Файл: Спецификация суммативного оценивания по предмету География 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 464

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понимает:

Применяет:

Анализирует:

Синтезирует:

Оценивает:

Уровни мыслительных навыков

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов –25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов -25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету « География»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов - 25

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «География»

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть



Продолжительность 45 минут

Количество баллов –25



Типы заданий:

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места в схемах, картосхемах словами. При ответе на вопросы требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывает логический порядок действий. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий

*



задания

*

Тип

задания

*

Время на выполнение

, мин*

Балл*

Балл за раздел


Физическая география Атмосфера

8.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы;

Навыки высокого

порядка


1


3


РО


5


3

11

8.3.2.2 на основе анализа объясняет глобальную циркуляцию атмосферы;

Навыки

высокого порядка


1


6


РО


7


4

8.3.2.6 группирует негативное влияние человеческой деятельности на атмосферу и климат и предлагает пути их решения (на примере казахстанского компонента)

Навыки высокого порядка


1


8


РО


8


4


Физическая география

Гидросфера

8.3.3.1 определяет формирование вод суши;

Применение

1

1

КО

3

2

9


8.3.3.3 объясняет строение речной долины;

Навыки высокого порядка


1


4


РО


5


3

8.3.3.6 с дополнительным охватом местного компонента предлагает пути решения экологических проблем вод суши

на основе их классификации;

Навыки высокого порядка


1


7


РО


8


4


Физическая география Биосфера

8.3.4.1 объясняет формирование природных зон и высотных поясов;

Навыки

высокого порядка


1


5


РО


6


3



5

8.3.4.2 характеризует по плану природные зоны;


Применение


1


2


КО


3


2

Итого







8







45

25

25

Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения


Образцы заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету « География»





  1. По рисункам 1 и 2 определите тип вод суши.


[2]


  1. Рисунок 1

    Рисунок 2









    По представленному описанию определите природные зоны Северного полушария.



Описание

Природная зона

1

Занимает большую площадь в азиатской части Евразии, основные растения – сосна, ель, лиственница, кедр.

Распространена подзолистая почва. Встречаются бурый медведь, лось, кабан, уссурийский тигр.




2

Расположена вдоль северного побережья Северной Америки и Евразии, основные растения – мхи, лишайники, осока. Распространены глеевые, дерновые почвы. Встречаются белый медведь,северный олень, песцы.




[2]

  1. Климатические особенности Казахстана зависят от географического положения страны и атмосферной циркуляции.




    1. Объясните, почему воздушные массы с юга и востока Евразии не проникают на территорию Казахстана.

[1]

    1. Под влиянием какого типа воздушной массы находится южная и юго-западная часть Казахстана в летние месяцы и каким изменения в погоде это приводит?


[2]


  1. На рисунках 3 и 4 представлена речная долина. Используя рисунок 3 и 4, выполните задания.



Рисунок 3

Рисунок 4



    1. Определите элемент речной долины, обозначенной на рисунке 3 под буквой А.


[1]

    1. Определите элемент речной долины, обозначенной на рисунке 3 под буквой В.


[1]

    1. Объясните, в каких хозяйственных целях можно использовать часть речной долины, представленной на рисунке 4.




  1. Используя рисунок 5, выполните задания.




Рисунок 5. Географическая зональность

а. Определите какой вид географической зональности представлен на рисунке 5.
b. Объясните, причину в смене природных зон в горах и на равнинах. [2]

[1]

[1]

  1. Одним из основных проявлений глобальной циркуляции атмосферы являются циклоны и антициклоны.


а.Объясните, какую погоду формирует циклон в зимнее время года.



b. Объясните различия в отличительных признаках между антициклоном и циклона в летнее время.
c. Объясните влияние антициклона на сельское хозяйство в летнее время.

[1]

[2]
[1]




  1. Одна из основных проблем рек Казахстана это загрязнение сточными водами крупных промышленных центров.





    1. Определите источники промышленного загрязнения рек Казахстана.




    1. Предложите и опишите 2 способа снижения загрязнения рек Казахстана сточными водами.




  1. Смог одна из главных проблем загрязнения воздуха крупных городов в Казахстана.

    1. Приведите 1 пример города, который подвержен образованию смога.


[2]

[2]


[1]

    1. Объясните причины образования смога в крупных городах Казахстана.


[1]

    1. Предложите и опишите 2 способа снижения загрязнения воздуха в Казахстане.


[2]

Схема выставления баллов



Ответы

Балл

Дополнительная информация


1

Рисунок 1. Ледник

Рисунок 2. Река

1

1





2

  1. Тайга

  2. Тундра

1

1







a.На юге и юго-востоке Казахстана расположены

высокие горы, которые препятствуют

1







проникновению воздушных масс на территорию







Казахстана







b.В летние месяцы южная и юго-западная часть




3

Казахстана находится под влиянием тропических масс, приходящих с территории Ирана. В

результате формируется жаркая и сухая погода,


1




В летние месяцы южная и юго-западная часть







Казахстана находится под влиянием тропических







масс, приходящих с территории Ирана, в

результате формируется жаркая и сухая погода

1





a. пойма


1




4

b. склон

1







c. строительство ГЭС, развитие туризма

1

Принимаются

альтернативные










ответы




а.На рисунке представлена высотная поясность. b.На равнине солнечная радиация изменяется с

1







географической широтой, от полюса к экватору.




5

В горах смена природных зон сменяется с высотой,

то есть солнечная радиация, соответственно

1




почва, растительный покров и







животный мир изменяется с повышением высоты.

1




a. Циклон в зимний период приносит потепление,

1







обильный снегопад, облачную погоду,







b.В летнее время антициклон приносит солнечную,







безоблачную погоду, температура повышается,

отсутствуют осадки, циклон приносит облачную

1

6

погоду, низкое атмосферное давление, понижение







температуры, осадки, ветер.

В летнее время антициклон из-за высокой

1




температуры и отсутствия атмосферных осадков,







приводит к засухе. Засуха приносит урон в







развитии сельского хозяйства.

1


7

а.промышленное загрязнение рек происходит в

крупных городах, где сконцентрированы крупные заводы. Вода, используемая для очистки, сливается

1

1