Файл: Методические рекомендации по трудовому воспитанию детей разных возрастных групп в условиях дошкольной образовательной организации 19 Заключение 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Труд является равнозначным предметом программы обучения, правда в последнее время в большинстве детских садах находится в упадке. Это связанно как с общей социально экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд дошкольников в природе должен взять на себя более широкую функцию.


Список использованных источников


  1. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться [Текст]/ Р.С. Буре,Ю Г.Н. Година. ‑ М: Инфра-М, 2008. – 126 с.

  2. Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст]/ М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. ‑ 2005. ‑ №4. ‑ С.18.

  3. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст]/ С.А. Веретенникова. ‑ М: Просвещение, 1980. – 258 с.

  4. Виноградова, А.М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду [Текст]/ А.М. Виноградова. – М.: СПК, 2005. – 116 с.

  5. Воспитание дошкольника в труде [Текст]/ Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 436 с.

  6. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Экологическая педагогика и психология [Текст]/ С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – М.: Просвещение, 1996. – 328 с.

  7. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой [Текст]/ Л.А. Каменева. ‑ М.: Просвещение, 1983. – 428 с.

  8. Комарова, Т. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]/ Т. Комарова. ‑ М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 48 с.

  9. Кудакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника [Текст]/ Л.В. Кудакова – М.: Просвещение, 2005. – 234 с.

  10. Куликова, Т. Учите детей трудиться! [Текст]/ Т. Куликова // Дошкольное воспитание. – 2000. №7. – С.101-105.

  11. Макарова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст]/ Т.А. Макарова. – Минск, 2009. – 146 с.

  12. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду [Текст]/ М.М. Марковская. – М.: Просвещение, 1989. – 312 с.

  13. Методика ознакомления детей с природой в детском саду [Текст]/ Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Инфа-М, 2008. – 106 с.

  14. Мир природы и ребенок [Текст]/ Под ред. Л.М. Маневцовой и Саморуковой. – М.: Академия, 2003. – 204 с.

  15. Наблюдение и труд детей в природе. Пособие для воспитателей детского сада [Текст]/ Под ред. А.Ф. Мазуриной. – М.: Просвещение, 1976. – 362 с.

  16. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде [Текст]/ В.Г. Нечаева. ‑ М.: Просвещение, 1990. – 342 с.

  17. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]/ С.Н. Николаева. – М: Инфа-М., 2001. – 186 с.

  18. Николаева, С.Н. Юный эколог: Программа и условие её реализации в детском саду [Текст]/ С.Н. Николаева. – М.: Инфа-М, 1999. – 124 с.

  19. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников [Текст]/ Под ред. С.А. Козловой. ‑ М.: Инфа-М, 2002. – 136 с.

  20. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст]/ Д.В. Сергеева. – СПб., 2007. – 206 с.

  21. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие для учащихся вузов [Текст]/ Под ред. С.Н. Николаевой. – М.: Академия, 2002. – 182 с.

  22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст]/ Под ред. Н.Н. Подъякова и Сохина. – М.: Просвещение, 1984. – 286 с.

  23. Хрестоматия по педагогике [Текст]/ Составитель С.Н. Полянский. – М.: Инфра, 2009. – 410 с.

  24. Шиленок, Т. Помощь педагогу в работе по экологическому воспитанию дошкольников [Текст]/ Т. Шиленок // Дошкольное воспитание, № 7-8 /2003.

  25. Шинкаренко, В.А. Трудовое обучение – понятие и сущность [Текст]/ В.А. Шинкаренко. – М.: Просвещение, 1999. – 248 с.