Файл: 1. 1 Проверка и осмотр крана перед началом работы при неработающих механизмах и отключенном рубильнике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов крана;

13) передавать управление краном лицам, не имеющим на это прав, и крановщикам, не назначенным приказом по предприятию, а также допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без контроля за их действиями;

14) производить погрузку грузов в автомашины при нахождении водителя или других людей в кабине;

15) производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе;

16) поднимать баллоны со сжатыми и сжиженными газами, не уложенные в специальные контейнеры;

17) оставлять на площадках и механизмах крана инструменты, детали, посторонние предметы и т.п.
ИЛИ

  • перемещать груз волоком;

  • освобождать грузоподъемными машинами защемленные грузом стропы, канаты или цепи;

  • поднимать груз, неправильно обвязанный, находящийся в неустойчивом положении;

  • поднимать и перемещать груз грузоподъемной машиной, если имеется опасность задеть людей, находящихся в зоне ее работы;

  • поднимать груз, засыпанный землей или примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами или иным способом, залитый бетоном и тому подобный;

  • поднимать неправильно застропленный груз;

  • поднимать груз ненадежными грузозахватными приспособлениями;

  • находиться на грузе во время его подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза, если на нем находятся люди;

  • находиться самому под поднятым грузом и стрелой грузоподъемной машины;

  • производить погрузку и разгрузку транспортного средства при нахождении водителя или других лиц в кабине транспортного средства;

  • укладывать груз на электрические кабели, трубопроводы, временные перекрытия, леса, не предназначенные для укладки груза;

  • производить подъем груза при скорости ветра, превышающей допустимую для данной грузоподъемной машины, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре окружающей среды, ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и (или) перемещаемый груз;

  • выравнивание равновесия груза собственной массой.



9.2 Опробывание вхолостую всех механизмов крана перед началом работы.

Выполнить опробывание в холостую

1) механизмов крана и электрической аппаратуры;

2) тормозов механизмов подъема и передвижения;

3) блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза. При этом расстояние от подвески после ее остановки до упора должно быть не менее 50 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана запись в вахтенном журнале;


4) аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.

**** При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами крановщик, не приступая к работе, должен произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность инженерно-технического работника (ИТР) ответственное за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (ПС), и ИТР, ответственного за работоспособное состояние ПС.
9.3 Требования к грузозахватным крюкам.

На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.

  • Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год.

  • При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески - детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.

  • Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины.

  • Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части.

  • Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо. Крюк должен свободно вращаться в крюковой обойме.


10

10.1 В каких случаях машинист крана обязан опустить груз и прекратить работу?

1) при поломке механизмов или металлоконструкций крана;

2) при появлении напряжения на корпусе электродвигателя, контроллера, кожухе аппаратов, крюке или металлоконструкциях крана;

3) при закручивании канатов грузового полиспаста;

4) при обнаружении неисправности кранового пути;

5) при недостаточном освещении места работы крана, сильном снегопаде или тумане, а также при плохой видимости сигналов стропальщика или перемещаемого груза;

6) вне помещения при понижении температуры воздуха ниже указанной в паспорте крана;

7) вне помещения при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает указанную в паспорте крана (при этом следует принять меры против угона крана ветром);

8) при ложном срабатывании электрической, тепловой или другой защиты крана, а также приборов безопасности;



9) при неправильной укладке или спадании каната с барабана или блоков и обнаружении повреждения канатов.

10.2 Браковка цепных стропов.
"Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".

 Стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.



Среди всех стропов цепные имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;

  • исправность соединительных элементов на конце стропа;

  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.

  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.

  3. При удлинении звена более чем на 3%.

  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.

  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

+++++ Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).

     

Рисунок 1. Увеличение звена цепи:

- первоначальная длина звена, мм; - увеличенная длина звена, мм

     

    

      

Рисунок 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:


- первоначальный диаметр, в миллиметрах; , - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм
10.3 Определение массы грузов.

Массу груза можно определить:

- по таблице масс на схеме строповки

- по паспорту на груз

- по таблицам, биркам и надписям на грузе

- по сравнению с таким же грузом известной массы

- по ТТН (Товарно Транспортной Накладной)

- расчетным путем:

первый способ - масса груза равна произведению плотности груза на его объем;

второй способ - масса груза равна произведению массы погонного метра груза на его длину

При затруднении необходимо обратиться к ИТР, ответственному за безопасное производство с применением ПС.

Запрещается поднимать грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана и грузы, масса которых неизвестна.

Брутто - масса груза с упаковкой.

Нетто - масса груза без упаковки.

11

11.1 Действия машиниста крана в аварийных ситуациях


- При возникновении на кране опасных факторов, которые могут вызвать аварию или несчастный случай (трещины в металлоконструкциях, повреждение каната, поломка осей колес и других элементов, неисправность механизмов, тормозов, электрооборудования и др.), а также при появлении треска, биения, стука, грохота в механизмах крановщик должен немедленно прекратить перемещение груза, подать предупредительный звуковой сигнал, опустить груз на землю (пол, площадку) и выяснить причину аварийной ситуации.

- Если элементы крана оказались под напряжением, крановщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

- При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, отключить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения.

- При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку или перекрытие, покинуть кран и уйти в безопасное место.

- При угоне крана ветром крановщик должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися противоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.

- При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или подкрановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остановить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

- При возникновении других аварийных ситуаций крановщик должен выполнить требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.

- Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, крановщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и обеспечить сохранность