Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 474
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
| в реки, загрязняя их. металлургические заводы и ТЭЦ; промышленное загрязнение рек происходит в крупных городах, где сконцентрированы крупные заводы. Вода, используемая для очистки, сливается в реки, загрязняя их. Например, металлургические заводы и ТЭЦ; | 1 1 | Принимаются альтернативные ответы |
b. К способам снижения загрязнения рек Казахстана сточными водами относятся для физические способы очистки, такие как фильтрация, сооружение отстойников для очистки воды, повторное использование воды. | | | |
| a. Алматы | 1 | Принимаются примеры других городов Казахстана, например, Темиртау. Принимаются альтернативные ответы |
| b.Причины загрязнения воздуха – выбросы | | |
| заводов, ТЭЦ, выхлопные газы автомобилей. | 1 | |
8 | c.Установка фильтров на заводах, использование альтернативных источников энергии, переход к | | |
| зеленой экономике, сокращение количества | | |
| автомобилей, смена автомобилей на велосипеды и | 1 | |
| общественный транспорт. | 1 | |
Всего баллов | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 45 минут
Количество баллов -25
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами.
При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задани я* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физическая география | 8.3.5.1 Объясняет и представляет в графической форме состав и строение географической оболочки | Применение | 1 | 2 | КО | 3 | 3 | 7 |
8.3.5.2 Объясняет значение закономерностей географической оболочки | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 7 | 4 | ||
Социальая география | 8.4.1.1 Объясняет методы определения численности населения; | Применение | 1 | 1 | КО | 3 | 2 | 11 |
8.4.1.2 Классифицирует страны мира по типу воспроизводства населения | Применение | 1 | 3 | КО | 7 | 3 | ||
8.4.1.3 На основе анализа демографической ситуации рассчитывает основные демографические показатели: численность населения, коэффициенты рождаемости и смертности, естественный и механический прирост, общий прирост, поло-возрастные показатели, национальный и религиозный состав | Применение | 1 | 4 | КО | 5 | 3 | ||
8.4.1.6 На основе объяснения понятия «демографическая политика» предлагает собственную модель демографической политики для отдельных стран | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 7 | 3 | ||
Экономическая география | 8.5.1.2 Оценивает природно-ресурсный потенциал отдельных регионов мира; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 8 | 4 | 7 |
8.5.1.3 С дополнительным охватом местного компонента называет центры и виды готовой продукции на основе характеристики технологии обработки отдельных видов природных ресурсов | Применение | 1 | 5 | РО | 5 | 3 | ||
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы,вкоторыеможно вноситьизменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
-
Большинство стран мира ведут учет численности населения.-
Опишите особенность переписи населения.
-
-
Опишите, в чем заключается особенность текущего учета населения.
[1]
[1]
-
Используя рисунок 1, выполните задания.
Рисунок 1. Географическая оболочка Земли.
-
Определите, как проходит нижняя граница географической оболочки.
-
Определите, по какому слою проходит верхняя граница географической оболочки.
-
Определите слой, отмеченный на рисунке 1 вопросительным знаком.
[1]
[1]
[1]
-
По данным рисунка 2, определите типы демографического воспроизводства стран.
Рисунок 2. Демографические показатели стран мира.
-
Нигерия [1] -
Белоруссия [1] -
Казахстан [1]
-
Рассчитайте демографические показатели по представленным данным.
№ | Страна | Количество населения | Количество рожденных | Коэффициент рождаемости (‰) | Количество умерших | Естественный прирост, человек |
1 | Нигер | 23 470 530 | 1 150 055 | 49 | 349 710 | |
2 | Казахстан | 18 850 460 | 371 354 | 19,7 | | 203 545 |
3 | Перу | 32 824 358 | 686 029 | | 157 680 | 528 349 |
-
Казахстанбогаттопливнымиресурсами,напримеркакуголь.
Используя карту угольной промышленности (рисунок 3), выполните задания.
Рисунок 3. Карта угольный промышленности Казахстана.
-
Определите основной угольный бассейн Павлодарской области.
-
Определите основной угольный бассейн центрального Казахстана.
[3]
[1]
[1]
-
Объясните причину, по которой уголь Павлодарской области дешевле угля центрального Казахстана
[1]
-
Один из основных закономерностей географической оболочки – это ритмичность, к которому относятся приливы и отливы. Используя рисунок 4, выполните задания.
Рисунок 4. Прилив и отлив.
-
Объясните причины приливов и отливов.
-
Оцените влияние приливов и отливов на жизнедеятельность человека.
-
Предложите способы хозяйственного использования приливов и отливов.
-
В таблице представлены статистические данные демографической ситуации Монголии.
[1]
[1]
[2]
Страна | Площадь государства | Населения | Плотность населения | Коэффициент рождаемости | Коэффициент смертности |
Монголия | 1 556 000 км2 | 3 225 тыс человек | 2,07 | 18,4 | 6,3 |