ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
– Коты Грозового племени! – провозгласила Синяя Звезда с вершины Высокой Скалы. – Я собрала вас сюда сегодня, чтобы решить два вопроса – один радостный, другой печальный. Начнем с плохого. Все вы знаете о том, что несколько дней назад Серебрянка, королева из Речного племени, умерла, оставив двух новорожденных котят. Мы приютили котят у себя, поскольку их отцом был Крутобок.
Злобный шепот прокатился по толпе котов. Крутобок пригнулся к земле и задрожал, так что Огнегриву пришлось крепко прижаться к нему боком.
– Многие из вас спрашивали меня, какое наказание я намерена наложить на Крутобока, – продолжала Синяя Звезда. – Я долго размышляла над этим вопросом и пришла к выводу, что он достаточно наказан гибелью Серебрянки. Что может быть ужаснее того, что ему пришлось пережить?
Это заявление вызвало протестующий шум в рядах собравшихся. Долгохвост громко выкрикнул из толпы: – Мы не желаем, чтобы он оставался в нашем племени! Предателям тут не место! Пусть убирается!
– Долгохвост! – холодно осадила его Синяя Звезда. – Ты будешь принимать такие решения только тогда, когда станешь предводителем племени. До этих пор ты будешь уважать мою волю. Итак, наказания не будет! Однако я на три луны лишаю Крутобока права посещать Советы. Я делаю это не для того, чтобы наказать его, а для того, чтобы оградить от ненависти Речного племени. Возможно, они осмелятся нарушить священное перемирие и напасть на Крутобока, чтобы покарать его за то зло, которое он причинил Речным котам.
Крутобок угрюмо понурил голову.
– Да, Синяя Звезда. Спасибо.
– Не надо благодарить меня! – оборвала его предводительница. – Надо много работать и храбро сражаться за свое племя! Наступит день, и ты станешь наставником своих детей!
Крутобок просветлел, и Огнегрив понял, что друг неожиданно увидел цель, ради которой стоит жить. Коготь же, напротив, с каждой секундой становился все мрачнее. Видимо, он настаивал на самом суровом наказании для предателя.
– А теперь обратимся к приятному событию, – возвысила голос Синяя Звезда. – Облачку исполнилось шесть лун, и он готов стать учеником. – Предводительница спрыгнула со Скалы и взмахом хвоста приказала котенку приблизиться. Малыш радостно подбежал, весь дрожа от воодушевления. Хвостик его воинственно торчал вверх, усы топорщились в разные стороны, а голубые глазенки сияли, словно маленькие звезды.
– Огнегрив! – громко произнесла Синяя Звезда. – Ты давно готов взять нового ученика. Белыш – сын твоей сестры. Ты будешь его наставником. Огнегрив выпрямился, но не успел он подойти к своему ученику, как тот бросился ему навстречу и задрал голову, чтобы потереться носами.
– Не сейчас! – сквозь зубы процедил Огнегрив.
– Огнегрив, ты знаешь, что такое родиться вне племени, но принадлежать ему по духу, – продолжала Синяя Звезда, не обращая внимания на неловкость Белыша. – Надеюсь, ты сумеешь научить этому своего нового ученика. Постарайся воспитать из него настоящего воина, которым наше племя сможет гордиться.
– Да, Синяя Звезда, – почтительно склонил голову Огнегрив. Теперь наступило время для приветствий, и он потерся носом о нос Белыша.
– Белыш! – радостно завопил новоиспеченный ученик. – Теперь я Белыш!
– Белыш! Огнегрив с гордостью смотрел на сына своей сестры, ставшего членом Грозового племени. Коты сгрудились поздравить малыша, и Огнегрив заметил, что старики с особой нежностью суетились вокруг своего маленького друга.
