Файл: Товарооборот и резервы его роста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Соотношение частных и корпоративных заказов составляет примерно 70 к 30%, а в целом ниша кейтиринг-сервиса освоена не более чем на 20%.

У исследуемого предприятия уже имеются свои постоянные клиенты, для открытия кейтеринговых услуг сотрудники провели опрос: желали бы , чтобы пищу на обед доставляли в компанию или на дом (данные приведены в таблице 8):

1) опрос клиентов компании в буфете 100 чел.;

2) опрос на улице 100 чел.;

3) опрос в интернете 100 чел.

Таблица 8-Результаты опроса из 100 чел.

Вопросы

Результаты

Опрос в буфете

Опрос на улице

Опрос в интернете

1. Каждодневное стационарное обслуживание в компании

Да

75

43

64

Не знаю

11

29

15

Не хочу

14

28

21

Средняя

(75+43+64) = 182/ 3 = 61

2. Доставка на дом

Да, на юбилей, день рождение

42

34

37

Не знаю

37

21

46

Не хочу

21

45

17

Средняя на выходные


(42+34+37) /3= 38


Анализ проведенных опросов показал, что желающие будут для пользования кейтеринговыми услугами, теперь можно далее планировать объемы. В таблице 9 представим разработанные форматы сотрудничества.
Таблица 9-Форматы сотрудничества предприятия с потребителями и заказчиками услуг общественного питания

Наименование услуги

Примечание

Обеды (завтраки, ужины, полдники) с доставкой в офис

По-домашнему вкусная, всегда горячая еда в специальной одноразовой посуде в удобное для Вас время будет доставляться в течение всей рабочей недели. Профессиональные повара приготовят обед с учетом требований диетологии и ваших индивидуальных пожеланий. В стоимость обедов включены транспортные расходы и услуги обслуживающего персонала.

Обеды (завтраки, ужины, полдники) с доставкой на дом

Оформление праздничных столов к юбилею, дню рождения взрослых, детских.

Приготовление на нашей территории - доставка обедов в термоконтейнерах и разогрев на Вашей кухне нашими поварами

Обслуживание Раздача/Продажа обедов сотрудникам осуществляется нашим персоналом. После этого наш персонал моет посуду, убирает помещение, готовится к следующему дню.

Организация и проведение деловых и праздничных мероприятий

Заключая договор с клиентом на услуги кейтеринга, мы берем на себя решение всех вопросов, связанных с областью общественного питания. Помимо ежедневных обедов, проведение банкетов, фуршетов, корпоративных праздников или юбилеев, обслуживание конференций, семинаров и других мероприятий для вашей компании.

Дополнительные услуги:

1) организация работы стола заказов полуфабрикатов, готовых кулинарных и кондитерских блюд;

2) организация работы буфетов, бара, кафетерия;

3) организация работы VIP-зон для менеджеров и их гостей, предусматривающих предложение специального меню.



Для функционирования кейтеринговой службы, потребуется дополнительно 3 человека: водитель, официант и упаковщик (таблица 10).

Таблица 10-ФОТ персонала кейтеринговой службы

Наименование должности

Количество

з/плата, тыс. руб.

Зарплата за год, тыс. руб.

Официант

1

15

180

Упаковщик готового питания

1

12

144

Менеджер-водитель

1

14

168

Итого

3

41

492


Вопросами выбора заказчиков занимается директор. Вопросами поставки продуктов – выбора поставщиков (компаний, предоставляющих программное обеспечение, оборудование и т.п.) занимаются соответствующие службы, как и приготовлением продукции.

Для расчета суммы оплаты труда с учетом страховые взносы, в 2018 г. применялась ставка страховых взносов в 30%.

Таким образом, общая страховая нагрузка в 2018-2019 году составляет 30%, и ФОТ составит в год: 360 тыс. руб. + (360 * 30%) = 360 + 108= 478 тыс. руб.

Расходы на оплату труда специалистов не входят в расходы на оплату труда работников, занятых непосредственно кейтеринговой деятельностью (менеджер-водитель, официант и упаковщик).

Предприятие будет принимать менеджера - водителя с автомобилем «Газель» для доставки продуктов, аренда составит 3500 в месяц, норма расхода топлива для автомобиля «Газель» установлена в размере 9 – литров на 100 км., в среднем пробег /день составит 1200 км. На данный момент стоимость бензина марки АИ-92 составляет 46 руб. за 1 литр. Отсюда, затраты на ГСМ составят в месяц 4968 руб. (таблица 11).

Таблица 11-Затраты на ГСМ, руб.

Наименование

Затраты за период

день

Месяц

Год

Расход, л

9*1200/100= 108

3240

38880

Стоимость, руб.

46 руб. * 108= 4968

149040

1788480


Годовые затраты на топливо составят примерно 1 788480рублей. Затраты на использование автотранспорта составят (таблица 12).



Для достижения высокого спроса на предоставляемые услуги планируется провести рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с предоставляемыми услугами и ценами на них.

Таблица 12-Затраты на использование автотранспорта, руб.

Наименование затрат

Месяц

Год

Аренда

3 500

42 000

ГСМ

149040

1 788480

Итого:

152540

1 830480


Виды предполагаемых к использованию средств рекламы и их бюджет представлены в таблице 13.

