Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии моды и формирование бренда компании(Основные понятия реализации стартапа и создания бренда).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основные понятия реализации стартапа и создания бренда
1.1.Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Формирование бренда компании
Глава 2. Проект реализации стратапа
2.1. Идея стартапа. Концепция продукта
2.2. Ценностное предложение (value proposition)
2.4. Распределение ключевого функционала:
2.8. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
- что подарить близкому? - Пижаму
- нужна одежда, в которой комфортно заниматься рабочими делами дома
- нужна одежда, в которой комфортно отдыхать дома - классическая домашняя одежда
Концепция продукта:
1. |
Что представляет собой продукт? |
Стильная домашняя одежда для молодых, стремящихся к успеху людей. |
2. |
Какие функции выполняет продукт? |
|
3. |
Где товар будет использоваться? |
Дома (в квартире или частном), на отдыхе в отеле, летом на улице |
4. |
Когда товар будет использоваться? |
В любое время суток, круглый год |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары для использования разрабатываемого товара? |
Нет |
2.2. Ценностное предложение (value proposition)
Что является «головной болью» клиента? |
Главная жизненная ценность клиента - быть успешным и признанным людьми. Боль можно выразить так: «я хочу одеваться так, чтобы быть привлекательным, уникальным и модным». |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Он покупает и носит стильную, модную одежду интересных ему брендов. Мужской домашней одежды в таком формате на российском рынке нет, поэтому мужчины носят менее удобную для домашней работы кежуал или лаунж одежду таких брендов, как Zara, Asos, Nike, Adidas, H&M. Женщины выбирают Zara, Oysho, Asos, Victoria’s Secret, Intimissimi |
Насколько он доволен решением? |
Мужчины достаточно нейтрально относятся к выбору домашней одежды, так как на рынке практически отсутствуют бренды, которые были бы близки им в этой нише и имели бы релевантное предложение. Женщины тепло относятся к вышеупомянутым брендам, однако у них тоже нет тесного контакта с ценностями и позиционированием в этой нише. |
Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами? |
Альтернативой покупки одежды брендов может быть создание своих собственных дизайнов одежды, что имеет популярность в наше время. Также, образ успешного молодого человека подкрепляется за счет покупки техники, аксессуаров, автомобилей известных брендов, посещения фешенебельных мест, создания красивого контента для социальных сетей. |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта |
- Дизайн одежды соответствует современным трендам и близок ЦА бренда |
- Предложение на рынке мужских пижам крайне мало во всем мире. Нашим преимуществом является предложение релевантного рынку продукта в этой нише |
- Понятный продуманный ассортимент, удовлетворяющий запросы ЦА |
- Хороший маркетинг. Бренд, который близок своей ЦА |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- Доступная цена |
- Хорошее качество и функциональность |
- Дизайн, соответсвующий трендам |
- Чтобы продукт подходил под «лайфстайл» и выражал его |
3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов |
- Хорошему качеству при доступной цене |
- Соответствию модным тенденциям в дизайне одежды |
- Максимально глубокому знанию своей ЦА и качественными коммуникациями с ней |
Ценностное предложение: одежда для дома, в которой ты создаешь свой успех. |
2.3. Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Дизайнер одежды |
- Генерирование идей - Составление т/з модели - Контроль реализации идей |
-Создание коллекций для брендов, от идеи до готового продукта |
Маркетолог |
|
|
Управляющий складом и доставками |
|
- Умение грамотно обещаться с подрядчиками |
Менеджер по продажам |
|
|
Финансовый директор |
|
|
2.4. Распределение ключевого функционала:
Функции |
Кто выполняет |
Привлечение клиентов |
Маркетолог/ маркетинговое агентство |
Продажи |
Менеджер по продажам |
Дизайн |
Дизайнер |
Производство |
Подрядчики под контролем дизайнра |
Операционные процессы |
Основатель |
2.5. Целевая аудитория
