Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понимает:

Применяет:

Анализирует:

Синтезирует:

Оценивает:

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов -25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»

Схема выставления баллов





в реки, загрязняя их. металлургические заводы и ТЭЦ;

промышленное загрязнение рек происходит в крупных городах, где сконцентрированы крупные заводы. Вода, используемая для очистки, сливается в реки, загрязняя их. Например, металлургические заводы и ТЭЦ;


1

1

Принимаются альтернативные ответы

b. К способам снижения загрязнения рек

Казахстана сточными водами относятся для физические способы очистки, такие как фильтрация, сооружение отстойников для очистки воды, повторное использование воды.










a. Алматы

1

Принимаются примеры других городов Казахстана, например, Темиртау.
Принимаются альтернативные ответы




b.Причины загрязнения воздуха – выбросы







заводов, ТЭЦ, выхлопные газы автомобилей.

1

8

c.Установка фильтров на заводах, использование

альтернативных источников энергии, переход к







зеленой экономике, сокращение количества







автомобилей, смена автомобилей на велосипеды и

1




общественный транспорт.

1

Всего баллов

25




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть



Продолжительность - 45 минут

Количество баллов -25



Типы заданий:

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами.

При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных

навыков

Кол.

заданий*



задани я*

Тип

задания*

Время на выполнение,

мин*

Балл*

Балл за раздел



Физическая география

8.3.5.1 Объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической

оболочки


Применение


1


2


КО


3


3



7

8.3.5.2 Объясняет значение закономерностей географической оболочки

Навыки

высокого порядка


1


6


РО


7


4



Социальая география

8.4.1.1 Объясняет методы определения

численности населения;

Применение

1

1

КО

3

2



11

8.4.1.2 Классифицирует страны мира по типу

воспроизводства населения

Применение

1

3

КО

7

3

8.4.1.3 На основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический

прирост, общий прирост, поло-возрастные показатели, национальный и религиозный состав



Применение



1



4



КО



5



3

8.4.1.6 На основе объяснения понятия

«демографическая политика» предлагает собственную модель демографической политики для отдельных стран

Навыки высокого порядка


1


7


РО


7


3



Экономическая география

8.5.1.2 Оценивает природно-ресурсный потенциал отдельных регионов мира;

Навыки

высокого порядка


1


8


РО


8


4



7

8.5.1.3 С дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой

продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов


Применение


1


5


РО


5


3

Итого







8







45

25

25

Примечание:*-разделы,вкоторыеможно вноситьизменения


Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»





  1. Большинство стран мира ведут учет численности населения.

    1. Опишите особенность переписи населения.




    1. Опишите, в чем заключается особенность текущего учета населения.



[1]
[1]




  1. Используя рисунок 1, выполните задания.



Рисунок 1. Географическая оболочка Земли.

    1. Определите, как проходит нижняя граница географической оболочки.




    1. Определите, по какому слою проходит верхняя граница географической оболочки.




    1. Определите слой, отмеченный на рисунке 1 вопросительным знаком.



[1]
[1]
[1]

  1. По данным рисунка 2, определите типы демографического воспроизводства стран.



Рисунок 2. Демографические показатели стран мира.

    1. Нигерия [1]

    2. Белоруссия [1]

    3. Казахстан [1]

  1. Рассчитайте демографические показатели по представленным данным.



Страна

Количество населения

Количество рожденных

Коэффициент рождаемости

(‰)

Количество умерших

Естественный прирост,

человек

1

Нигер

23 470 530

1 150 055

49

349 710




2

Казахстан

18 850 460

371 354

19,7




203 545

3

Перу

32 824 358

686 029




157 680

528 349





  1. Казахстанбогаттопливнымиресурсами,напримеркакуголь.

Используя карту угольной промышленности (рисунок 3), выполните задания.


Рисунок 3. Карта угольный промышленности Казахстана.

    1. Определите основной угольный бассейн Павлодарской области.




    1. Определите основной угольный бассейн центрального Казахстана.

[3]


[1]
[1]

    1. Объясните причину, по которой уголь Павлодарской области дешевле угля центрального Казахстана

[1]

  1. Один из основных закономерностей географической оболочки это ритмичность, к которому относятся приливы и отливы. Используя рисунок 4, выполните задания.




Рисунок 4. Прилив и отлив.

  1. Объясните причины приливов и отливов.




  1. Оцените влияние приливов и отливов на жизнедеятельность человека.




  1. Предложите способы хозяйственного использования приливов и отливов.




  1. В таблице представлены статистические данные демографической ситуации Монголии.



[1]
[1]
[2]




Страна

Площадь государства

Населения

Плотность населения

Коэффициент рождаемости

Коэффициент смертности

Монголия

1 556 000 км2

3 225 тыс

человек

2,07

18,4

6,3