Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов –25
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задания * | Тип задания * | Время на выполнение , мин* | Балл* | Балл за раздел |
Физическая география Атмосфера | 8.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы; | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | РО | 5 | 3 | 11 |
8.3.2.2 на основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы; | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 7 | 4 | ||
8.3.2.6 группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения (на примере казахстанского компонента) | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 8 | 4 | ||
Физическая география Гидросфера | 8.3.3.1 определяет формирование вод суши; | Применение | 1 | 1 | КО | 3 | 2 | 9 |
8.3.3.3 объясняет строение речной долины; | Навыки высокого порядка | 1 | 4 | РО | 5 | 3 | ||
8.3.3.6 с дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши на основе их классификации; | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | РО | 8 | 4 | ||
Физическая география Биосфера | 8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов; | Навыки высокого порядка | 1 | 5 | РО | 6 | 3 | 5 |
8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны; | Применение | 1 | 2 | КО | 3 | 2 | ||
Итого | | | 8 | | | 45 | 25 | 25 |
Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»
-
По рисункам 1 и 2 определите тип вод суши.
[2]
-
Рисунок 1
Рисунок 2
По представленному описанию определите природные зоны Северного полушария.
№ | Описание | Природная зона |
1 | Занимает большую площадь в азиатской части Евразии, основные растения – сосна, ель, лиственница, кедр. Распространена подзолистая почва. Встречаются бурый медведь, лось, кабан, уссурийский тигр. | |
2 | Расположена вдоль северного побережья Северной Америки и Евразии, основные растения – мхи, лишайники, осока. Распространены глеевые, дерновые почвы. Встречаются белый медведь,северный олень, песцы. | |
[2]
-
Климатические особенности Казахстана зависят от географического положения страны и атмосферной циркуляции.
-
Объясните, почему воздушные массы с юга и востока Евразии не проникают на территорию Казахстана.
[1]
-
Под влиянием какого типа воздушной массы находится южная и юго-западная часть Казахстана в летние месяцы и каким изменения в погоде это приводит?
[2]
-
На рисунках 3 и 4 представлена речная долина. Используя рисунок 3 и 4, выполните задания.
Рисунок 3 | Рисунок 4 |
-
Определите элемент речной долины, обозначенной на рисунке 3 под буквой А.
[1]
-
Определите элемент речной долины, обозначенной на рисунке 3 под буквой В.
[1]
-
Объясните, в каких хозяйственных целях можно использовать часть речной долины, представленной на рисунке 4.
-
Используя рисунок 5, выполните задания.
Рисунок 5. Географическая зональность
а. Определите какой вид географической зональности представлен на рисунке 5.
b. Объясните, причину в смене природных зон в горах и на равнинах. [2]
[1]
[1]
-
Одним из основных проявлений глобальной циркуляции атмосферы являются циклоны и антициклоны.
а.Объясните, какую погоду формирует циклон в зимнее время года.
b. Объясните различия в отличительных признаках между антициклоном и циклона в летнее время.
c. Объясните влияние антициклона на сельское хозяйство в летнее время.
[1]
[2]
[1]
-
Одна из основных проблем рек Казахстана – это загрязнение сточными водами крупных промышленных центров.
-
Определите источники промышленного загрязнения рек Казахстана.
-
Предложите и опишите 2 способа снижения загрязнения рек Казахстана сточными водами.
-
Смог – одна из главных проблем загрязнения воздуха крупных городоввКазахстана.-
Приведите 1 пример города, который подвержен образованию смога.
-
[2]
[2]
[1]
-
Объясните причины образования смога в крупных городах Казахстана.
[1]
-
Предложите и опишите 2 способа снижения загрязнения воздуха в Казахстане.
[2]
Схема выставления баллов
№ | Ответы | Балл | Дополнительная информация |
1 | Рисунок 1. Ледник Рисунок 2. Река | 1 1 | |
2 |
| 1 1 | |
| a.На юге и юго-востоке Казахстана расположены высокие горы, которые препятствуют | 1 | |
| проникновению воздушных масс на территорию | | |
| Казахстана | | |
| b.В летние месяцы южная и юго-западная часть | | |
3 | Казахстана находится под влиянием тропических масс, приходящих с территории Ирана. В результате формируется жаркая и сухая погода, | 1 | |
| В летние месяцы южная и юго-западная часть | | |
| Казахстана находится под влиянием тропических | | |
| масс, приходящих с территории Ирана, в результате формируется жаркая и сухая погода | 1 | |
| a. пойма | 1 | |
4 | b. склон | 1 | |
| c. строительство ГЭС, развитие туризма | 1 | Принимаются альтернативные |
| | | ответы |
| а.На рисунке представлена высотная поясность. b.На равнине солнечная радиация изменяется с | 1 | |
| географической широтой, от полюса к экватору. | | |
5 | В горах смена природных зон сменяется с высотой, то есть солнечная радиация, соответственно | 1 | |
| почва, растительный покров и | | |
| животный мир изменяется с повышением высоты. | 1 | |
| a. Циклон в зимний период приносит потепление, | 1 | |
| обильный снегопад, облачную погоду, | | |
| b.В летнее время антициклон приносит солнечную, | | |
| безоблачную погоду, температура повышается, отсутствуют осадки, циклон приносит облачную | 1 | |
6 | погоду, низкое атмосферное давление, понижение | | |
| температуры, осадки, ветер. В летнее время антициклон из-за высокой | 1 | |
| температуры и отсутствия атмосферных осадков, | | |
| приводит к засухе. Засуха приносит урон в | | |
| развитии сельского хозяйства. | 1 | |
7 | а.промышленное загрязнение рек происходит в крупных городах, где сконцентрированы крупные заводы. Вода, используемая для очистки, сливается | 1 1 | |