Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 459

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понимает:

Применяет:

Анализирует:

Синтезирует:

Оценивает:

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов -25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»

Схема выставления баллов



Спецификация суммативного оценивания по предмету «География »
8 класс

Нур-Султан, 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты по предмету 3

  4. Уровни мыслительных навыков 4

  5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

.............................................................................................................................................................. 5

  1. Правила проведения суммативного оценивания 6

  2. Модерация и выставление баллов 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 7

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 14

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 21

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 29
  1. Цель суммативного оценивания за четверть



Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
  1. Ожидаемые результаты по предмету Знает:


правила техники
безопасности при проведении экспериментальных и практических работ; методы географических исследований; территориальные комплексы; сущность, классификацию; особенности распространения и размещения географических объектов, процессов и явлений; особенности функционирования и сферу применения; основные этапы развития географической оболочки и географической среды, геосфер; виды, классификацию и элементы карт; особенности природы материков и океанов, отдельных территорий, стран и Республики Казахстан; территориальную и отраслевую структуру, условия и факторы развития современного мирового хозяйства, отдельных регионов, стран и Республики Казахстан; природно-ресурсный потенциал регионов Казахстана; типологию стран; модели экономических систем; виды международных связей; меры по сохранению природы и устойчивому развитию.


Понимает:


сущность природных и социально-экономических закономерностей, процессов и явлений; особенности современного географического пространства, территориальных комплексов; взаимосвязи географических объектов, процессов и явлений; причины, этапы, последствия; значение процессов в географической оболочке и географической среде; геополитические процессы, роль и сферы влияния, характер взаимодействия субъектов геополитики.

Применяет:


основные, географические понятия и термины для описания объектов, процессов и явлений в живой и неживой природе; методы безопасного проведения опытно- экспериментальных и исследовательских работ; формулы географии при решении учебных и прикладных задач, выполнении практических и лабораторных работ; графические методы представления результатов; методы определения количественных и качественных характеристик компонентов географической оболочки и географической среды; приемы картометрии, навыки ориентирования и навигации.

Анализирует:


анализирует данные, полученные в результате естественно-научного эксперимента; информацию, представленную в графической и табличной форме; причинно-следственные связи между процессами и явлениями, происходящими в географической оболочке и географической среде; достижения в области естественных наук и сферы использования научных открытий; факторы размещения географических объектов; естественно-научные,
социально-экономические основы общественного производства; географическое и геополитическое положение, особенности и факторы политического, экономического и социального развития Казахстана, его роль и место в мире.

Синтезирует:


синтезирует собранные и обработанные данные, информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада, презентации; научные модели и доказательства для выдвижения гипотез, аргументов и объяснений; план проведения эксперимента и исследования; знания о процессах, протекающих в живой и неживой природе, для систематизации, классификации и выявления эмпирических правил, принципов и закономерностей.

Оценивает:


оценивает результаты проведенного эксперимента , влияние различных физических и химических процессов на жизнедеятельность человека и окружающую среду; производства на сохранение равновесия между компонентами живой природы; значение правильного использования полезных ископаемых и природных ресурсов; степень пригодности и использования географических объектов, процессов и явлений для различных целей и видов деятельности.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Уровни мыслительных навыков


Уровни мыслительных

навыков

Описание

Рекомендуемый тип заданий



Применение

Объясняет значение полевых, картографических и теоретических методов географических исследований и применяет их; определяет формирование вод суши;Составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы; на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты; сравнивает сходные орографические единицы, расположенные на разных материках и в океанах; классифицирует горные породы и минералы по различным признакам

; характеризует по плану природные зоны; объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки; объясняет методы определения численности населения; классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения; на основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, поло- возрастные показатели, национальный и религиозный состав; с дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов; классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера

услуг; дополнительным охватом казахстанского

КО – задания, требующие краткого ответа РО - задания, требующие развернутого ответа