Однако он не мог не заметить и того, что некоторые коты не стали приветствовать нового члена племени. Коготь даже не тронулся со своего места у подножия Высокой Скалы, а Долгохвост демонстративно вышел из толпы и сел рядом с глашатаем. Когда Огнегрив отступил на шаг, пропуская котов к своему ученику, Частокол вразвалку прошел мимо него в сторону пещеры и нарочито громко прошипел, не скрывая своего отвращения: – Предатели и домашние котики! Куда катится племя?
Глава XXV
У самого края опушки Огнегрив помедлил. – Подожди! – остановил он Белыша. – Мы с тобой находимся возле земли Двуногих и должны соблюдать особую осторожность. Ты что‑нибудь чувствуешь?
Белыш послушно поднял носик и старательно принюхался. Это был его первый большой выход за пределы лагеря. Они с Огнегривом обследовали границы племени и ставили свежие метки, а теперь подошли к дому, где родился Огнегрив, и приблизились к саду, в котором жила Принцесса.
– Пахнет котами, – ответил Белыш. – Много котов, но я их совсем не знаю.
– Отлично, – похвалил Огнегрив. – Здесь пахнет домашними котятами, а еще я чувствую запах нескольких котов‑одиночек. Эти коты не принадлежат ни к одному из четырех племен.
Он не сказал Белышу, что снова уловил отчетливый запах Когтя. Огнегрив снова вспомнил тот далекий снежный день, когда он выследил Когтя до этого самого места и обнаружил, что запах глашатая смешивается с вонью множества незнакомых котов.
И вот на этом месте опять пахнет Когтем! И снова Огнегрив никак не мог понять, встречался глашатай с этими бродягами или же случайно пересек их метки. Но в любом случае Коготь зачем‑то пришел сюда, хотя все в племени знали о его ненависти ко всему, что связано с Двуногими!
– Огнегрив, мы прямо сейчас пойдем к маме? – спросил Белыш.
– Тут не пахнет собаками? А как насчет свежего запаха Двуногих? – продолжал экзаменовать его Огнегрив.
Белыш снова принюхался и покачал головой.
– Тогда пойдем, – разрешил Огнегрив. Внимательно оглядевшись, он вышел из укрытия. Белыш последовал за ним, с преувеличенной осторожностью вертя головкой, явно желая порадовать наставника своим прилежанием.
После церемонии посвящения Белыш вел себя на редкость тихо. Было видно, что он изо всех сил старается стать хорошим учеником. Он смотрел в рот своему наставнику, ловил каждое его слово, но Огнегрива не отпускало предчувствие, что очень скоро этой кротости должен прийти конец. Велев Белышу ждать, он вскочил на изгородь и посмотрел в сад. Посреди лужайки, засаженной ярко‑алыми цветами, возвышалось какое‑то колючее, лишенное листьев дерево, увешанное разноцветными шкурками Двуногих.
– Принцесса? – тихо окликнул Огнегрив. – Принцесса, ты здесь?
Он увидел, как затрепетали листочки куста, растущего рядом с домом, и в следующую секунду на полянку изящно выступила пестрая кошечка. Подняв глаза на забор, она радостно воскликнула: – Огнегрив! Взлетев на ограду, она уселась возле Огнегрива и прижалась щекой к его щеке.
– Огнегрив, как же долго тебя не было! – проурчала она. – Я так тебе рада!
– Угадай, кого я привел с собой? – улыбнулся Огнегрив. – Ну‑ка посмотри вниз!
Принцесса поглядела через забор и увидела Белыша. Малыш сидел на траве и во все глаза смотрел на свою мать.
– Огнегрив! – воскликнула Принцесса. – Неужели это мой Облачко?! Как он вырос! Не дожидаясь приглашения, Белыш начал карабкаться на забор, яростно царапая когтями мягкую древесину. Огнегрив перегнулся через край, ухватил малыша зубами за шиворот и помог преодолеть последние несколько мышиных шажков, отделявших его от матери.
Белыш тут же вытаращил свои голубые глазенки и выпалил:
– Ты правда моя мама?
