Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Личность руководителя (его профессиональные, управленческие способности, личностные качества);
2. Особенности работников (уровень их квалификации, деловые качества, опыт, профессиональные навыки, отношения между ними и руководителем);
3. Тип управления (антикризисное, стратегическое, маркетинговое, инновационное, корпоративное, и т.д.);
4. Психологический климат в коллективе (благоприятный, отличающийся доверием между работниками и их активностью, доброжелательностью, распределением ответственности между работниками, отсутствием давления со стороны руководства; или неблагоприятный, характеризующийся пассивностью, конфликтностью, равнодушием работников, деспотизмом со стороны начальства);
5. Социально-экономическая обстановка, как внутренняя, так и внешняя (стабильные или переходные, кризисные условия);
6. Интересы, ценности и мотивы, господствующие в коллективе;
7. Динамика развития фирмы, организации, коллектива.
Таким образом, учитывая все эти факторы, руководство может выявить наилучшее сочетание формального и неформального менеджмента, которое будет способствовать большей производительности труда персонала, совершенствованию организации и достижению целей.
Заключение
Власть это способность и возможность оказывать влияние на кого-либо с помощью каких-либо средств (насилия, воли, авторитета и т.д.) для осуществления целей.
То, через что используется власть называется источником власти. Источники разделяются на власть должностную и личностную.
К должностной власти относится:
-
Принятие решений; -
Вознаграждения; -
Принуждение; -
Власть над ресурсами; -
Власть связей.
Источники личностной основы власти:
-
Экспертная власть; -
Власть примера; -
Власть информации; -
Право на власть; -
Потребность во власти.
В ходе исследования, мы увидели важную роль делегирования (передачи (обязанности) ответственности другим лицам, возможно подчиненным), для эффективности деятельности.
Хороший руководитель должен придерживаться баланса. Не давить жестко на подчиненных и наоборот не вызывать у них непослушания.
Власть также бывает формальной и неформальной.
Неформальная власть - это власть как должности, так и личного влияния – авторитета, власть данная снизу, от подчиненных.
Формальная власть – это власть должности, она не связанна с личными качествами руководителя. Эта власть дается сверху, руководством.
Каждый руководитель должен стараться быть не только формальным руководителем, н и лидером и авторитетом в своей организации.
Список использованной литературы
-
Афанасьев А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – Братск: Издательство- БрГУ, 2011. – 130с. -
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004– 528с. -
Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2014.