. Кроме того, информация должна быть представлена в форме, понятной ее потребителю, в виде, позволяющем очень быстро принять правильное решение. Соблюдая все эти правила, можно достичь определенных успехов в эффективном управлении компании, как, например, это сделала ООО «Энергошинсервис»

Показатели эффективности внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» приведены в таблице 2.5

Наименование показателя

До внедрения бережливого производства, руб

После внедрения бережливого производства, руб

Издержки производства

144782

104715

Прибыль до налогооблажения

9924

19991

Налог

1654

3318

Чистая прибыль

8270

16673

Таблица 2.5. Показатели эффективности внедрения бережливого производства в ООО «Энергошинсервис»

Произведём рассчет эффективности внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» в процентах.


ИИП – изменение издержек производства



ИПДН – изменение прибыли до налогооблажения



ИН – изменение налога



ИЧП – изменение чистой прибыли



Эффективность внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» представлена в таблице 2.6

Наименование показателя эффективности

Эффективность, %

Издержки производства

72,4

Прибыль до налогообложения

201

Налог

200

Чистая прибыль

201,6

Таблица 2.6. Эффективность внедрения концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис»

Из таблицы видно, что издержки производства снизились на 27,6 %, прибыль до налогообложения увеличила на 101 %, налог вырос на 100 % а чистая прибыль увеличилась на 101,6 %.

Таким образом без сомнений внедрение концепции бережливого производства в ООО «Энергошинсервис» обеспечивает дополнительный эффект как для самого предприятия, так и для государственного бюджета РФ и это говорит о том, что необходимо внедрять концепцию бережливого производства.




Глава 3. Рекомендации и предложения по стратегическому управлению ООО «Энергошинсервис»


Проанализировав стратегию управления предприятия ООО «Энергошинсервис», были сформулированы следующие выводы, рекомендации и предложения.

Следует сказать, что выбранная в самом начале деятельности организации стратегия привела к успеху компании. Об этом свидетельствует динамика увеличивающегося оборота и получение ожидаемой прибыли.

За период внедрения и использования концепции «Бережливое производство» 2020-2021гг. данный процесс дал следующие результаты:

1. Производительность труда ежегодно растет на 10-15 процентов;

2. Время переналадки оборудования уменьшилось на 70 процентов;

3. Уровень удовлетворенности потребителя повысился на 90 процентов;


4. Оборачиваемость денежных средств увеличивается ежегодно на 15-20 процентов;

5. Разработана и поддерживается хорошая система мотивации персонала.

Как только предприятие научится правильно определять ценность, видеть весь поток создания ценности, непрерывно добавлять ценность в продукт на каждом этапе потока и позволит потребителю вытягивать ценность из ООО «Энергошинсервис», все участники процесса поймут, что процесс улучшения бесконечен. Можно сколько угодно уменьшать трудозатраты, время, производственные площади, себестоимость и число ошибок, при этом создавая продукт, который все больше и больше приближается к тому, что действительно нужно потребителю.

Ключевым приоритетом деятельности ООО «Энергошинсервис» является повышение качества предоставляемых услуг. Действующая система менеджмента качества охватывает всю деятельность, влияющую на обеспечение качества бесперебойной работы технологического оборудования шинного комплекса.

Рациональным будет на ООО «Энергошинсервис» устранение из рабочих зон цехов лишних предметов, материалов, инструментов, не использующихся в текущем производстве, а также освобождение дополнительного пространства на производственных участках за счет рационального размещения предметов и стандартизации процессов. Для осуществления перехода от массового производства к бережливому высшее руководство должно определить несколько простых целей, учредить несколько проектов для достижения этих целей, назначить ответственных лиц и выделить ресурсы для выполнения этих проектов, а также систематически определить количественные показатели, которых надо достичь к определенному времени.

Самой трудной составляющей на пути к созданию бережливого предприятия ООО «Энергошинсервис», являются, стимулирование персонала и поддержание его самодисциплины.

Заключение


Таким образом, современные концепции менеджмента являются наиболее привлекательными для новых предприятий, особенно концепция бережливого производства набирает всё большую популярность в России. Зачастую внедрение новых производственных систем встречает серьезное сопротивление со стороны персонала компаний. Многие производственные компании заинтересованы в снижении издержек, повышении производительности и улучшении показателей по качеству.