Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
-
Используя данные таблицы, проанализируйте демографическую ситуацию Монголии.
-
Предложите меры реализации демографической политики Монголии с учѐтом демографической ситуации. Обоснуйте свой ответ.
[1]
[2]
-
В таблице представлены статистические данные по запасам полезных ископаемых в Казахстане и мире.
Ресурс | Запасы в Казахстане | Ежегодное производство | Мировые запасы | Ежегодное производство |
Нефть | 30 млрд баррель | 425 млн баррель | 1 500 млрд баррель | 20 млрд баррелей |
Природный газ | 2,7 млрд т (1,5 % мирового запаса) | 65 млн т | 206 205 млрд м3 | 4 092 млрд м3 |
Уран | 1,69 млн т (21 % мирового запаса) | 19,5 тыс т | 8, 04 млн т | 543 000 т |
-
Оцените природный потенциал Казахстана.
Казахстанподобычеураназанимает1местовмире.
[2]
-
Объясните, как уровень добычи урана повлияет на развитие экономики Казахстана.
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 |
| 1 1 | Принимаются альтернативные ответы |
2 |
| 1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
3 | Нигерия – традиционный | 1 | за каждый ответ по |
| Белоруссия – современный | 1 | 1 баллу |
| Казахстан - переходный | 1 | |
4 | Нигер 800 345 человек | 1 | |
| Казахстан 167 809 умерших | 1 | |
| Перу 20,9 (‰) | 1 | |
5 |
| 1 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
6 |
| 1 | |
| | Принимаются | |
| | альтернативные | |
| 1 | ответы | |
| 1 | | |
| 1 | | |
7 |
| 1 1 1 | Принимаются альтернативные ответы |
| направлена на дальнейшее увеличение рождаемости, что может привести к повышению плотности населения. Повышение плотности населения позволит в дальнейшем полноценному освоению территории. | | |
8 |
% мирового запасов газа.
| 1 | |
| 1 | Принимаются | |
| | альтернативные | |
| 1 | ответы с учетом | |
| 1 | содержания | |
| | статданных | |
| | таблицы | |
Всего баллов | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами. Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа обучающийся дает полный ответ и показывают логический порядок действии. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Экономическая география | 8.5.2.1 С дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов экономической инфраструктуры на основе их характеристики | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 8 | 4 | 15 |
8.5.3.1 Классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг | Применение | 1 | 1 | РО | 3 | 2 | ||
8.5.3.2 С дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг | Применение | 1 | 2 | КО | 3 | 2 | ||
8.5.3.3 C дополнительным охватом казахстанского компонента анализирует факторы размещения сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 8 | 4 | ||
8.5.3.4 Характеризует по плану отрасли мирового хозяйства | Применение | 1 | 3 | КО | 4 | 3 | ||
Страноведение с основами политической географии | 8.6.1.2 Классифицирует страны мира по форме правления и государственного устройства | Применение | 1 | 4 | КО | 4 | 3 | 10 |
8.6.1.3 Анализирует количественные и качественние изменения на политической карте | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 7 | 3 | ||
8.6.1.4 дает оценку политико-географического положения стран; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 8 | 4 | ||
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*- разделы,вкоторыеможно вноситьизменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов