Файл: Руководство для выполнения практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Зарегистрируйте входящий документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
Зарегистрируйте исходящий документ в журнале и регистрационно-контрольной карточке.
2. Состав реквизитов документов
3. Требования к оформлению реквизитов документов
Макет оформления приказа (с продольным расположением реквизитов)
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1718 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | |
Корреспондент | |
Дата поступления и индекс документа | Дата и индекс документа |
Краткое содержание | |
Резолюция или кому направлен документ | |
Отметка об исполнении документа | |
Контрольное итоговое задание:
1.Из приведенных ниже утверждений выберите правильные. Ответы запишите в тетрадь:
1.1. Все поступающие в организацию документы регистрируются службой ДОУ.
-
Поступившие в организацию документы регистрируются службой ДОУ выборочно по указанию ее руководителя. -
Служба ДОУ не регистрирует бухгалтерские документы. -
Из поступивших в организацию документов служба ДОУ регистрирует только те, которые передаются на рассмотрение руководителю. -
В службе ДОУ регистрируются все поступающие в организацию документы, за исключением перечисленных в "Перечне документов, не подлежащих регистрации в службе ДОУ".
Ответ: ________________________________________________________________________________
2. Ниже указаны реквизиты, которые вносятся одной из организаций в регистрационную форму при регистрации поступающих писем. Определите, какие обязательные для регистрации документов реквизиты пропущены в приведенном перечне. Ответ запишите в тетрадь:
-
Дата поступления документа в организацию. -
Краткое содержание документа. -
Резолюция. -
Наименование документа. -
Номер документа. -
Расписка исполнителя в получении документа. -
Количество листов и экземпляров документа.
Ответ: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Определите, для регистрации каких документов предназначен следующий журнал. Ответ запишите в тетрадь:
Дата документа | Регистрационный номер | Краткое содержание | Кем подписан документ | Отметка об исполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Ответ: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Определите, правильно ли разработан следующий журнал, предназначенный для регистрации исходящих документов. Ответ запишите в тетрадь:
Дата документа | Регистрационный номер | Адресат | Кем подписан документ | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Ответ: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Дата __________________
Оценка _________________ Подпись преподавателя ________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9
ТЕМА: Организация оперативного хранения документов.
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление и оформление номенклатуры дел.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Отработать приемы составления сводной номенклатуры дел предприятия.
ФОРМРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1-3, 6-7; ПК 1.1-1.4, 2.1-2.4, 3.1-3.4, 4.1-4.4.
ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ: Студенты смогут составлять и оформлять сводную номенклатуру дел предприятия.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, образец оформления сводной номенклатуры дел организации, Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет «Документационное обеспечение управления»
НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 минут.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Гладий Е.В. Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. – С. 202-206. -
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – С. 142-150.
Вопросы при допуске к занятию:
-
С какой целью разрабатывается номенклатура дел? -
С кем согласовывается номенклатура дел? -
Как подводятся итоги формирования дел за год? -
Что значит «переходящее» дело? -
Что такое схемы документооборота, зачем они нужны? -
Каков срок использования конкретной номенклатуры в организации? -
Для чего используется графа «Примечание» в номенклатуре дел?
Методические указания
Для документационного обеспечения управления работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках организационной структуры управления предусматривается служба (подразделение) документационного обеспечения управления (ДОУ).
Важной функцией делопроизводственной службы является систематизация и хранение документов. Массив исполненной документации – это своеобразная память организации, обращение к которой дает возможность анализировать работу коллектива, решать спорные вопросы, принимать новые решения. Для текущего и длительного хранения документы комплектуются в дела.
Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, составляет номенклатуру дел (прил. 7).
Задание № 1.
В организационной структуре ОАО «Кворум» выделены структурные подразделения: секретариат, бухгалтерия, отдел кадров. За 2016 год в структурных подразделениях фирмы были сформированы 16 дел. Из них 4 – временного до 10 лет включительно, 4 – временного свыше 10 лет, 8 – постоянного. Вы работаете секретарем-референтом директора ОАО «Кворум», занимаетесь систематизацией документов и формирование дел.
Пользуясь Примерным перечнем управленческих документов с указанием сроков хранения (прил. 6), разработайте содержательную часть номенклатуры дел ОАО «Кворум».
Порядок выполнения задания № 1:
-
В номенклатуру дел включаются все дела предприятия и журналы регистрации. -
Не включаются в номенклатуру научно-технические документы и печатные издания. -
В качестве разделов номенклатуры используются наименование структурных подразделений предприятия. -
В начале каждого раздела указывают наиболее важные для деятельности предприятия документы: приказы, протоколы, затем – переписка и другие справочно-информационные документы, в конце – журналы регистрации. -
Содержательная часть номенклатуры дел оформляется таблицей. Для ее заполнения используйте приложением 6 «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения». -
Номенклатура утверждается директором, подписывается составителем (секретарем-референтом) и архивистом. -
В конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве дел, заведенных в текущем году, которая заверяется подписями составителя и архивиста.
Решение:
________________________________________________________________________________
Публичное акционерное общество «КВОРУМ» УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ПАО «КВОРУМ»
Аронов И.В. Аронов
25.12.2015 № 7 25.12.2015
На 2016 год
Индекс дела | Заголовок дела (тома) | Количество дел (томов) | Срок хранения дела (тома) и № статьи по перечню | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Секретариат | | | |
1-1 | Устав | | | |
1-2 | Протоколы | | | |
1-3 | | | | |
1-4 | | | | |
1-5 | | | | |
| 2. Бухгалтерия | | | |
2-1 | Годовой баланс | | | |
2-2 | Лицевые счета по заработной плате сотрудников | | | |
2-3 | | | | |
2-4 | | | | |
2-5 | | | | |
2-6 | | | | |
| 3. Отдел кадров | | | |
3-1 | Приказы по личному составу на сотрудников | | | |
3-2 | Личные карточки ф. Т-2 на сотрудников | | | |
3-3 | | | | |
3-4 | | | | |
3-5 | | | | |
3-6 | | | | |
Секретарь-референт _____________________
Зав. архивом _____________________
ОДОБРЕНО
Протокол заседания
Экспертной комиссии ПАО «Кворум»
от ______________ № ______
Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в ПАО «КВОРУМ» 2014 г.
По срокам хранения | Всего | В том числе | |
переходящих | с отметкой ЭПК | ||
Постоянного | | | |
Временного свыше 10 лет | | | |
Временного до 10 лет включительно | | | |
Итого | | | |
Секретарь-референт _____________________
Зав. архивом _____________________
________________________________________________________________________________
Контрольное итоговое задание:
1.Определите, какие из приведенных ниже утверждений являются правильными. Укажите номера правильных ответов:
1.1. Номенклатура дел организации является необходимым документом для правильного формирования в дела других документов.
1.2. Поиск документов организации невозможен при отсутствии номенклатуры дел.
1.3. Можно систематизировать документы в делопроизводстве без номенклатуры дел организации.
1.4. Номенклатура дел организации на очередной календарный год составляется в четвертом квартале текущего года.
1.5. В организациях достаточно разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений.
1.6. Все дела, образующиеся в организации, нумеруются сплошной порядковой нумерацией.
1.7. Индекс дела должен включать номер структурного подразделения и порядковый номер дела в пределах данного структурного подразделения.
2. Ниже перечислена информация, включаемая в номенклатуру дел организации. Определите, какие виды информации здесь отсутствуют. Ответ запишите в тетрадь:
2.1. Дата документа.
2.2. Подпись руководителя службы ДОУ организации.
2.3. Номер документа.