Таблица 13-Виды использования рекламы

Средства

Продвижения

Цена размещения,

руб.

Количество

в месяц

Стоимость

в месяц, руб.

Стоимость

в год, руб.

Бегущая строка

500

2

1000

12000

Реклама в газете

250

2

500

6000

Реклама на радио

100

2

200

2400

Итого




6

1700

20400


Первоначально потенциальными потребителями кейтеринговых услуг будут постоянные корпоративные клиенты.

Проведем оценку эффективности предлагаемого мероприятия.

Предполагается ежедневно реализовывать в среднем в день:
(61 + (38 * 52 недели / 365 дн.) = 61 корпоратиных + 5 порций доставка на дом = 66 порций (согласно опроса в столовой, учитывая доставку на дом)
Рассчитаем предполагаемое количество реализуемых порций за год:

К = П*Д, (8)

где:

П – количество реализуемых порций в день,

Д- количество дней в рассматриваемом периоде.
К = 66 порций * 365 дн. =24090 порций
Планируется реализация средних (усредненных) порций питания в по средней цене 158 рублей за порцию.

Запланируем среднее меню на одного человека в 218 руб.

Рассчитаем выручку за год: 218 руб. * 24090 порций = 5241 тыс. руб.

Себестоимость переменных затрат: 74 руб. * 24090 порций = 1782660 руб.≈ 1783 тыс. руб.


Постоянные затраты за год:

- ФОТ 478 тыс.руб.;

- затраты на автотранспорт 1 441,68 тыс.руб.;

- реклама 20,400 тыс.руб.

Себестоимость составит: 3 723 тыс.руб.

Накладные расходы дополнительно не считаем, так как управление работает полностью на торговый комплекс предприятия.

В таблице 14 экономические показатели по кейтеринговым услугам за год.

Таблица 14-Экономические показатели по кейтеринговым услугам за год, тыс.руб.

Показатели

Сумма

Выручка

5241

Себестоимость

3723

Доход

1518


По результатам расчетов можно сделать очевидный вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса для развития предприятия общественного питания, расчетный ожидаемый плановый доход составит 1518 тыс.руб.

Анализ показал, что предприятию необходима автоматизация приема заказов по отдельным структурным подразделениям.

В первую очередь, рассматривая вопрос CRM, следует уделить внимание терминологии. Зачастую, когда говорят о CRM, имеется в виду программный продукт. Однако CRM – это не информационная система и не набор скомпилированных кодов. В первую очередь, это стратегический подход, направленный на увеличение прибыли посредством выстраивания подходящих взаимоотношений с ключевыми клиентами и клиентскими сегментами. Основными целями использования CRM-концепции являются:

- усовершенствовать процессы взаимодействия с клиентами, с целью минимизировать негативный опыт взаимодействия клиента. Тем самым стать «ближе» к клиенту;

- Удовлетворить потребность клиента как в продукте/услуге, так и в оказываемом сервисе, что приведет к росту лояльности клиента.

- Выстроить долгосрочные отношения с клиентом.

- Максимизировать прибыль, учитывая сказанной выше.

Внедрение CRM-системы предоставляет IT поддержку процессам: управление информацией и оценку эффективности. К основным задачам, решаемым системами CRM, является хранение полной информации по клиенту, хранение информации по взаимодействиям с ним, предоставление аналитических инструментов для принятия решений с учетом клиентской информации.


Необходимо внедрить инновации, пока еще редко встречающуюся в городе - профессиональную систему автоматизации приема заказа от клиента.

Например, через продукт R-Keeper™ — зарегистрированная торговая марка компании UCS (ЮСИЭС). UCS — первая российская частная фирма, вышедшая на рынок общественного питания с системой собственной разработки для автоматизации ресторанов, которая составила достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Особенностью системы R-Keeper является ее модульность и масштабируемость, что позволяет предлагать индивидуальное решение, соответствующее потребностям и стратегии развития бизнеса, каждому клиенту, будь то концептуальный ресторан с полным сервисом или заведение быстрого обслуживания (фастфуд), небольшая блинная или сеть кафе японской (или любой другой) кухни, точка продаж блюд навынос или ресторан с доставкой, консешн-бар в кинотеатре или ресторанный дворик в торгово-развлекательном центре.

Оборудование системы представлено в таблице 15.

Таблица 15-Оборудованиесистемы R-Keeper

Вид

Тип и назначение оборудования




Станции

Для работы ресторану требуется не только специальное ПО, но и соответствующее оборудование, без которого не может обойтись ни один ресторан: рабочие станции (терминалы) для кассиров, барменов, официантов, в т.ч. переносные. 




Фискальные регистраторы

Необходимы для регистрации денежных расчетов предприятия.




Принтеры

Невозможно представить работу ресторана без соответствующих принтеров: для печати гостевых счетов, отчетов, заказов на кухню и в бар.



Дополнительное оборудование

Другое оборудование, используемое в программном комплексе R-Keeper: сканеры штрих-кода, устройства вызова официанта, пейджеры, мониторы для визуализации заказов на кухне и др.