Целевая аудитория: |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Мужчины 20-30 лет, живущие в крупных городах России |
Сегмент 2 |
Женщины 20-35 лет, живущие в крупных городах России |
Сегмент 1 - портрет потребителя
Имя |
Влад |
Должность или род деятельности |
Фрилансер |
Возраст |
25 лет |
Образование |
Высшее среднее образование |
Отношение к инновациям |
Ранее большинство |
Потребительский стаж |
Эксперт |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Сын, обеспечивающий себя самостоятельно |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ранний подъем и настройка себя на рабочий день: медитация, фитнесс, написание планов и другие техники. Проводит много времени дома за компьютером или с телефоном. Постоянно хочет находиться в продуктивном состоянии, чтобы эффективно выполнять задачи. Имеет в среднем одну встречу в день. Вечером проводит время с друзьями или девушкой в кафе/ресторанах. Три раза в неделю занимается спортом. |
«О чем болит голова» |
Как больше зарабатывать на своем любимом деле? Как сделать свою жизнь насыщенной наполненной? |
Ситуация потребления продукта |
|
Продукты – заменители, которые он уже использует |
|
Ожидания от продукта |
|
Что он читает в он-лайн |
|
Что он читает в офф-лайн |
Книги: классику, деловую литературу, личностное развитие, психология |
Уровень доходов |
70.0000-350.000р |
Что мотивирует потребителя |
Роскошная счастливая жизнь |
Сегмент 2 - портрет потребителя
Имя |
Валерия |
Должность или род деятельности |
Модель - блоггер |
Возраст |
22 года |
Образование |
Высшее среднее образование |
Отношение к инновациям |
Ранее большинство |
Потребительский стаж |
Эксперт |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Дочь, на попечительстве у родителей, живущая отдельно |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Ранний подъем и настройка себя на рабочий день: медитация, фитнесс, йога и другие техники. Днем работает на съемках моделью, посещает курсы на интересные темы, активно пользуется инстаграмом, проводит время с подругами, делает фотографии следит за питанием,занимается спортом. |
«О чем болит голова» |
Хочу заниматься любимым делом и быть успешной |
Ситуация потребления продукта |
|
Продукты – заменители, которые он уже использует |
|
Ожидания от продукта |
|
Что он читает в он-лайн |
|
Что он читает в офф-лайн |
|
Уровень доходов |
70.0000 - 350.000р |
Что мотивирует потребителя |
Роскошная счастливая жизнь |
2.6. Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
OYSHO |
Преимущества |
-Низкая цена -Большой ассортимент -Делают домашнюю обувь |
3 |
Конкурентная цена |
Недостатки |
- Не соответствует трендам |
3 |
Близкий ЦА дизайн и маркетинг |
|
ASOS |
Преимущества |
-Низкая цена -Большой ассортимент |
4 |
|
Недостатки |
-Нет склада в России |
3 |
Быстрая доставка с примеркой |
|
ZARA |
Преимущества |
-Большой ассортимент -Соответствует трендам |
4 |
|
Недостатки |
-Приевшийся бренд -Нет домашней одежды |
3 |
Близкий ЦА маркетинг, |
|
VICTORIA’S SECRET |
Преимущества |
-Сильный бренд |
4 |
|
Недостатки |
-Высокая цена -Плохое качество |
4 |
Хорошее качество, доступная цена |
|
H&M |
Преимущества |
-Низкая цена |
4 |
|
Недостатки |
-Плохое качество -Скудный ассортимент домашней одежды |
4 |
Продуманный ассортимент домашней одежды |
2.7. SWOT – анализ
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
2.8. Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год) 1.000.000
Планируемый объем выручки (в месяц) : 1.500.000р
Рентабельность: 25%
Чистый доход в месяц: 300.000 рублей
2.9. MVP (Минимальный жизнеспособный продукт)
Сырой MVP.
2.10. Модель монетизации
Модель монетизации |
|
Модель продаж |
Основная |
Обоснование выбора основной модели монетизации: самая простая модель монетизации, в которой все понятно. Есть продукт, который надо продавать конечному потребителю или B2B-сегменту. Простая unit-экономика, которую нужно считать для одной аудитории.
2.11. Финансовые показатели
1. Персонал
№ |
Должность |
Количество человек |
ЗП в месяц, руб. |
ЗП в год, руб. |
1 |
Управляющий складом |
1 |
30000 |
360000 |
2 |
Менеджер по продажам |
2 |
70000 |
840000 |
3 |
Дизайнер |
1 |
40000 |
480000 |
4 |
Финансовый директор |
1 |
20000 |
240000 |
Итог по з/п |
4 |
130000 |
1560000 |