– Правда, – промурлыкала Принцесса, любуясь своим сыном. – Как же я рада снова увидеть тебя, Облачко!
– Вообще‑то, я уже не Облачко! – гордо произнес пушистый маленький комочек. – Меня зовут Белыш, и я стал учеником!
– Какая прелесть! – воскликнула Принцесса, торопливо вылизывая сыночка. От радости она урчала так громко, что заглушала собственные слова.
– Ох, какой же ты худенький… ты нормально питаешься? А у тебя там много друзей? Надеюсь, ты слушаешься Огнегрива, правда?
Белыш уже не пытался вставить хоть слово в этот водопад вопросов. Он с усилием увернулся от материнской ласки и отполз подальше от нее к краю забора.
– Я скоро стану воином, – похвастался он. – А Огнегрив учит меня сражаться! Принцесса на мгновение зажмурилась.
– Тебе придется стать настоящим храбрецом! – вздохнув, прошептала она, и Огнегриву показалось, что сестра впервые пожалела о своем решении отдать первенца на воспитание в Грозовое племя. Но Принцесса тут же открыла глаза и громко сказала: – Я так горжусь вами обоими!
Белыш изо всех сил вытянулся, рисуясь перед матерью. Повернув головку, он начал торопливо вылизывать себя крошечным розовым язычком. Воспользовавшись этим, Огнегрив шепотом спросил сестру: – Принцесса, тебе приходилось видеть тут каких‑нибудь незнакомых котов?
– Незнакомых котов? – озадаченно протянула Принцесса, и Огнегрив пожалел о том, что понапрасну насторожил ее. Разве домашняя кошечка может отличить бродячих разбойников или котов‑одиночек от обычных лесных котов?!
Но сестра вдруг поежилась и задумчиво сказала: – Знаешь, по ночам я часто слышу какой‑то странный вой. Мои Двуногие несколько раз вставали среди ночи и стреляли!
– А ты никогда не видела такого огромного темного кота? – с бешено колотящимся сердцем спросил Огнегрив. – Здоровенного полосатого кота с расцарапанной мордой? Принцесса взволнованно покачала головой.
– Говорю тебе, я только слышала, но никогда никого не видела!
– Если увидишь этого кота, держись от него подальше! – предупредил сестру Огнегрив. Он не знал, что делает глашатай возле жилища Двуногих, он даже не был до конца уверен в том, что Коготь наведывается сюда, но его пугала одна мысль о том, что сестра может с ним столкнуться. Видя, что Принцесса не на шутку перепугалась, он поспешил сменить тему беседы и попросил Белыша рассказать матери о церемонии посвящения и о походе вокруг границ Грозового племени. Вскоре Принцесса снова повеселела и лишь восхищенно ахала, слушая своего маленького героя.
Когда солнце начало опускаться, Огнегрив громко сказал: – Белыш, нам пора возвращаться в лагерь. Облачко хотел было заспорить, но вовремя опомнился.
– Да, Огнегрив! – послушно кивнул он и добавил, обращаясь к Принцессе: – А почему ты не пойдешь с нами? Я поймаю тебе мышку, а спать ты можешь со мной, в пещере учеников! Принцесса довольно замурлыкала.
– Я бы очень хотела, – честно ответила она. – Но я слишком привыкла к жизни домашней кошки. Я не хочу учиться сражаться, не могу спать на холоде. Но я очень хочу почаще видеть тебя. Ты будешь приходить ко мне?
– Да! Обещаю!
– Я буду приводить его! – кивнул Огнегрив. – И вот еще что, Принцесса… – добавил он, перед тем как спрыгнуть на землю. – Если ты увидишь что‑нибудь… что‑нибудь странное в окрестностях своего дома, обязательно скажи мне в следующий раз, когда я приду!
На обратном пути Огнегрив остановился, чтобы поохотиться. К тому времени, как они с