Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТеорЕтические аспекты товарооборота как экономического показателя
1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота
2 Анализ товарооборота в ООО «Комбинат питания сила»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ товарооборота в динамике
2.3 Факторный анализ товарооборота
3 Прогнозирование товарооборота
3.1 Планирование товарооборота
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика в сфере гостеприимства и общественного питания»
Тема: Товарооборот и резервы его роста
Институт Менеджмента, предпринимательства и инжиниринга | | Студент Струкова Ольга |
| | |
Направление Гостиничное дело | | Группа РД-19 |
| | |
| | |
Профиль | | Руководитель |
Ресторанная деятельность | | Тимакова Р.Т. |
| | |
Кафедра | | |
Туристического бизнеса и гостеприимства | | |
| | |
Екатеринбург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 ТеорЕтические аспекты товарооборота как экономического показателя 5
1.1 Сущность товарооборота 5
1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота 7
2 Анализ товарооборота в ООО «Комбинат питания сила» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 12
2.2 Анализ товарооборота в динамике 15
2.3 Факторный анализ товарооборота 20
3 Прогнозирование товарооборота 25
3.1 Планирование товарооборота 25
3.2 Резервы роста товарооборота 26
Заключение 38
Список использованных источников 40
Введение
Для характеристики объема продаж используется показатель товарооборота. Товарооборот – важнейшая характеристика хозяйственной деятельности торговых организаций и организаций общественного питания.
Максимизация прибыли – основная цель деятельности любой организации общественного питания. Ее достижение реализуется через формирование, планирование и соблюдение оптимального объема товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. От объема реализации продукции собственного изготовления, в первую очередь, и покупных товаров зависят многие показатели эффективности работы организаций общественного питания. Четко организованная система анализа и планирования товарооборота дает возможность оперативно выявлять резервы увеличения продаж и принимать оперативные решения по построению эффективной работы организации общественного питания.
Актуальность заданной темы исследования подтверждается необходимостью контроля за повышением объемов реализации товаров в общественном питании как одним из элементов конкурентоспособности предприятия, кроме того требует анализа и множество факторов, прямо и косвенно воздействующих на оборачиваемость производственных и торговых запасов.
Цель курсовой работы –анализ и планирование розничного товарооборота на предприятии общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность товарооборота;
- выделить методологические основы анализа и планирования товарооборота;
- охарактеризовать организационное и экономическое состояние объекта исследования;
- проанализировать состав, структуру, динамику розничного товарооборота предприятия общественного питания;
- провести факторный анализ розничного товарооборота;
- осуществить планирование товарооборота;
- разработать резервы роста товарооборота.
Объектом в практической части исследования выступило общество с ограниченной ответственностью «Комбинат питания» (далее – ООО «КП-СИЛА»).
Предметом исследования является розничный товарооборот предприятия питания .
В ходе исследования использованы нормативно-правовые акты, учебная и периодическая литература, авторские подходы Баканова М.И., Борисова Н.С., Головиной Т.А., Кравченко И.И., материалы сети Интернет, электронные ресурсы.
Практическая часть исследования построена по данным общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания Сила» (далее – ООО «КП-СИЛА») за 2019-2020 гг.
Цельработы анализ и планирование товарооборота на примере предприятия ООО « Комбинат питания Сила».
В процессе выполнения работы использовались методы обобщения, группировки, синтеза, сравнения, экономического и факторного анализа.
1 ТеорЕтические аспекты товарооборота как экономического показателя
1.1 Сущность товарооборота
Общественное питание (общепит) — это одна из отраслей народного хозяйства, представляющая собой совокупность предприятий, которые занимаются тем, что производят, реализуют и организуют потребление продукции кулинарного типа[34, С. 107].
Процессы и операции, выполняемые в общественном питании, схематично представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 Процессы и операции[37]
В комплексных организациях общественного питания одновременно могут осуществляться функции нескольких специализированных предприятий, к примеру: ресторан, магазин кулинарии, закусочная и кафе.
Основным показателем работы предприятия является объем товарооборота[36]. Товарооборот – это стоимость всех реализованных товаров за отчетный период, который может выражаться как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объем товарооборота дает общее представление о масштабах деятельности предприятия.
Товарооборот – это стадия воспроизводственного процесса между производством и потреблением. Это экономический показатель, который выражает стоимость продаж средств производства, характеризует экономическую деятельность в сфере товарного обращения[36].
Основные виды товарооборота – это[27]:
1.Розничный – его характерная особенность состоит в том, что производится планирование по отдельным торговым системам. Его основная составляющая – товарные фонды.
Его показатель отражает размер совокупных розничных продаж товаров и товарных услуг населению. При этом осуществляется смена формы стоимости. По данным розничного товарооборота можно судить о величине реализованного платёжеспособного спроса населения страны.
2.Оптовый – форма товарных связей между предприятиями с целью снабжения торговой сети товарами и товарными услугами с минимальными затратами денежных средств и трудовых ресурсов. Иными словами, термин обозначает объём продукции, реализованной одним предприятием другому для последующей переработки или для дальнейшей реализации.
Заготовительный товарооборот характеризует объём заготовленной и реализованной сельскохозяйственной продукции. Данная величина характеризуется в стоимостном выражении[23].
Складской товарооборот осуществляется через оптовые склады [27].
В качестве экономического показателя показатель отражает денежное выражение совокупного объёма товаров, представленных на рынок.
В розничной торговле термин характеризуется суммой дохода от реализации, а сам характеризуется размером затрат население на покупку товара и товарных услуг.
В России также наблюдается рост персональных методов предоставления услуг питания, особенно продажи по телефону, другим электронным каналам. Однако дальнейшее развитие этой перспективной отрасли сдерживается из-за отсутствия нормативов правового регулирования участников процесса, защиты прав как потребителей, так и предпринимателей [35, С. 10].
Современный этап развития предприятий питания характеризуется динамичностью, расширением связей с производством, приростом товарооборота.
Структура (или ассортиментный состав) товарооборота - это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации. Товарная структура розничного товарооборота торгового предприятия включает в себя продовольственные и непродовольственные товары, которые разделены на ассортиментные группы и подгруппы.
1.2 Методологическая основа анализа и планирования товарооборота
Анализ показателей розничного товарооборота в общественном питании позволяет установить основные качественные и количественные характеристики работы организации общепита как текущем, так и прошедшем периоде. По результатам анализа можно также судить, в какой степени выполнен прогноз продаж [19, С. 33].
Анализ товарооборота в общественном питании и контроль над достижением разработанных планов выступает в качестве инструмента при оценке деятельности персонала организации, при принятии необходимых мер по корректировке ее ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики, политики закупки и производства блюд [36, С. 84].
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности организации общественного питания является товарооборот. Товарооборот характеризует процесс движения продуктов, блюд, товаров посредством актов купли-продажи [29, С. 13].
Розничный товарооборот на предприятии общественного питания - это продажа продуктов и блюд населению.