Файл: Власть формальная и неформальная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Личность руководителя (его профессиональные, управленческие способности, личностные качества);

2. Особенности работников (уровень их квалификации, деловые качества, опыт, профессиональные навыки, отношения между ними и руководителем);

3. Тип управления (антикризисное, стратегическое, маркетинговое, инновационное, корпоративное, и т.д.);

4. Психологический климат в коллективе (благоприятный, отличающийся доверием между работниками и их активностью, доброжелательностью, распределением ответственности между работниками, отсутствием давления со стороны руководства; или неблагоприятный, характеризующийся пассивностью, конфликтностью, равнодушием работников, деспотизмом со стороны начальства);

5. Социально-экономическая обстановка, как внутренняя, так и внешняя (стабильные или переходные, кризисные условия);

6. Интересы, ценности и мотивы, господствующие в коллективе;

7. Динамика развития фирмы, организации, коллектива.

Таким образом, учитывая все эти факторы, руководство может выявить наилучшее сочетание формального и неформального менеджмента, которое будет способствовать большей производительности труда персонала, совершенствованию организации и достижению целей.




Заключение


Власть  это способность и возможность оказывать влияние на кого-либо с помощью каких-либо средств (насилия, воли, авторитета и т.д.) для осуществления целей.

То, через что используется власть называется источником власти. Источники разделяются на власть должностную и личностную.

К должностной власти относится:

  • Принятие решений;

  • Вознаграждения;

  • Принуждение;

  • Власть над ресурсами;

  • Власть связей.

Источники личностной основы власти:

  • Экспертная власть;

  • Власть примера;

  • Власть информации;

  • Право на власть;

  • Потребность во власти.

В ходе исследования, мы увидели важную роль делегирования (передачи (обязанности) ответственности другим лицам, возможно подчиненным), для эффективности деятельности.

Хороший руководитель должен придерживаться баланса. Не давить жестко на подчиненных и наоборот не вызывать у них непослушания.

Власть также бывает формальной и неформальной.

Неформальная власть - это власть как должности, так и личного влияния – авторитета, власть данная снизу, от подчиненных.

Формальная власть – это власть должности, она не связанна с личными качествами руководителя. Эта власть дается сверху, руководством.


Каждый руководитель должен стараться быть не только формальным руководителем, н и лидером и авторитетом в своей организации.

Список использованной литературы


  1. Афанасьев А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – Братск: Издательство- БрГУ, 2011. – 130с.

  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004– 528с.

  3. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014.