Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 472
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
| компонента характеризует формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг; характеризует по плану отрасли мирового хозяйства; классифицирует страны мира по форме правления и государственного устройства; | |
| обрабатывает и анализирует количественные и | КО – задания, |
| качественные географические данные с | требующие |
| использованием казахстанского компонента; | краткого ответа |
| исследует закономерности формирования и | РО - задания, |
| распространения форм рельефа; на основе анализа | требующие |
| геологического летоисчисления и | развернутого |
| геохронологической таблицы выделяет крупные | ответа |
| этапы и события в формировании земной коры и | |
| развитии жизни; анализирует климатообразующие | |
| факторы; | |
| на основе анализа объясняет глобальную | |
| циркуляцию атмосферы; группирует негативное | |
| влияние человеческой деятельности на атмосферу | |
| и климат и предлагает пути их решения (на | |
| примере казахстанского компонента); объясняет | |
Навыки | строение речной долины; с дополнительным | |
высокого | охватом местного компонента предлагает пути | |
порядка | решения экологических проблем вод суши | |
| на основе их классификации; объясняет | |
| формирование природных зон и высотных поясов; | |
| объясняет значение закономерностей | |
| географической оболочки; на основе объяснения | |
| понятия «демографическая политика» предлагает | |
| собственную модель демографической политики | |
| для отдельных стран; оценивает природно- | |
| ресурсный потенциал отдельных регионов мира; с | |
| дополнительным охватом казахстанского | |
| компонента оценивает важность элементов | |
| экономической инфраструктуры на основе их | |
| характеристики; анализирует количественные и | |
| качественние изменения на политической карте; | |
| дает оценку политико-географического положения | |
| стран. | |
- Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть
Знания и понимания
Применение
Навыки высокого порядка
I
-
50%
50%
II
-
45%
55%
III
-
62%
38%
IV
-
50%
50%
Итого
-
52%
48%
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающийся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что обучающийся работают самостоятельно, во время оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающийся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте обучающимся зачѐркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающимся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.
Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
-
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить, пустые места на схемах, картосхемах словами, элементами дополнительной характеристики тематических карт. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительн ых навыков | Кол. заданий * | № задани я* | Тип задания * | Время на выполнен ие, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Методы географических исследований | 8.1.1.3 объясняет значение полевых, картографических и теоретических методов географических исследований и применяет их; | Применение | 1 | 2 | КО | 5 | 3 | 6 |
8.1.1.4 обрабатывает и анализирует количественные и качественные географические данные с использованием казахстанского компонента; | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 5 | 3 | ||
Картография и географические базы данных | 8.2.1.1 составляет элементы дополнительной характеристики тематических карт: профиль, диаграммы, графики, таблицы; | Применение | 1 | 3 | КО | 7 | 4 | 7 |
8.2.1.2 на основе применения условных знаков и элементов дополнительной характеристики карт читает тематические карты; | Применение | 1 | 1 | КО | 4 | 3 | ||
Физическая география | 8.3.1.1 исследует закономерности формирования и распространения форм рельефа; | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 5 | 3 | 12 |
8.3.1.4 сравнивает сходные орографические единицы, расположенные на разных материках и в океанах; | Применение | 1 | 4 | РО | 4 | 3 | ||
8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам; | Применение | 1 | 6 | РО | 5 | 3 | ||
8.3.1.9 на основе анализа геологического летоисчисления и геохронологической таблицы выделяет крупные этапы и события в формировании земной коры и развитии жизни; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 7 | 3 | ||
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения |